Первые кругосветные путешествия

Курсовая работа

Эпоха Просвещения и ее значение для европейской культуры

Эпоха Просвещения, также известная как XVIII век, является одним из ключевых периодов в истории европейской культуры. Она тесно связана с развитием научной, философской и общественной мысли и оказала значительное влияние на мировую историю.

Истоки эпохи Просвещения можно найти в Англии, где она возникла под влиянием научной революции XVII века. Затем это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и другие европейские страны.

Одной из важнейших черт эпохи Просвещения было отказ от религиозного мировоззрения. Общество начало придавать большое значение разуму как основному критерию познания человека и общества. Это позволило впервые в истории задуматься о практическом использовании результатов научной деятельности для общественного развития.

Ученые эпохи Просвещения сосредоточились на исправлении многих ошибок, которые были сделаны в прошлом. Они заложили прочную основу для дальнейших исследований в области астрономии и географии. В результате этих усилий появились новые типы кораблей, такие как «каравелла», которые позволяли совершать долгие путешествия в открытом море.

Каравеллы стали основой для первых и самых значительных географических открытий. Они имели улучшенные мореплавательные характеристики и большую грузоподъемность. Кроме того, ученым удалось разработать усовершенствованные инструменты, такие как барометр, ареометр и компас, которые значительно облегчили навигацию и изучение морских путей.

Географические исследования, проводимые в эпоху Просвещения, имели огромное значение для европейской торговли. Особую роль в этом играла Индия, которая снабжала Европу специями, лекарствами, слоновой костью и тканями.

Выводы

Эпоха Просвещения является одним из наиболее значимых периодов в истории европейской культуры. Она привнесла новые идеи и ценности, основанные на разуме и научных открытиях. Ученые этого времени сделали значительный вклад в развитие астрономии, географии и навигации, что стало основой для дальнейших географических открытий и развития морской торговли.

В данной курсовой работе будет рассмотрено самое первое кругосветное путешествие в истории человечества, совершенное великим испанским ученым и мореплавателем Фернандо Магелланом. Это путешествие, путь которого огибает всю земную ось и возвращается в исходную точку, длилось 3 года. Он совершал свои подвиги во славу португальской и испанской корон. Но его самая заветная мечта осуществилась во имя всего человечества. Хотя Фернандо Магеллан так и не вернулся с главного пути своей жизни. Кроме того, вы сможете узнать о самом первом кругосветном плавании вокруг Русского мира, которым полностью руководили русский адмирал Иван Крузейнштерн и капитан первой степени Юрий Федорович Лисянский. Здесь показано одно из самых значительных кругосветных путешествий в истории биологических наук, в котором принял участие великий ученый и исследователь Чарльз Роберт Дарвин.

3 стр., 1130 слов

Основные жанры и подстили научного стиля

... они пишутся специалистами и для специалистов. Монография, Научная статья доклад, диссертационная работа В текстах этих жанров выделяются структурно-смысловые компоненты: название (заголовок), введение, ... текста реферата определяется содержанием документа (количеством сведений, их научной ценностью и/или практическим значением), а также доступностью и языком реферируемого документа. Рекомендуемый ...

В настоящее время уже достаточно хорошо показана роль и значение этих экспедиций в истории географических открытий в XVII-XVIII вв. в работах Л. С. Берга, М. С. Боднарского, Д. М. Лебедева. Такие люди, как Василий Алексеевич Есаков, русский ученый-географ, профессор, доктор географических наук, писавший о первых кругосветных путешествиях русских, получили звание «Заслуженный деятель науки РСФСР». Вместе с советским историком и писателем, доктором географических наук Александром Ивановичем Алексеевым они выпустили серию книг по истории российских географических исследований. Леонид Белевский писал о великом путешествии Чарльза Дарвина в своей статье: «Куда делись Роберт Фрицрой и Чарльз Дарвин».

Цель курсовой работы была определена путем изучения истории первого известного кругосветного путешествия.

Тема данной курсовой работы — первое мировое турне.

Сюжет — кругосветное путешествие Фернана Маггелана, Чарльза Дарвина и Ивана Крузейнштейна.

Задачи:

  1. Определите предпосылки, которые способствовали первому мировому турне.
  2. Изучить историю первых кругосветных путешествий.
  3. Определите особо значимые события, произошедшие во время кругосветного путешествия.
  4. Изучить открытия, которым способствовали кругосветные путешествия.
  5. Подвести итоги и результаты кругосветных путешествий.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Фернан Магеллан и его роль в исследовании восточных морей

Фернан Магеллан — выдающийся испанский и португальский мореплаватель, который внес значительный вклад в исследование восточных морей. В 1519 году он командовал экспедицией, которая совершила первое всемирно известное кругосветное путешествие. Это путешествие стало одним из ключевых событий в истории географических открытий и принесло Магеллану славу и признание.

Родившись 20 ноября 1480 года, Магеллан был свидетелем начала эпохи географических открытий. В 1498 году португальцы открыли морской путь в Индию под руководством Васко да Гама. За ним следовали другие экспедиции, отправляющиеся в поисках новых торговых путей и богатств востока.

В 1505 году Магеллан присоединился к экспедиции вице-короля Франсиско де Алмейды, отправившейся в Индию. В ходе этой экспедиции Магеллан принял участие в боевых действиях, включая битву при Каннануре. В 1506 году он также принял участие в подавлении волнений и был ранен дважды в Индии.

