«Мое прочтение повести Ася». Размышления и впечатления

Сочинение

Сегодня мы постараемся вместе написать сочинение на тему: «Мое прочтение повести Ася». Все материалы, необходимые для написания подобной работы, вы сможете почерпнуть из данной статьи. Здесь мы приведем и биографию автора повести И.С.Тургенева, расскажем о процессе написания произведения. И самое главное, что необходимо для написания качественного сочинения? Конечно, выдержки из текста вы сможете здесь увидеть.

Итак, как написать сочинение на тему «Мое прочтение повести Ася»? Обязательно запомните – написание любой творческой работы начинается с составления плана. Так вы сможете плавно и гладко изложить свои мысли, не потеряв ничего важного. Начать стоит с краткой биографии автора.

И. С. Тургенев «Ася»

Наше сочинение на тему «Мое прочтение повести Ася» мы начинаем с краткой биографии. К слову, это самое распространенное вступление сочинений многих школьников. Кроме того, вы показываете знания не только самого произведения, но и судьбы автора.

Если говорить кратко, то Иван Сергеевич был очень разносторонним человеком. У него наблюдалась тяга не только к литературе, но и к военному делу и науке. Повесть, о которой идет речь в работе, была написана после знакомства с довольно известным человеком Львом Толстым в 1858 году. «Ася» — это очень знаменитое произведение Тургенева — русского писателя и поэта, публициста и драматурга.

Сочинение: История жизни Аси в повести И. С. Тургенева «Ася»

(425 слов) Ася из одноимённой повести Ивана Тургенева – молодая девушка, путешествующая по Европе со своим братом. Знакомясь с ней, главный герой книги замечает, как быстро и непредсказуемо меняется её поведение, как она загадочна сама по себе:

«Ни одно мгновение не сидела она смирно… казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза глядели смело, но иногда… взор её становился глубок и нежен».

Поведение Аси вызывает сильный интерес у Н.Н., он чувствует, что перед ним что-то особое, таинственное, трепетное… И в то же время, как замечает брат Аси, его сестра может казаться «немного странной». Но добавляет к этому:

«Её надо хорошенько узнать, чтобы о ней судить. У ней сердце очень доброе, но голова бедовая. Трудно с нею ладить. Впрочем, её нельзя винить, и если б вы знали её историю…».

Знать историю человека вообще – ключевой момент для понимания его внутреннего мира и поведения. История же Аси такова. Родители Аси были людьми из разных сословий: отец – дворянин, представитель высших слоёв общества, мать – горничная, служанка. Уже сразу из-за этой разницы на жизнь Аси накладывалась тяжёлая печать, характерная для моральных устоев того времени: она незаконнорождённая дочь, её положение в будущем шатко. Овдовевший барин хотел жениться на матери Аси, но та отказала ему. Вскоре это положение изменяет и психологию Аси: мать её рано умирает, и в 9 лет отец берёт её в свой дом. Из строгости и небогатого быта она попадает в роскошь и свободу, и скоро понимает, что она «главное лицо в доме». Но тут же осознаёт и «своё ложное положение». Ей стыдно из-за своего происхождения. Она хочет быть, как все обычные барышни. В то же время она гордится своей историей и стыдится своего стыда. Из-за разлада «самолюбие развилось в ней сильно, простота исчезла». Такие обстоятельства жизни Аси ещё сильнее довлеют над ней, когда она вырастает. В пансионе коллектив не принял гордячку с сомнительным прошлым, и брату пришлось забрать ее. Но, помимо этого, в ней заключены большие жизненные силы, светлые, созидательные порывы, которым она пытается найти выход, применение. Как девушка, женщина – она хочет любить, и не просто так, а полно, искренне и чисто посвятить всю жизнь этому. Она ищет этой любви, и поиск этот тоже непрост…

11 стр., 5036 слов

Моё прочтение «аси» (по одноименной повести тургенева)

... плана. Так вы сможете плавно и гладко изложить свои мысли, не потеряв ничего важного. Начать стоит с краткой биографии автора. И. С. Тургенев «Ася» Наше сочинение на тему «Мое прочтение повести Ася» мы ... темпераментом. Но парень не отвечает Асе взаимностью, так как в силу своей молодости и неопытности не может осознать, что чувства девушки к нему искренние, да и ...

История Аси своеобразна и трагична – как, может быть, истории всех людей. Обстоятельства жизни, подчас не зависящие от человека, одевают его в свою одежду, своеобразный психологический костюм, который может стеснять его движения, волю. И в то же время в человеке есть силы, чтобы пробовать, пробиваться, искать свой путь. Героиня была такой волевой личностью, которая не согласилась на компромисс с судьбой и покинула возлюбленного, не достойного ее высокой и чистой любви.

