Звукорежиссерские средства клавишного синтезатора

Курсовая работа

Введение

Синтезатор – это электронное устройство, которое используется для синтеза звука путем использования одного или нескольких электрических генераторов колебаний. Одним из основных преимуществ синтезаторов является возможность регулирования свойств электрического сигнала или параметров центрального процессора для достижения требуемого звучания. Звук, создаваемый синтезатором, преобразуется в аудиоволну и выводится через громкоговорители или наушники.

Синтезаторы могут быть как самостоятельными устройствами, являющимися основой электронных музыкальных инструментов, так и собственно электронными музыкальными инструментами. Главная цель синтезатора – создание звука, поэтому важной составляющей любого синтезатора является звуковой генератор. Клавишный синтезатор – это синтезатор, представляющий собой корпус с клавиатурой. Звуковой модуль – это синтезатор, выполненный в виде корпуса без клавиатуры и контролируемый внешними MIDI-устройствами, такими как MIDI-клавиатуры или секвенсеры. Клавишный синтезатор с встроенным секвенсером называется рабочей станцией.

Развитие синтезаторов

Изобретение электромузыкальных инструментов вызвало большой интерес у музыкантов и стало результатом научно-технической революции. В прошлом изысканное звучание профессиональной музыки было доступно только ограниченному числу людей, но сейчас оно свободно присутствует в нашей повседневной жизни в виде радио и телепередач, грамзаписи и магнитофонов.

В последние десятилетия двадцатого века процесс компьютеризации электронного инструментария сопровождался развитием новых информационных технологий. В результате появились новые цифровые музыкальные инструменты, такие как синтезаторы, сэмплеры, рабочие станции и мультимедийные компьютеры. Эти инструменты обладают повышенным качеством звучания, большими функциональными возможностями, простотой управления, компактностью и относительно низкой ценой по сравнению с аналоговыми электронными инструментами.

Новые инструменты не только нашли свое место в профессиональной музыке, но и стали все более популярными в повседневной жизни, где они используются любителями музицирования. Они стали неотъемлемой частью популярной музыки, и для многих людей, особенно молодежи, звучание этих инструментов является эталоном музыкального звучания.

Цифровые инструменты предъявляют музыканту иные, по сравнению с традиционными механическими или электронными аналоговыми инструментами, более универсальные требования. Если раньше музыкант мог взять на себя одну из трех ролей: композитора, исполнителя или звукорежиссера, то с новым инструментарием он объединяет в своем творчестве все эти виды деятельности. Творчество музыканта, таким образом, становится не только многогранным и увлекательным, но одновременно – простым и продуктивным.

7 стр., 3147 слов

Электронная музыка

... образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие рок и поп артисты. С этого момента электронная музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в ... того как появилась электронная музыка, у композиторов существовало желание использовать вновь появляющиеся технологии в музыкальных целях. Было создано несколько инструментов в конструкции которых ...

Звуковой потенциал электронных инструментов поистине безграничен. Неслыханные ранее тембры уводят воображение в причудливые миры фантастики, в космическое пространство. Такие качества синтезатора, как многотембровость, наличие спецэффектов, функции автоаккомпанемента, ритмических сбивок, секвенсера, возможности подключения к компьютеру позволили инструменту прочно обосноваться не только в профессиональной музыке, но и получает все более широкое распространение в повседневном обиходе.

Однако анализ практики творческого музицирования на синтезаторе показывает, что все многообразие возможностей инструмента не используют не только любители, но и профессионалы, что существенно обедняет звучание созданных с его помощью композиций. В частности, музыканты предпочитают применять возможности автоаккомпанемента и секвенсера, избегая использования звукорежиссерских средств. Данное противоречие обусловило проблему исследования: «Звукорежиссерские средства клавишного синтезатора».

Цель исследования – изучить возможности клавишного синтезатора в реализации звукорежиссерских средств: применения эффектов, обработки звука, синтеза звука.

Задачи исследования:

  • Проследить историю развития клавишной электроники.
  • Изучить технологию MIDI и пути ее применения в клавишных синтезаторах.
  • Выявить этапы творческой деятельности с использованием синтезатора.
  • Охарактеризовать выразительные свойства звукорежиссерских средств клавишного синтезатора.

