Поурочные разработки по литературе, 9 класс, Золотарёва И.В., Егорова Н.В.,

Сочинение

Особенности повествования Л.Н. Толстого в повести «Юность»

Отличительной чертой повествования Л.Н. Толстого в повести «Юность» является использование приемов психологического самоанализа героя. В главе «Я проваливаюсь» автор подробно передает внутренний монолог главного героя, в котором он анализирует свои мысли и чувства перед экзаменом.

Важным элементом повествования являются описания и рассуждения, которые преобладают над развитием действия. Это сделано не случайно, так как Толстой стремился передать сложность душевного состояния героя, а не просто описать события из его жизни.

Также в повести присутствуют диалоги и речевые характеристики, которые помогают понять характер главного героя и его отношение к окружающим.

В целом, сюжет главы «Я проваливаюсь» построен на внутреннем конфликте героя, который пытается разобраться в своих чувствах после неудачного экзамена. Название главы «Я проваливаюсь» символизирует внутреннее состояние героя, который чувствует, что не смог справиться с ситуацией.

Описанная половина юности героя не является счастливой из-за того, что он не может разобраться в своих чувствах и найти свое место в жизни. Это отражает сложность диалектики души, которая является центральной темой повести Л.Н. Толстого «Юность».

История моего детства: развитие души человека в произведении Н.А. Некрасова

Повесть «Детство» Н.А. Некрасова изначально называлась «История моего детства», но автор заменил название. Л.Н. Толстой отреагировал на это, замечая, что такое название не соответствует суть произведения. Очевидно, в основе замысла автора лежало не просто описание жизни конкретного человека, а что-то более глубокое. Некрасов беспристрастно и откровенно рассказывает о важных периодах жизни ребенка и молодого человека, о том, что происходило с его душой. Таким образом, развитие души человека становится основой этого произведения, а задача автора — показать, каким образом Некрасов изображает это развитие, используя диалектику.

Отбор материала

Для решения этой задачи можно использовать материал из главы 4, которая наиболее глубоко изучена и приведена в учебнике-хрестоматии. Необходимые ссылки на текст повести могут быть добавлены. Материал можно группировать следующим образом:

19 стр., 9200 слов

Мой ровесник в произведении юность. «Духовный конфликт героя повести Л

... люди, читая повесть, могут узнать в главном герое самих себя, и это поможет им на что-то в жизни пересмотреть свой взгляд. Произведение Толстого ... названием «Детство. Отрочество. Юность». Эта трилогия является автобиографическим произведением, и повесть «Отрочество», анализ которой мы сейчас коротко проведем, идет соответственно второй по счету в данной трилогии. В повести «Отрочество» Толстой ...

  • Автобиографическая проза — одна из форм раскрытия процесса становления личности изнутри;
  • Духовный конфликт героя с окружающей средой и собственными недостатками;
  • Подлинные и мнимые ценности жизни героя;
  • Оценка Толстым своего героя на основе его способности или неспособности к духовному росту;
  • Диалектика души и чистота нравственного чувства в трилогии Толстого;
  • Особенности повествования, такие как внутренние монологи, преобладание описаний и рассуждений над действием, диалоги.

Вывод и обобщение

  • Какие выводы о смысле жизни, о хорошем и дурном делает Николенька Иртеньев в итоге истории своего детства?
  • Каково общечеловеческое значение повести «Детство»?

План обсуждается на уроке и записывается учащимися.

Домашнее задание:

Написать сочинение-миниатюру.