ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ Ф. А. АБРАМОВЫМ В РАССКАЗЕ “О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ”

Сочинение

На протяжении своего исторического разви­тия человек стремился познать природу – ради того, чтобы использовать ее для своих нужд. На­род представлял землю в виде живого существа, которое нельзя было обидеть. Еще в те времена, когда человек приручил лошадь, он понял, каким сокровищем владеет.

Так, в Киевской Руси до­христианского периода существовало поклоне­ние коню. Например, в храме древнего божества Свентовита, кроме сокровищ, находился белый конь. Этот конь служил для прорицаний перед походом на войну.

Если конь, перепрыгивая

че­рез воткнутое в землю копье, поднимал прежде правую ногу, то это считалось счастливым зна­ком, а если левую – несчастливым. Эта тради­ция, дожившая до наших дней в несколько изме­ненном виде, свидетельствует, насколько тесной была связь человека и природы.

Научно-техническая революция нарушила мирное и гармоничное сосуществование челове­ка с природой. Конь, который раньше был вер­ным помощником крестьянина от рождения до смерти, сейчас не нужен человеку. Сотни кобы­лок, “какие-то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой клочкастой шкурой, с гноящими­ся глазами, с какой-то тупой покорностью и об­реченностью

во взгляде, во всей понурой, сгорб­ленной фигуре”, влачили свое жалкое существо­вание.

Они томились, умирали от жажды, над ними клубились тучи комаров и мошкары.

На их фоне выгодно выделялась кобылка Ры­жуха. Рыжуха была чистая, “к тому же еще со­хранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости”. Но не только веселос­тью нрава отличалась кобылка от своих сороди­чей. Она единственная осознавала горькое и уни­зительное положение, в котором находился ло­шадиный мир.

Она единственная среди сороди­чей пытается найти истину. Ведь осознание ре­альности бедственного положения помогает со­вершить шаг навстречу лучшему будущему.

7 стр., 3479 слов

Мать единственное на земле божество не знающее атеистов

... может заменить детям отца, когда его не станет. И. Гёте Восславим женщину — Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь ... природе своей — радость и счастье. В. Гюго Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. В. Гюго Стремление ... составить! Так что я запомню это выражение Александра Пушкина. Другие сочинения: ← Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?↑ 11 класс и ...

С одной стороны, автор рассказа знакомит читателя с проблемами, которые существуют в мире природы. Эти проблемы напрямую связаны с активной деятельностью человека. Одно из за­даний автора – пробудить чувство личной ответ­ственности читателя за происходящее.

Да, дей­ствительно были времена, “когда лошадью дыша­ли и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба – мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брю­хом промаемся до утра”.

Привык крестьянин к тяжелому труду, ко вся­кого рода трудностям. И даже после тяжелого трудового дня он остатки сил отдавал своей лю­бимице и кормилице, ухаживая за ней. Вся се­мья, от мала до велика, выбегала вечером встре­чать лошадь.

Сколько ласковых и нежных слов дарили крестьяне своей кормилице.

Однако возникает другой вопрос. Может быть, в образах лошадей автор хотел показать людей, изнывающих от непосильного гнета каждоднев­ного труда? И возможно, единственный вопрос, который мучил неунывающую Рыжуху и мог опечалить кого угодно: “Вы, сильные и незави­симые люди, скажите, были ли времена, когда лошадям жилось хорошо?” – возможно, этот вопрос был не только обращен к людям, но и от­ражал их собственное существование?

Вполне возможно, так как прогресс дал жизнь большим городам, но маленькие села поставил на колени. Так было, например, во время голодомора в 1933 году в Украине, когда вымирали целые семьи, а родители поедали своих детей. Деревня-кормилица, деревня-житница вымирала от голо­да, в то время как городская “элита” кормилась крестьянскими слезами.

Положение крестьян в обществе ничем не отличалось от положения ло­шадей. За изнурительную ежедневную работу награда – краюха хлеба, и то в лучшем случае. И все крестьянство терпеливо выживало в таких невыносимых условиях.

А если среди общей мас­сы обездоленных людей появлялся тот, кто вос­певал свободу и верил в лучшее, слова его песни терялись в потоке отчаяния и горя.

Итак, в рассказе Ф. А. Абрамова “О чем пла­чут лошади” поднимается множество проблем современного мира: гармоничное сосуществова­ние человека и природы, разрушительная чело­веческая активность, бесправное положение кре­стьянства в обществе, повсеместная урбанизация. Рассказ заставляет читателя задуматься о многих очень важных проблемах бытия, своего отноше­ния к природе, собственного существования.

Глоссарий:

  • о чем плачут лошади проблема

Глоссарий  1Глоссарий  2Глоссарий  3Глоссарий  4Глоссарий  5 1

19 стр., 9035 слов

Формулируем проблему Можно (и это выигрышнее) начать с риторического ...

... человека, опасно ли оно? Эту проблему ставит перед читателями известный писатель и публицист В.Солоухин. Безусловно, социально значимый вопрос, волнующий автора, ... целей и принципов, развития духовной составляющей человека. Сочинение №2 (по тексту Ю. Цетлина о ... отличаются замкнутым характером. Им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны ...

votes, average:

5.00

out of 5)