Объект исследования – клавишный синтезатор.

Предмет исследования – процесс музыкального творчества на клавишном синтезаторе.

Гипотеза исследования – музыкальное творчество с использованием клавишного синтезатора будет продуктивным, если:

Введение

Электронная музыка становится все более популярной в современном мире. Развитие технологий позволяет музыкантам создавать уникальные звуковые композиции с помощью синтезаторов и других средств управления звуком.

Цель этой работы — рассмотреть технологические аспекты использования клавишной электроники в создании музыкальных композиций. Работа состоит из двух глав и приложения, которое содержит образцы звучания синтезаторов и видео- и аудио-ролики, демонстрирующие звукорежиссерские средства инструмента.

Глава 1. Технологические аспекты использования клавишной электроники

1.1. История развития клавишной электроники

История синтезаторов началась в конце XIX века. В 1876 году американский изобретатель Элайша Грей придумал «музыкальный телеграф» с рояльной клавиатурой в две октавы и встроенным динамиком. Однако практического значения это изобретение не получило, поскольку оно было концепт-инструментом, демонстрирующим возможности электричества.

2 стр., 983 слов

По рассказу Приключения Электроника 4 класс

... в общении с друзьями я ,с родителями это не куда не годиться. Также читают: Картинка к сочинению Приключения Электроника Популярные ... что в ней действительно важно. Я считаю, что "Приключения электроника" - это отличное произведение для юных читателей, которое ... процесса, но и возможностью развить свои мыслительные способности и узнать что-то новое. Рассказ "Приключения электроника" - это пример ...

Через двадцать лет, в 1897 году другой американский изобретатель, Тодеус Кахилл, создал первый электромузыкальный полифонический инструмент — «Телармониум». Это устройство считается прообразом современных синтезаторов. Однако первый синтезатор был очень громоздким — он весил двести тонн, при этом большая часть веса приходилась на 145 динамо-машин.

Следующим значимым событием в истории электронного звука стала разработка терменвокса в 1920-х годах отечественным учёным Львом Терменом. Этот инструмент был очень чувствителен к движениям рук музыканта и считается одним из самых экспрессивных электроинструментов.

В 1935 году на рынке появился первый промышленный клавишный электромузыкальный инструмент — орган Hammond. Этот инструмент позиционировался как недорогая альтернатива церковным органам и стал очень популярным среди среднего класса, который в 30-е годы занимался музицированием на дому.

1.2. Современные MIDI-клавиатуры

Современные MIDI-клавиатуры позволяют музыкантам создавать сложные многослойные композиции, используя множество звуковых сэмплов и плагинов. Также эти инструменты часто имеют встроенные средства записи и редактирования музыкальных данных.

Клавишные электронные инструменты расширяют возможности музыкантов при создании музыкальных композиций и позволяют им быть более экспериментальными и оригинальными в своих творческих проектах.

Заключение

Использование клавишной электроники в современной музыке становится все более популярным. Технологические возможности синтезаторов и MIDI-клавиатур позволяют музыкантам создавать уникальные звуковые композиции и расширять границы существующих музыкальных жанров.

Изобретение и развитие органов Hammond

Органы Hammond являются одним из самых значимых и влиятельных музыкальных инструментов в истории. Эти инструменты были изобретены американским изобретателем Лоуренсом Хэммондом и получили свое название по его имени.

Первая модель органа Hammond, называемая просто «А», поступила в продажу в 1934 году. Однако официальной датой ее первого появления считается 15 апреля 1935 года, когда Хэммонд представил орган Hammond A на выставке в Чикаго. Орган был небольших размеров, что способствовало его популярности.

Принцип формирования звука в органе Hammond основывался на вращающихся дисках, по одному на каждую ноту, которые приводились в движение с помощью двигателей. Напротив дисков располагался магнит с обмоткой. Скорость вращения и количество выступов на каждом из дисков влияли на высоту генерируемого тона. Однако самым революционным было использование принципа добавочного (аддитивного) синтеза, который позволял изменять тембр за счет добавления до восьми дополнительных гармоник. Уровень гармоник устанавливался с помощью специальных регистров. Таким образом, уже в 1930-х годах орган Hammond представлял собой полноценный аналоговый синтезатор.

