Французская живопись конца 19 — начала 20 века
Ведущее место в живописи Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия занимала Франция. К 1880 году закончился в основном период расцвета импрессионизма. Официальным направлением в искусстве того времени оставалось эпигонское салонно-академическое, отмеченное печатью мещанской пошлости. На выставках парижского Салона конца 19 века вниманию публики предлагались то аллегорические и мифологические композиции, то натуралистические благообразные портреты, изображения нагих красавиц, мелочно-анекдотические жанровые картинки, лишенные демократического идейного содержания, и т. д. Натуралистическое правдоподобие все более уступало в Академии место стилизации, отвлеченной символике, приводящей к условному декоративизму.
Художники и их влияние
Наиболее значительные явления в живописи этого периода характеризуются творчеством художников, которые стали играть видную роль во французском искусстве несколько позже, чем импрессионисты: Поль Сезанн, Винсент ван Гог, Поль Гоген и другие живописцы. Большинство из них усвоили достижения импрессионистов. Однако их этюдному видению, фиксирующему текучие, нестойкие явления природы, новое поколение художников противопоставило задачу раскрытия внутренней сущности явлений, их гармонии и красоты. Обращаясь к традициям большого искусства прошлого, они хотели вернуть картине ее целостность и композиционную законченность. Творчество художников развивалось в конце первого десятилетия 20 века под сильным воздействием постимпрессионизма. Черты сезаннизма-подражания Ван-Гогу и Гогену сказываются в произведениях членов «Общества современного искусства», основанного в 1909 году и возникшей вслед за ним «Лондонской группы». Однако при использовании некоторых живописных приемов французских постимпрессионистов творчество членов этих английских объединений остается в основном реалистическим и сохраняет национальное своеобразие.
1. Исследовательская часть
1. Сбор, анализ и обобщение сведений по направлению постимпрессионизм
Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве, возникшее в 80-х годах XIX века. Художники данного направления стремились передать материальность мира свободно и обобщенно, используя декоративную стилизацию, вместо ограничения только зрительными впечатлениями. Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек и Гастон Ла Туш являются выдающимися представителями постимпрессионизма в живописи.
«Живопись. Искусство цвета»
... изображали первые художники сценки охоты и повадки животных. Так возникло искусство изображения красками на стене, имевшее черты, свойственные монументальной живописи.[4.с.150] В повседневной жизни ... изобразительного искусства, дошедший до нас сквозь века эволюции: от петроглифов и наскальных росписей в эпоху палеолита до новейших направлений живописи 21-ого века. В живописи как в искусстве заложен ...
Постимпрессионизм возник в период кризиса импрессионизма в конце XIX века. Это время было отмечено последней выставкой импрессионистов и публикацией «Манифеста символизма» (1886) французского поэта Жана Мореаса. Постимпрессионисты, в большинстве своем прежде относившиеся к импрессионизму, начали искать новые методы выражения, чтобы передать не только мгновенное и преходящее, но и длительные состояния окружающего мира.
Постимпрессионизм оказал значительное влияние на последующее развитие изобразительного искусства благодаря различным творческим системам и техникам. Работы Ван Гога предвосхитили экспрессионизм, а Гоген положил основы для символизма и модерна.
В отличие от академической живописи, постимпрессионизм характеризуется как в техническом, так и в идейном плане. Художники отказались от использования контуров и вместо этого применили мелкие раздельные и контрастные мазки, которые соответствуют теориям цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Они использовали разложение солнечного света на составляющие цвета: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный. Это позволяло им создавать нужный цвет путем наложения красок на холст без предварительного смешивания их на палитре. Также стоит отметить, что использование чистого черного было отвергнуто в постимпрессионизме.
Исследование живописи Винсента Ван Гога «Ваза с пятнадцатью подсолнухами»
В данной работе было проведено исследование творчества Винсента Ван Гога, а именно его картины «Ваза с пятнадцатью подсолнухами». Данное произведение является одним из наиболее узнаваемых работ художника. Подсолнухи, которые изображены на картине, символизируют солнце и процветание, и олицетворяют естественную красоту и радость.
Художники импрессионистического периода, к которому относится Ван Гог, часто использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и не подходят для смешивания из-за склонности к быстрому серению. Это позволяло им создавать картины с «внешним» светом, отражающимся от поверхности. Ван Гог также использовал эту технику в своих работах, что придавало им особую яркость и интенсивность цвета.
Анализ работы Ван Гога раскрывает великолепие его техники и способности передать натуру в ее яркости и живости. Своеобразный мазок и интенсивность цвета делали его творения узнаваемыми и запоминающимися. Подсолнухи стали символом творчества и цвета, завораживая зрителей своей непосредственностью и естественной притягательностью.
Результаты исследования позволили получить понимание влияния японской гравюры и клуазонизма на работы Ван Гога. Также был разработан ряд форэскизов для стилистического поиска и декоративной переработки. Использование и анализ творчества Ван Гога дает возможность изучить и применить принципы импрессионизма в живописи.
Тема данного курсового проекта — «Натурный живописный этюд натюрморта и его переработка в различных изобразительных системах, включая декоративное решение и цветную графику». Данный объект исследования стал предметом изучения в дисциплине «Живопись с основами цветоведения».
Ван гог «звездная ночь» описание картины, анализ,
... Звёздная ночь» выделяется своей неординарностью и выразительностью. Репродукции из янтаря Звездная ночь. Винсент ван Гог Особенности картины ван Гога «Звёздная ночь» – каким ... Ван Гога и одним из самых значительных произведений западной живописи. 6 слайд Описание слайда: Картина выполнена ... инструмент для создания глубины цветом. 13 слайд Описание слайда: Картина по большей степени принадлежит к ...
В рамках исследования было проведено анализ творчества Винсента Ван Гога, который позволил получить более глубокое понимание его подхода и техники живописи. Объектом изучения стала картина «Три подсолнуха в вазе» августа 1888 года, которая была подвергнута углубленному анализу. Это позволило использовать полученные знания для создания курсового проекта.
Для выполнения проекта был создан ряд форэскизов на основе натурного натюрморта, а также была использована репродукция картины Ван Гога и ее копия. Перед началом работы был создан живописный этюд, после чего был проведен анализ творческого источника. После этого были выполнены форэскизы, на основе которых был создан чистовой вариант переработки натурной постановки в формате планшета.
Завершающий этап создания планшета включал в себя проработку мелких деталей.
Список литературы
- Рудин Н.Г. Руководство по цветоведению.- М.: Гизлегпром, 1956 г.
- Абишева С.И. Цветоведение. — ПГУ, 2009 г.
- Стефан Яроциньский Дебюсси, импрессионизм и символизм.- Прогресс, 1978 г.
- Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. — М.: Академия 1997 г.
- Мюсин И.Г. Мировое искусство. Импрессионизм.- Кристалл, 2006 г.
- Сокольникова Н.М. Основы живописи.- М.: Титул, 1996 г.
Приложения
Приложение А (репродукции картин-оригиналов)
- Репродукция картины Винсента Ван Гога «Три подсолнуха в вазе.» август 1888 г.
- Репродукция картины Винсента Ван Гога «Ваза с пятнадцатью подсолнухами.» август 1888 г.
- Репродукция картины Винсента Ван Гога «Ваза с двенадцатью подсолнухами.» Арль, январь, 1889 г.
- Репродукция картины Винсента Ван Гога «Натюрморт с красными маками и ромашками.» 1890 г.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovoy/etyud-v-jivopisi/