Однако самым важным событием в карьере Магеллана стало его участие в экспедиции в Малакку в 1509 году. Португальское правительство решило захватить этот важный порт для полного контроля над торговлей специями. Вместе с Магелланом в этой экспедиции участвовал его друг Франсиско Серран.

10 стр., 4781 слов

Великие географические открытия

... на географической карте Земли были стерты с лица земли. Цель нашего очерка — рассмотреть Великое географическое открытие в хронологическом порядке. Задача состоит в изучении и анализе литературы по теме эссе. Первое великое географическое открытие. ...

11 сентября 1509 года португальцы вошли в Малакку и заключили торговое соглашение с местными властями. Однако через несколько недель возник конфликт, который привел к нападению на португальцев. Причины этого конфликта до сих пор остаются неясными, но известно, что арабы опасались потерять свою долю в торговле из-за присутствия португальцев.

Несмотря на неожиданность нападения, Магеллан и его товарищи смогли справиться с противниками и защитить себя. Это событие подтвердило мужество и решительность Магеллана, и послужило одной из причин, почему ему было доверено руководство исторической экспедицией вокруг света.

Таким образом, Фернан Магеллан сыграл важную роль в исследовании и освоении восточных морей. Его участие в экспедициях в Индию и Малакку подтвердило его опыт и навыки мореплавателя, что позволило ему возглавить кругосветное путешествие, которое стало одним из величайших достижений в истории исследований.

Подготовка к экспедиции Магеллана началась после того, как он представил свой проект испанскому руководству и получил его одобрение. В это время в Испанию прибыл астроном Руи Фалеру, который стал соратником Магеллана. Совместно они начали подготовку к плаванию.

Однако Магеллан и Фалеру столкнулись с трудностями при поиске поддержки для своей экспедиции в севильской «Палате Контрактов». Они не нашли там нужной поддержки, но Хуан де Аранда, один из лидеров Палаты, вступил в контакт с Магелланом и обещал ему свою поддержку в отношении 20% будущей прибыли.

После получения обещания поддержки Магеллан и Фалеру продолжили работу над подготовкой экспедиции. Они разработали детальный план плавания, определили маршрут и составили список необходимых запасов и экипажа.

Когда все было готово, Магеллан отправился на аудиенцию к королю Мануэлю I, чтобы просить разрешения на морскую службу и отправку в плавание. Однако король отказал ему в этом запросе. Не сдаваясь, Магеллан предложил предоставить свои услуги другим штатам, и король согласился на это.

Таким образом, Магеллан и Фалеру получили разрешение на свою экспедицию и начали финальную подготовку. Они собрали команду и загрузили все необходимое на корабли. Планировалось, что экспедиция будет состоять из нескольких кораблей и будет исследовать новые территории на западе.

Следующим этапом было отправление экспедиции в плавание. Магеллан и его команда надеялись открыть новый морской путь к Востоку, обойдя Африку. Они готовились к неизвестным испытаниям и опасностям, полные решимости достичь своей цели.

Таким образом, экспедиция Магеллана начала свой путь в неизвестность, полная надежд и опасностей. Судьба этой экспедиции и ее значимость для истории мореплавания были еще неизвестны, но Магеллан и его команда были готовы пойти на риск и исследовать новые горизонты.

Экспедиция Магеллана

Экспедиция Магеллана, начавшаяся 20 сентября 1519 года, была первой кругосветной экспедицией в истории. Во главе флотилии стоял Фернан Магеллан, который лично контролировал погрузку и упаковку продовольствия, товаров и оборудования на пять кораблей. Он командовал кораблем «Тринидад», а «Сантьяго» командовал Жуан Серран, брат Франсишка Серрана, спасенного Магелланом в Малакке. Тремя другими кораблями командовали представители испанской знати.

После выхода из порта Санлукар-де-Баррамеда 29 ноября 1519 года, экспедиция достигла побережья Бразилии 26 декабря того же года и Ла-Платы. Здесь проводились поиски предполагаемого пролива, но «Сантьяго» вернулся с информацией, что это не пролив, а устье гигантской реки. Экспедиция начала медленно продвигаться на юг, исследуя берег. Однако продвижение было затруднено штормами, приближающейся зимой и отсутствием пролива.

5 стр., 2010 слов

Тихий океан на английском языке

... океан через Берингов пролив на севере и пролив Дрейка и Магелланов пролив на юге. Это ограничивает Азию и Океанию на западе и Америку на востоке. Тихий океан ... островов, простирающихся на восток от Суматры, а затем через Тиморское море до мыса Лондондерри в Австралии. Доклад на тему Тихий океан Тихий океан — самый большой океан на Земле; его название дал исследователь Фердинанд Магеллан, ...

31 марта 1520 года экспедиция встала на зимовку в бухте Сан-Хулиан. В мае Магеллан отправил «Сантьяго» во главе с Жоау Серраном на юг для изучения местности. В результате корабль попал в шторм и потерпел крушение. Моряки, за исключением одного человека, оказались на берегу без еды и провизии. После нескольких недель они смогли присоединиться к основной группе экспедиции. Потеря «Сантьяго» и находившихся на нем припасов нанесла экспедиции серьезный ущерб.

21 октября корабли флотилии достигли узкого пролива, ведущего вглубь материка. Корабли «Сан-Антонио» и «Консепсьон» были посланы на разведку. Во время бури моряки опасались за их судьбу. Однако, когда корабли были выведены на берег, перед ними открылся узкий проход, в котором они оказались. Затем они обнаружили широкую бухту и другие проливы. Вода в бухте оставалась соленой, а глубиномер часто не достигал дна. Оба судна вернулись с радостной вестью о возможном проливе.