Автор: Степан Самарин

О чем повесть «Ася»

Так как мы пишем сочинение на тему «Мое прочтение повести Ася», то напишем пару строк о том, что мы смогли увидеть и почерпнуть из повести.

Итак, о чем же повесть Ивана Сергеевича? Конечно, о любви. Сам автор писал, что это чувство очень сильное, «сильнее смерти». Тургенев показал нам чувства разных слоев населения. Рассказ ведется от господина Н., а свое название повесть получила от имени главной героини, полной тайн и загадок.

Мы не будем переписывать весь рассказ, а скажем главную мысль, которую пытается нам донести автор: жизнь не вечна, нельзя повторить дважды какой-либо миг. Поэтому нужно нести ответственность за каждую прожитую минуту. Тургенев нам показал героя Н., который оказался слабым духом, так как не смог принять правильное решение. А какие прекрасные чувства он испытывал, находясь с Асей, он был и смущен, и радовался тому, что с ним происходит. Мое мнение таково – он был молод, глуп и не смог понять истинного предназначения встречи с героиней.

Сочинение Анализ 16 главы повести И.С. Тургенева «Ася» Ася Тургенев И.С.

Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ 16 главы повести И.С. Тургенева «Ася» Ася Тургенев И.С.

В повести Тургенева «Ася» показана история несчастной любви двух молодых людей. Почему несчастной? Потому что у истории несчастливый конец, герои расстаются навсегда, у них остаются только лишь воспоминания, которые они пронесут через всю свою жизнь.

28 стр., 13835 слов

Организация исследовательской деятельности учащихся на х литературы ...

... литературы, как процесс постижения авторского замысла (на примере повести И. С. Тургенева "Ася"). Предметом данной работы являются методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся ... при организации исследовательской деятельности учащихся на уроке литературы (Тема любви в повести Тургенева "Ася"); 5. Экспериментально подтвердить гипотезу исследования. Для решения поставленных задач ...

Шестнадцатая глава является кульминацией повести. В ней описано свидание главных героев, решается их дальнейшая судьба. Встреча происходит не на прогулке, как обычно. Ася сама организовала это свидание, нашла место, передала герою записку. Она хочет объясниться с господином НН, видимо, не в силах больше терпеть неопределенность их отношений.

Главный герой взрослый человек, наверняка у него уже случались в жизни любовные переживания. Поэтому он более опытен, он относится к своему возникающему чувству достаточно рассудительно. В отличие от него, Ася – это юная девушка, для нее это чувство незнакомо, поэтому она не знает как себя вести, и поступает так, как ей советует её сердце.

Господин НН ведет себя нерешительно – с одной стороны, он хочет отвергнуть чувство Аси, отказаться от их отношений. С другой стороны, он не хочет брать на себя ответственность и определенно дать отрицательный ответ. Для Аси же, видимо, главное – не собственные интересы, а желание поделиться своим чувством с любимым человеком. Она сама проявила инициативу, и ждет ответных шагов от возлюбленного. Но герой не может или не хочет дать твердый ответ, не собирается связывать себя обещаниями, брать на себя какие-либо обязательства.

Ася пришла на свидание для того, чтобы рассказать о своей любви, признаться и уйти навсегда. Конечно, она надеялась, что герой остановит её, например, сделает ей предложение и она останется с ним.

Однако, герой повел себя явно недостойно, он не хочет брать на себя ответственность за судьбу девушки. Сейчас он сожалеет о своей нерешительности, но, к сожалению, сделать ничего нельзя. Причем, герой и сам не может понять ни своих чувств, ни своих поступков. Он удерживает Асю, когда та пытается уйти, а сам своими же словами отталкивает её, объясняет ей, почему им нельзя быть вместе. Мало того, он обвиняет во всем произошедшем Асю, что она, якобы, не дала развиться его чувству, разболтала об их отношениях брату.

Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая судьба героев, если бы он на этом свидании решили бы соединить свои жизни. Эта повесть – как призыв не бояться своих чувств, не бежать от них, иначе впоследствии их постигнет жестокое раскаяние.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение Анализ 16 главы повести И.С. Тургенева «Ася» Ася Тургенев И.С.»

ЕГЭ/ГИА

Мое впечатление

Каковы же мои размышления после прочтения повести «Ася» Ивана Сергеевича Тургенева? Итак, Чернышевский Н.Г. высказал свое мнение по поводу произведения, он назвал Н. и Асю шекспировскими героями. Я с его мнением не согласен. Давайте вспомним Ромео и Джульетту, они были 16-ти летними влюбленными, но герои сохранили свои чувства, при этом пожертвовав всем, что у них есть, включая свою жизнь. А герой Н. показал свою слабость и отверг чистую и искреннюю любовь Аси. Только спустя много лет он понял, что эта встреча была не случайна.