Дальнейшее развитие модельного ряда органов Hammond шло в неизвестном для того времени направлении — добавление эффектов, таких как реверберация, вибрато и хорус, а также имитация различных акустических инструментов. Например, в модели Novachord, выпускавшейся с 1939 по 1942 годы, были попытки синтеза звуков пианино, клависина и духовых инструментов. Органы Hammond также могли генерировать собственные звуки.

В 1955 году в модели В3 был добавлен перкуссионный звук с резкой атакой, который стал неотъемлемым элементом классического звучания органов Hammond и считается одной из их особенностей до сих пор.

Хэммонд и Лесли: классика жанра

Модельный ряд Hammond – это инструменты, наиболее часто используемые в индустрии звукозаписи начиная с самой зари рождения электроинструментов. Это полноценные универсальные инструменты, которые не привязаны к определённому времени, они используются и сейчас. Настоящее признание пришло к органам Хэммонда в эпоху рок-музыки: его звук хорошо известен по классическим альбомам ELP и Procol Harum и Deep Purple. А музыку последней группы вообще невозможно представить без Hammond и Leslie.

В 40-х годах Дон Лесли работал в фирме Hammond и предложил заменить эффект тремоло, применяя вращение рупора высокочастотного динамика для получения амплитудно-частотной модуляции. Его предложение тогда не имело успеха в рамках корпорации, и выпускать свое устройство Дону пришлось уже не в фирме Hammond, а самостоятельно. Но и сегодня мы говорим Хэммонд, подразумеваем Лесли, и наоборот. Первый Лесли был выпущен в 1949 году, после этого много раз видоизменялся, но концепция оставалась прежней.

Leslie

Одна из моделей Lesie.

Хэммонд и Лесли обладают ярко выраженными акустическим характером. Известен случай, когда производители духовых органов потребовали, чтобы Федеральная торговая комиссия запретила Хаммонду называть свои устройства органами. После экспертизы, в ходе которой выяснилось, что отличить на слух звук Hammond от звука духового органа никто не может, требования удовлетворены не были. Звучание первых электронных инструментов было похоже на звучание неизвестных акустических инструментов. В этом на орган Хэммонда похоже пианино Родеса.

Звучание этого инструмента неповторимо и давно уже стало классическим. Без него невозможно представить рок, поп, хаус и эйсид-джаз и много других музыкальных направлений. Звук классического образца можно слышать в записях Passport, Incognito, Crusaders, Weather Report, Earth, Wind&Fire, Чика Кореа , Херби Хэнкока, Джорджа Дюка.

Изобретатель Гарольд Родес сначала был прекрасным учителем музыки. В 20-летнем возрасте он основал «всеамериканскую» сеть музыкальных школ, в чем немало преуспел: «метод Родеса» по обучению игре на фортепьяно до сих пор заслуженно

История создания миниатюрного инструмента «Пианино ВВС»

В начале Второй мировой войны Владимир Родес, известный педагог и музыкант, решил записаться добровольцем. Руководство пришло к выводу, что его талант в области музыки можно использовать для обучения пациентов военных госпиталей. Однако для таких учеников требовался особый миниатюрный инструмент, который должен был быть дешевым и надежным.

В 1942 году Владимир Родес создал такой инструмент. Первые экземпляры были собраны из запчастей, извлеченных из отслуживших самолетов в условиях военного времени. Этот инструмент получил название «Пианино ВВС» (Army Air Corps Piano) и представлял собой акустический инструмент.

Струнами в этом инструменте служили алюминиевые трубы, извлеченные из гидравлической системы самолетов. Эти трубы были выпрямлены и нарезаны на отрезки соответствующей длины, что позволяло создать звук, аналогичный звучанию ксилофона. Клавиатура инструмента состояла из древесины хвойных пород и имела две с половиной октавы. Звук извлекался ударом деревянных молоточков по трубам.

В результате было произведено несколько тысяч таких устройств, которые использовались для обучения музыке пациентов военных госпиталей. Их недорогая и прочная конструкция делала «Пианино ВВС» идеальным инструментом для использования во время военных действий.

На фотографии представлен концертный вариант одной из классических моделей «Пианино ВВС» начала 70-х годов.