1.2 Пролив Магеллана и выход в Тихий океан

После плавания через пролив, которое длилось ровно двадцать два дня, затем увеличилось до четырех или более миль, а затем сузилось до мили, флотилия Магеллана добралась до другого конца пролива. Во время блуждания по проливу пропал корабль под названием «Санто Антонио», его капитан был вынужден вернуться в Испанию из-за болезни, поразившей экипаж во время путешествия. Магеллан, после нескольких дней поисков этого корабля, решил продолжить свое путешествие и наконец увидел впереди еще один бесконечный океан.

Первый мыс, которым оканчивался пролив, Магеллан назвал Мысом Десеадо (в переводе означающий «желанный»).

27 ноября «Виктория», которая шла впереди всех других кораблей, смогла достичь выхода в открытый океан, где берег американского материка поворачивал круто на север. А в честь своего корабля испанцы назвали мыс Виктория, который закрыл пролив.

Все члены и экипажи кораблей были переполнены всеобщей радостью, когда наконец увидели перед собой новый океан. С этого момента открывается новая дорога на Дальний Восток, и гипотезы Магеллана подтверждаются. Пролив получил название от испанцев «Пролив Всех Святых». Но так как в этот день корабли Магеллана вошли в первый раз в этот пролив, последующие поколения не признали этого названия и дали ему имя Магелланова, под которым он известен и в наши дни.

Исследование Тихого океана Магеллана

В 1520 году Фернан Магеллан, испанский исследователь и мореплаватель, отправился в свою знаменитую экспедицию, чтобы открыть новые морские пути и найти западный путь в Индию. Во время своего путешествия Магеллан и его команда столкнулись с невероятными трудностями и опасностями.

Подгоняемые попутным ветром, корабли Магеллана направились на север вдоль западного побережья Южной Америки. Магеллан хотел подняться в более теплые широты, а затем снова отправиться на запад. 27 января Магеллан достиг 16 градуса южной широты и здесь повернул на запад. Вскоре побережье американского континента исчезло из виду, и корабли оказались в совершенно неизвестной бесконечной водной пустыне океана. Магеллан дал название этому новому Тихому океану, по сравнению с Атлантическим, Магеллан встречал здесь меньше штормов.

7 стр., 3344 слов

Эволюционная теория происхождения человека Ч. Дарвина. Сторонники ...

... была опубликована в 1859 г. Эволюционная теория Дарвина представляет собой целостное учение об ... факт, что близкородственные виды различных островов Галапагосского архипелага незначительно отличаются друг ... натуралиста вокруг света на корабле „Бигль“» 1839 года выпуска, является ранней ... результат их стремления к самосовершенствованию, также Дарвин в своей теории объяснил, что целесообразность ...

Судоходство по океану длилось четыре полных месяца и сопровождалось невероятными неудобствами. Продовольствия почти не было, пресная вода была вся гнилая, и моряков заставляли есть панировочные сухари и тухлых мышей. Среди таких бедствий и невзгод моряки отплыли неизвестно куда, и это убило их энергию еще больше. За три месяца плавания в Тихом океане 19 человек погибли, около 13 заболели. Все считали себя обреченными на смерть. Между тем в океане не встречалось ни одного острова. Лишь в одном месте в океане моряки увидели два острова, но не нашли на них ничего, что могло бы поддержать их силы. Магеллан назвал эти острова Несчастными.

Наконец 9 марта 1521 года на горизонте показалась группа островов. Приблизившись к этим островам, испанцы увидели, что острова обитаемы. Вскоре к кораблям Магеллана стали приближаться многочисленные лодки с туземцами, которые бесстрашно пришвартовали корабли и даже поднялись на палубу. Магеллан пополнил эти острова пресной водой и обменял некоторые запасы еды на безделушки. После этого он поспешил покинуть острова, так как аборигены буквально ни на минуту не оставляли испанские корабли в покое и бесцеремонно похищали все, что попадалось им в руки. Магеллан назвал эти острова из-за склонности их жителей к воровству: Воры или Ландроны.

Исторические путешествия и их вклад в науку

1. Открытие островов Магелланом

16 марта Магеллан открыл новый остров западнее Воровских островов Магеллан. Остров был покрыт роскошной тропической растительностью. Магеллан решил дать отдых своей измотанной команде и установил на берегу две палатки для больных.

Вскоре на берег явились туземцы, неся с собой бананы, пальмовое вино, кокосы и рыбу. Испанцы выменяли все эти продукты на зеркала, гребешки, погремушки и другие мелкие вещи. Остров был назван Магелланом «Самар» и являлся частью архипелага, названного Архипелагом Сан-Ласаро. Впоследствии этот архипелаг стал известен как Филиппинские острова, в честь короля Филиппа II Испанского.

Благоприятный прием со стороны туземцев, а также находки золота и других ценностей на островах отвлекли Магеллана от его первоначальной цели — достижения Молуккских островов. Он принялся за исследование Филиппинских островов и ночью 27 марта встретил на лодке малайца, который сообщил о том, что на некоторых островах жители говорят на малайском наречии.

Переход через Тихий океан был завершен. На острове был устроен лазарет, где перевезли всех больных. Свежая пища помогла быстро вылечить моряков, и таким образом, человек впервые смог обойти землю.