Название произведения

Каково же мое впечатление после прочтения повести «Ася»? Это произведение о настоящей и искренней любви и о слабости героя Н. Нужно помнить, что наша жизнь коротка, надо жить так, как будто это последний день.

4 стр., 1767 слов

Мечтатель в повести Белые ночи (образ и характеристика)

... реальной жизни. Сочинение на тему Тип петербургского мечтателя в повести Белые ночи Повесть Федора Достоевского «Белые ночи» не имеет ничего общего ни с одним из произведений писателя. Есть версия, что в образе петербургского мечтателя писатель выражает ...

Всем известен прием под названием «метонимия», так и И.С.Тургенев использовал его в названии повести. Для тех, кто не знает: метонимия – это принцип смежности, то есть название переносят с одного на другое. Повесть «Ася» вполне могла называться и «Первая любовь» и «Нежные чувства» и так далее. В произведении говорится о небольшом эпизоде любви одного героя к другому, но повесть все-таки получила название «Ася» (имя девушки, в которую влюблен наш герой Н.).

Это и есть прием метонимии.

Сочинение 8 класс. Образ «тургеневской» девушки (по повести И. С. Тургенева «Ася»)

Каждый писатель создает в своих произведениях особенные образы, которые привлекают читателя своей неповторимсостью. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. И. С. Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как «тургеневская девушка». В романе «Рудин» «тургеневская девушка» – Наталья Ласунская, в «Дворянском гнезде» – Лиза Калитина. Ну и, конечно, в первую очередь вспоминается Ася – героиня одноименной повести.

«Тургеневская девушка» отличается от других особенным романтическим образом, который проявляется и в ее внешности . Она может быть приятной, миловидной, она может быть разной. «Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами», – так описывает И. С. Тургенев Асю.

Это необычное сочетание: «черные, светлые глаза» сразу обращает на себя внимание читателя. Впоследствии, в течение всей повести глаза героини то словно бы «освещаются» изнутри, то вновь становятся темными, словом, постоянно меняются, как и «ее лицо, самое изменчивое лицо».

Ася – особенная девушка, непохожая на других. В пансионе она приобрела отличное образование, но не подошла «под общий уровень», не сдерживая свой характер, она держалась в стороне от остальных девиц и учителей. Они не могли понять ее дерзкого, но в то же время очень ранимого характера. Некоторые считали ее высокомерной, а некоторые слабой и беспомощной, но все равно не могли разгадать индидивидуальность романтичной девушки.

Гагин объясняет это ее происхождением: «Ей надо было либо прислуживаться, либо дичиться». Как бы то ни было, пансион Ася покинула, будучи все такой же чудной и проказницей.

Воспитанная матерью, державшей ее в строгости, затем отцом, ничего ей не запрещавшим, а также французскими романами, Ася в итоге стала обладательницей очень непосредственного и противоречивого характера.

Она любит играть разные роли, любит чувствовать себя разной – то прилежной домохозяйкой, то сорвиголовой, то нежной и хрупкой девушкой. Она старается продемонстрировать свою независимость от чужого мнения, на самом же деле ей очень важно, что думают о ней окружающие.

При всей своей любви к актерству Ася – сама естественность. Она совершенно не умеет скрывать свои чувства, они проявляются через смех, слезы, даже через цвет лица. Она охотно принимает искусственные обличья, но и не менее охотно сбрасывает с себя маску, становится очень милой и простой.

Яркое качество, которое полностью характеризует Асю, – это искренность. Она не может жить по-другому и не терпит проявлений неискренности в других людях. Возможно это качество и сыграло свою определенную роль в ее жизни. Отношения людей зачастую не всегда строятся на честности и справедливости, а для Аси это играло главную роль. И эта особенность ее характера создавала тот образ «тургеньевской девушки», который обращает на себя внимание читателя.

2 стр., 674 слов

Образ Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин)

... Марья Ивановна обращается за помощью к единственному оставшемуся в живых близкому человеку. Маша понимает, что Петр не оставит ее в плену у Швабрина. Девушка ... представил ее «совершенною дурочкой». Молодой человек сделал девушке предложение. Маша потребовала, чтобы он попросил благословения у ... людей, как и его родители. Образ Маши Мироновой замыкает ряд милых женских образов Пушкина. Автор относится к ...

Именно поэтому она покидает господина Н., уезжает, поскольку не встречает в нем ответного чувства. У всех «тургеневских» девушек похожая судьба. Они влюбляются, искренне и пылко, но не находят в избраннике ответного чувства. Господин Н., покоривший Асю, не способен на яркий порыв, не способен решиться «жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом…».

Нежный образ Аси навсегда остался в памяти Н., так же как образ «тургеневской девушки», нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. Он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. Он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ Аси, Лизы, Натальи.