Магеллан был убит 27 апреля 1521 года на 41 году своей жизни. Хотя он не достиг своей первоначальной цели — Молуккских островов, но зато совершил труднейшую часть пути, открыл пролив у южной оконечности Америки и первым переплыл через Тихий океан, самый величественный океан на земном шаре.

2. Кругосветное путешествие Чарльза Дарвина

С 1831 по 1836 год Чарльз Роберт Дарвин совершил кругосветное путешествие на корабле «Бигль». Это путешествие позволило ему основать эволюционное учение, которое положило основы для развития биологии как науки.

15 стр., 7448 слов

Норвежская антарктическая экспедиция

... гг. планировал норвежскую экспедицию в Антарктиду. План Нансена был изложен на докладе в Королевском географическом обществе ещё в 1897 г. Нансен полагал, что успешная экспедиция к Южному полюсу ... за покорение Южного полюса. 14 ... что, по-моему, ... Остров, на котором эти вулканы расположены, был назван в его честь. Позднее, в 1901 году, море Росса стало целью Британской национальной антарктической экспедиции ...

Приглашение принять участие в путешествии профессором Генслоу оказалось решающим для Чарльза Дарвина, поскольку именно во время этого путешествия он смог сформулировать ключевые законы эволюции жизни на Земле. В своем дневнике он четко определил задачи, которые были поставлены перед экспедицией корабля «Бигль» Британским Адмиралейством.

Первая из них — подробная съемка восточных и западных берегов Южной Америки и прилегающих островов с целью составления точных морских карт для облегчения плавания кораблей в этом регионе.

Вторая задача предполагала создание цепи хронометрических измерений в различных точках вокруг Земли для точного определения меридианов этих точек. Путешествие «Бигля» стало ключевым моментом в выполнении этой задачи, поскольку позволило убедиться в правильности хронометрического определения долготы.

Исследование островов судном «Бигль»

В 1831-1836 годах британское судно «Бигль» совершило множество путешествий, в том числе и экспедицию к южному полюсу. Одним из значимых этапов стала часть пути с декабря 1831 по февраль следующего года, когда команда исследовала Канарские острова, остров Сантьягу и следующие за ним острова.

Выход из порта

27 декабря 1831 года команда «Бигля» наконец отправилась по плану из порта Девонпорт, несмотря на двукратный отказ вследствие сильных юго-западных ветров.

Канарские острова и эпидемия холеры

Через двадцать дней экспедиция достигла острова Тенерифе, однако, не смогла высадиться на берег в связи с эпидемией холеры среди местных жителей. Корабль оставался на рейде некоторое время, но после новостей о продолжающейся эпидемии, двинулся дальше. К 16 января 1832 года команда прибыла к острову Сантьягу и бросила якорь у города Порто-Прая, где Дарвин начал исследования местной флоры и фауны.

Осмотр крепости и собора

Вместе с двумя офицерами Дарвин провёл экскурсию в посёлок Рибейра-Гранди в долине Святого Мартина, где осмотрел развалины крепости и собора.

Поход к поселкам Сан-Домингос и Фуэнтес

Далее Дарвин отправился в поход к посёлкам Сан-Домингос и Фуэнтес, где определил местных птиц.

Пыль после тумана

Изучив пыль, выпадающую утром после тумана, Дарвин определил ее состав: инфузории с кремниевыми панцирями и кремниевая растительная ткань.

Наблюдение за осьминогами

Хотя на острове Сантьягу Дарвин не ограничивался исследованием лишь птиц и животных, но проводил наблюдение за местными морскими животными, в частности осьминогами.

Скалы Сан-Паулу

Экспедиция бросила якорь у скал Сан-Паулу, и Дарвин провёл наблюдения за местными птицами и другими животными. Он установил, что местные скалы образовались благодаря караковым рифам.

Переход через экватор

17 февраля, экспедиция смогла пересечь экватор и через три дня, достигла вулканического острова Фернанду-ди-Норонья, где Дарвин дал описание флоры и фауны. 28 февраля, команда прибыла в Бразилию, в город Баия и заехала в город Сальвадор, где Дарвин измерил геологию и рельеф обширных территорий вокруг города, а также продолжил начатые Гумбольдто исследования сиенитовых пород, которые были «покрыты чёрным веществом как до блеска натёртые графитом».

Исследование островов Аброльйос и Ла-Платы

С 27 по 30 марта корабль «Бигль» вёл картографические съёмки возле островов Аброльйос, которые расположены у побережья материка. Эта экспедиция была проведена в течение трёх месяцев. После этого корабль вышел из гавани Рио-де-Жанейро и направился к Ла-Плате. Спустя месяц «Бигль» бросил якорь в порту Монтевидео, столице Уругвая.

7 стр., 3272 слов

Робинзон на необитаемом острове

... погибнет. Я все еще не знал, куда я попал: на материк или на остров. Живут ли здесь люди? Водятся ли здесь хищные звери? ... круга голландского сыру, пять больших кусков вяленой козлятины, служившей нам на корабле главной мясной пищей, и остатки ячменя, который мы везли из ... нашему капитану. Эти ящики я тоже поставил на плот, рядом с сундуками. Между тем, покуда я был занят погрузкой, начался прилив, ...

Следующие два года экспедиция вела картографическую съёмку у восточных и южных берегов Южной Америки к югу от Ла-Платы. В течение первых трёх месяцев юный ученый находился в Мальдонадо. За это время он собрал большую коллекцию млекопитающих, птиц (80 видов) и пресмыкающихся, включая 9 видов змей.

Путешествие к Огненной Земле

Огненной Земли «Биглю» удалось достичь только 7 декабря следующего года. Обогнув мыс Сан-Диего, корабль вышел в пролив Лемера и бросил якорь в бухте Доброго Успеха. Члены экспедиции были встречены жителями бухты — огнеземельцами. На борту корабля также находились огнеземельцы, которых капитан Фицрой взял в предыдущем плавании на кораблях «Эдвенчер» и «Бигль», и которых он теперь хотел вернуть на родину. Следующего дня Чарльз Дарвин начал осмотр острова, описал его и исследовал буковые леса. 21 декабря «Бигль» снялся с якоря и, проплыв мимо островов Барневельт и мыса Обмана, достиг мыса Горн — самой южной точки Южной Америки. Из-за непогоды экспедиция пробыла здесь 6 дней и только 30 декабря двинулась на запад. Из-за сильных штормов добраться до островов было сложно, поэтому 15 января 1833 года капитан покинул корабль и 24 января на 4 шлюпках смог добраться до Огненной Земли. Возвращение к «Биглю» состоялось через пролив, названный позднее именем корабля, заодно была проведена съёмка местности. За всё время пребывания на островах Дарвин выполнил ряд интересных для науки наблюдений за огненноземельцами, описал их внешность, поведение и историю. 28 апреля 1833 года «Бигль» вернулся в Мальдонадо. Второй раз на Огненную Землю экспедиция вернулась 2 февраля 1834 и пробыла здесь до 5 марта.

Исследование Патагонии

Во время путешествия в Патагонию Дарвин исследовал насекомых, которые находились в воздухе над морем или в самой воде далеко от берега. 23 декабря экспедиция прибыла в бухту Желание, немного южнее современного города Комодоро-Ривадавия, где были руины старого испанского поселения.

Исследования на борту «Бигля»

В мае 1834 года исследовательская экспедиция на борту судна «Бигль» под руководством капитана Фицроя достигла Магелланова пролива. Здесь участники экспедиции встретили патагонцев, народ, известный своим высоким ростом. После этого «Бигль» продолжил своё путешествие и 1 июня прибыл в бухту Голода. Через неделю судно отправилось дальше к Магелланову проливу. Последний участок пути Фицрой решил пройти через канал Магдалены, в юго-западном направлении. 10 июня экспедиция вышла в Тихий океан и 28 июня достигла острова Чилоэ. Здесь начались картографические съёмки западного побережья Южной Америки, включая полуостров Трес-Монтес на юге и город Кальяо на севере, а также архипелаги Чилоэ и Чонос.

10 ноября «Бигль» отправился на юг для проведения картографических работ, и 21 ноября достиг города Сан-Карлос, главного города острова Чилоэ. Две шлюпки под командованием Саливена были отправлены для съёмки восточного побережья, в то время как сам «Бигль» занимался съёмкой западного и южного берегов острова.

10 стр., 4561 слов

Третье путешествие в музыкальный театр мюзикл

... Мэри Поппинс, до свидания!»), В. Воробьев («Свадьба Кречинского»), Е. Гинзбург («Веселапя хроника опасного путешествия», «Остров поргибших кораблей»). Особое место среди телевизионных мюзиклов занимают музыкальные телефильмы М. Захарова “ ... XIV узаконил песни и танцы в конце 1600 годов. К 1700 годам в Англии, Франции и Германии встречались две формы музыкального театра – оперы-баллады и комические ...

Закончив съёмку Галапагосских островов, экипаж «Бигля» отправился на запад, к острову Таити. Пройдя острова Туамоту, экспедиция 15 ноября прибыла на Таити. Здесь Дарвин имел возможность изучить геологию коралловых островов и рифов. В этом же месяце он посетил столицу Французской Полинезии — Папеэте. Капитан Фицрой был приглашен в резиденцию вождей Таити, где они обсудили международные обычаи и законы, касающиеся использования кораблей. Вожди Таити немедленно приняли соответствующие законы для острова. Взаимностью на гостеприимство было приглашение таитянской королевы Помаре на борт «Бигля», которая посетила судно 25 ноября. На следующий день «Бигль» отчалил из Папеэте и направился к Новой Зеландии, где прибыл 21 декабря, бросив якорь в бухте Айлендс на севере Северного острова.

5 февраля следующего года экспедиция достигла залива Сторм на Тасмании. Здесь Дарвин собрал информацию о местных туземцах и их выселении с родного острова на остров Флиндерс в Бассовом проливе. Через два дня «Бигль» отправился на запад и 6 марта достиг залива Короля Георга на юго-западной окраине материка. Здесь учёный исследовал остатки коралловых рифов на суше в течение восьми дней. 14 марта судно направилось к Кокосовым островам в Индийском океане.

Первое русское кругосветное путешествие

В 1803 году русская экспедиция на двух кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием капитана Ивана Федоровича Крузенштерна и вице-капитана Юрия Фёдоровича Лисянского отправилась в кругосветное путешествие.

Первоначально экспедиция планировала исследовать Берингов пролив, Аляску, Калифорнию, Гавайи и японские острова. Впоследствии было решено продолжить плавание на юг и исследовать новые территории.

Во время путешествия экспедиция проходила множество испытаний, включая нехватку пресной воды и продовольствия, болезни и внутренние конфликты. Тем не менее, к 1806 году экспедиция вернулась в Россию успешно завершив свой кругосветный маршрут.

Основные достижения

Основными достижениями первого русского кругосветного путешествия можно назвать следующие:

  • Изучение Берингова пролива и территорий, находящихся рядом с ним, включая Аляску
  • Открытие некоторых островов Тихого океана, например, Новых Гебрид
  • Исследование Марианских островов и Гавайев
  • Попытки взаимодействия с японским правительством и продвижение торговых отношений между Россией и Японией

Научные и культурные достижения

Экспедиция включала в себя не только географические и исследовательские миссии, но и широкий культурный и научный аспект. На кораблях были отправлены выдающиеся ученые, такие как географ Фидерзау и ботаник Бензони. Эти ученые собирали и детально описывали образцы фауны и флоры разных уголков мира, а также собирали наблюдения о различных культурах и обычаях народов, с которыми они встречались.

Значение для России

Первое русское кругосветное путешествие стало значительным событием в истории России. Оно привлекло внимание к странам и территориям, которые до этого были малоизвестны русской науке и обществу, и помогло установить тесные отношения между Россией и другими государствами. Кроме того, это путешествие стало началом развития российской географии и культурологии.

2 стр., 968 слов

Сочинения | Сочинения 6 класс. Жизнь на острове (по роману Д. ...

... Дефо Робинзон Крузо, которого автор забросил на самый настоящий необитаемый остров. Оставшись в совершенном одиночестве не неизвестном острове, Робинзон с ... мог теперь совершать путешествия вокруг своего острова. Через несколько лет одинокой жизни на острове все его представления ... надеждой на спасение, и эта надежда поддерживала его в минуты отчаяния. Обследовав территорию, он убедился, что остров ...

Русские кругосветные экспедиции в начале XIX века

В начале XIX столетия Россия занимала ведущее место в организации и проведении кругосветных плаваний и исследований океанов. Одной из заметных русских экспедиций стало первое плавание вокруг света, совершенное в период с 1803 по 1806 год на кораблях «Надежда» и «Нева» под руководством капитан-лейтенантов И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского.

Экспедиция стартовала из Кронштадта 26 июля 1803 года. На протяжении первой половины плавания возникло много конфликтов между Иваном Крузенштерном и Н. П. Резановым, который официально считался главой экспедиции.

28 сентября корабли прибыли в Фалмут, где им пришлось остановиться для ремонта подводной части обоих судов. Только 5 октября экспедиция продолжила путь на юг и зашла на остров Тенерифе. 14 ноября они пересекли экватор, и русский флаг впервые развевался в южном полушарии Земли, что было отмечено с большой торжественностью.

Починка корабля «Нева» заставила экспедицию задержаться у бразильских берегов с 9 декабря до 23 января 1804 года. Затем плавание обоих кораблей было успешным, и им удалось обогнуть мыс Горн. Однако вскоре их встретили сильные ветры с градом, снегом и туманами, что привело к разлуке кораблей. 24 апреля только Крузенштерн и его корабль достигли Маркизских островов, где удалось определить положение островов Фетуга и Уагуга. Затем Крузенштерн зашёл в порт Анна-Мария на острове Нукагива, капитан исследовал и описал превосходную гавань, которую назвал портом Чичагова.

4 мая экспедиция покинула Вашингтоновы острова и 13 мая снова пересекла экватор, двигаясь на север. 26 мая они достигли Сандвичевых островов, где корабли разделились: «Надежда» направилась в Камчатку и затем в Японию, а «Нева» отправилась исследовать Аляску.

Отношения между Иваном Ивановичем Крузенштерном и Александром Андреевичем Резановым, которым пришлось делить одну каюту, стали крайне напряженными. Командир «Надежды», Крузенштерн, был недоволен тем, что свита посла, Резанова, своим присутствием ограничивала свободу команды на небольшом корабле длиной всего 35 метров.

Ситуация достигла критической точки, и отношения между Крузенштерном и Резановым были настолько испорчены, что они начали общаться только при помощи записок. Резанов даже подал жалобу на непокорный экипаж местному губернатору после прибытия в Петропавловск-Камчатский.

В записках Резанова, однако, было утверждение, что Крузенштерн принес ему официальные извинения за нарушение субординации на борту. В то время как Крузенштерн, в своем письме главе академии наук, Н.Н. Новосильцеву, представил прямо противоположную картину, сообщив, что «публичные извинения были принесены Резановым». Это свидетельствует о том, что отношения между ними до сих пор весьма натянуты.

Получив почётный караул от правителя Камчатской области, П.И. Кошелева (2 офицера, барабанщик, 5 солдат), чтобы быть более представительным в качестве посла, «Надежда» направилась на юг и прибыла в японский порт Дэдзима, у города Нагасаки, 26 сентября 1804 года. Однако, вход в гавань был запрещен японцами, и Крузенштерн вынужден был бросить якорь в заливе.

Дипломатическая миссия продолжалась полгода, после чего команда путешественников вернулась назад в Петропавловск. Крузенштерн был награжден орденом Св. Анны II степени, а Резанов, как успешно выполнивший свою дипломатическую миссию, был освобожден от дальнейшего участия в первой кругосветной экспедиции.

Корабли «Нева» и «Надежда» вернулись в Петербург разными маршрутами. В 1805 году они пересеклись в порту Макао, южнее Китая. «Нева», после посещения Гавайских островов, оказала содействие Русско-Американской компании под руководством Александра Андреевича Баранова, в отвоевании у туземцев Михайловской крепости. После этого «Нева» отправилась в Кантон с целью доставки товаров.

Однако, во время плавания 3 октября, «Нева» села на мель посреди океана. Команде пришлось сбросить в море ростры, карронады и даже якоря, чтобы продолжить плавание. Впоследствии, отброшенные предметы были подобраны. Во время путешествия в Китай, команда «Невы» открыла коралловый остров Лисянского.

Корабль «Нева» вернулся в Кронштадт раньше «Надежды», 22 июля.

Описания пути экспедиции Крузенштерна 1803-1806 гг.

Экспедиция под руководством Ивана Крузенштерна отправилась из порта в Ладоге в августе 1803 года. Задача экспедиции состояла в том, чтобы открыть новые торговые пути и изучить местность. Командиру корабля была поручена миссия открыть торговые отношения с китайским правительством.

Первые остановки

Сначала экспедиция должна была отправиться в Америку, но из-за штормов и неприятной погоды, она остановилась на Капе-Вердских островах для ремонта и пополнения запасов. В июне 1804 года экспедиция прибыла на бразильское побережье, и в июле достигла мыса Горн. Здесь капитан пошёл на берег и назвал новую землю «Новый Святой Иоанн».

Выход в Тихий океан

Через несколько месяцев экспедиция попыталась протиснуться в проливе между Новой Гвинеей и Австралией, но из-за опасности кораллового рифа экспедиция была вынуждена вернуться на западное побережье Австралии. Здесь ей было непросто продвигаться на север, из-за затруднений с пополнением запасов и потерей части матросов, уволившихся по разным причинам. Но, после тщательного обследования берегов островов Хорн-Айленд, быть может, первая карта этого острова была нарисована Крузенштерном, и наконец 6 марта 1805 года Крузенштерн вышел в Тихий океан.

Исследование Японского и Охотского морей

Оставив берега Японии, «Надежда» пошла на север через Японское море, которое почти совсем не было известно европейцам. По дороге Крузенштерн определил положение ряда островов. Он прошёл Лаперузовым проливом между островами Иессо и Сахалином, описал залив, который находился на южной стороне Сахалина, Анив.

Открытие «Каменных Ловушек»

В экспедиции было ещё одно остановление на Курильских островах. Здесь Крузенштерн открыл четыре каменных острова и назвал их «Каменные ловушки». Крутые скалы на этих островах выглядели как каменные ловушки, которые, кажется, могут легко захватить любой корабль. Так же им был описан восточный берег и бухта Терпения, которую он покинул с экипажем 13 мая этого же года. Огромное количество льда, встреченное им на другой день препятствовало ему продолжать плавание на север и он был вынужден сделать остановку на Курильских островах. Здесь Крузенштерн открыл четыре каменных острова и назвал их «Каменные ловушки». Около этих островов он встретил очень сильное течение, что корабль «Надежда» не только не подавался вперед, но его относило на подводный риф.

Обратный путь

С трудом избежав беды и крушения, Крузенштерн 20 мая прошёл пролив между островами Оннекотана и Харамукотаном, спустя четыре дня вновь прибыл в Петропавловский порт. С этого момента команда решила впервые в истории пустить корабль в Арктику для исследования Берингова моря. Но из-за штормов, экспедиция была вынуждена вернуться и кардинально поменять свой путь.

На другой день корабль встал на якорь в заливе Надежда, а 4 августа пошёл обратно на Камчатку, где ремонт корабля и пополнение запасов задержали экспедициию до 23 сентября. При выходе из Авачинской губы из-за тумана и снега, корабль едва не сел на мель. На пути к Китаю он тщетно искал острова, показанные на старых испанских картах, выдержал несколько штормов и 15 ноября пришёл в Макао. 21 ноября, когда «Надежда» была уже совсем готова идти в море, пришёл корабль «Нева» с богатым грузом пушных товаров и остановился в Вампоа, куда перешёл и корабль «Надежда». В начале января 1806 г. экспедиция окончила свои торговые дела, но была задержана китайским портовым начальством без всякой особенной причины, и только 28 января русские суда оставили китайские берега.

Исследование путешествия Крузенштерна

Корабль «Надежда» под командованием Крузенштерна, выходя из Зондского пролива, столкнулся с сильным течением, которое несло его на рифы. Только благодаря поднявшемуся ветру, корабль смог справиться с течением и избежать катастрофы. Это произошло после разлуки с кораблем «Нева» 3 апреля.

Через 4 дня после разлуки, Крузенштерн и его команда обогнали мыс Доброй Надежды и 22 апреля достигли острова Святой Елены. За 79 дней путешествия из Макао они смогли преодолеть значительное расстояние. Всего через 4 дня после прибытия на остров Святой Елены, Крузенштерн пересек экватор.

Однако на острове Святой Елены Крузенштерн узнал о войне России с Францией и решил изменить маршрут. Вместо прямого пути, он решил идти кругом Шотландии. 5 июля корабль прошел между островами Фэр-Айл и Мейнленд Шетландского архипелага и, спустя 86 дней, 21 июля прибыл в Копенгаген. 5 августа 1806 года «Надежда» вернулась в Кронштадт, завершив свое путешествие продолжительностью в 3 года и 12 дней.

За время всего плавания на корабле «Надежда» не было ни одного смертного случая, и количество больных было минимальным по сравнению с другими судами того времени. Это свидетельствует о высоком уровне организации и заботы о команде.

В результате успешного путешествия, император Александр I наградил Крузенштерна и его команду. Все офицеры получили повышение в чинах, а командиры были награждены орденом святого Владимира 3 степени.

Путешествие Крузенштерна сыграло важную роль в изучении географии и естественных наук. Оно позволило расширить знания о малоизвестных странах и стало отправной точкой для последующих русских кругосветных путешествий. Многие участники экспедиции продолжили служить в русском флоте и совершили собственные открытия и исследования. Отто Коцебу стал командиром корабля, который также совершил кругосветное путешествие, а Фаддей Беллинсгаузен возглавил экспедицию на шлюпах «Восток» и «Мирный», приблизившуюся к берегам Антарктиды.

Плавание Крузенштерна стало важной частью истории России и развития ее флота. Это путешествие значительно способствовало изучению мирового океана и принесло ценные сведения в различные области естественных и гуманитарных наук.

Исследование первых кругосветных путешествий

Великие кругосветные путешествия положили начало для дальнейшего исследования всей огромной и обширной территории нашего Земного шара. До Магеллана шарообразность Земли только теоретически признавалась учеными, но все же учение о шарообразности Земли было всего лишь умственным построением. Возвращение корабля «Виктория», отправившегося на запад, с востока было сильнейшим аргументом в системе доказательств, что Земля представляет собой большой шар. Тот факт, что Земля представляет собой огромный шар, свободно висящий в пространстве, имел огромное влияние на все человеческое мышление, перед человеческим умом сразу открылись необъятные горизонты, и перед обществом невольно вставали все новые и новые неизученные вопросы.

Крузенштерн оставил прекрасное описание своего плавания, первая часть которого вышла в свет в 1809, а вторая — в 1810 гг. Вскоре оно было переиздано в Англии, Франции, Италии, Голландии, Дании, Швеции и Германии. К путешествию прилагался атлас карт и рисунков, среди которых имелись «Карта северо-западной части Великого океана» и «Карта островов Курильских». Они явились существенным вкладом в изучение географии северной части Тихого океана. Среди рисунков, выполненных Тилезиусом и Горнером, есть виды Петропавловской гавани, Нагасаки и других мест.

Огромный фактический материал по геологии и зоологии, собранный Дарвином во время путешествия и в дальнейшем был обработан как им самим, так и другими исследователями. Было написано большое количество работ. Чарльз Дарвин исследовал флору, фауну и геологию местности и открыл множество различных видов животных до этого никому не известных, написал фундаментальную работу о «Происхождении видов», которая впоследствии стала предметом для споров и обсуждений среди ученых.

Поставленные задачи и их реализация

В данной курсовой работе была исследована тема первых кругосветных путешествий. В ходе исследования были выполнены следующие поставленные задачи:

  1. Выявлены предпосылки, которые способствовали первым кругосветным путешествиям.
  2. Изучена история первых кругосветных путешествий.
  3. Изучены открытия, которым способствовали кругосветные путешествия.
  4. Представлены итоги и результаты кругосветных путешествий.
  5. Определены особо значимые события, которые произошли во время кругосветных путешествий.

1. Бейкер, Дж. История географических открытий и исследований. М., 1950; Русские мореплаватели. М., 1953;

2. Блон, Ж. Великий час океанов. М., 1993. Т. 1-2;

3. Вернер, Л. П. Горизонты Южного моря: История морских открытий в Океании. — М.: Прогресс, 1987. — 288 с.;

4. Дарвин, Ч.Р. Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль». М., 1980. — 453 с.;

5. Дарвин, Ч. Сочинения / пер. С. Л. Соболя под ред. акад. В. Н. Сукачева. — М: Изд. АН СССР, 1959г.;

6. Джеймс, П. Все возможные миры. История географических идей / Мартин, Дж. М. 1988г.;

7. Есаков, В.А. Русские океанические и морские исследования в XIX — начале XX в. / Плахотник, А.Ф., А.И. Алексеев, А.И. М., 1964 г.;

8. Зубов, Н.Н. Отечественные мореплаватели — исследователи морей и океанов. М., 1954;

9. Ивашинцов, Н. А. Русские кругосветные путешествия с 1803 по 1849 г. СПб., 1872;

10. Крузенштерн, И. Ф. Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 гг., совершённое на кораблях «Надежда» и «Нева», ч. I-III, СПб, 1809-1812 гг.;

11. Лисянский, Ю. Ф. Путешествие вокруг света на корабле «Нева» в 1803-1806 годах М., 1947 под редакцией В.В. Думитрашко;

12. Магидович, И. П. Очерки по истории географических открытий / Магидович? В. И. 3-е изд. М., 1983-1986. Т. 2-5;

13. Некрасов, А.Д. Чарльз Дарвин, М., 1957г.;

14. Пигафетта, А. Путешествие Магеллана. М., 2009;

15. Резанов, Н. Первое путешествие россиян вокруг света. Отечественные записки, 1825 г.;

16. Слокам, Дж. Один под парусами вокруг света. М., 2002;

17. Субботин, В. А. Великие открытия. Колумб. Васка да Гама. Магеллан. — М.: УРАО, 1998. — 272 с.

18. Урбанчик, А. В одиночку через океан: Сто лет одиночного мореплавания. М., 1974;

19. Файнес, Р. Вокруг света по меридиану. М., 1992;

20. Форстер, Г. Путешествие вокруг света. М.: Наука, Гл. редакция восточной литературы, 1986. — 568 с.