««Диалог двух культур – От «Мохнатой азбуки» до «Книги джунглей» (По произведениям Бориса Заходера и Редьярда Киплинга)

Курсовая работа

Много поэтов на свете, но немногие из них запоминаются нам с детских лет. А вот стихи Бориса Заходера я помню с раннего детства, потому что мама часто читала их мне на ночь. Бориса Заходера некоторые называют сказочником, потому что он писал сказки про всех на свете: про зверей, про птиц, про насекомых …. Есть у него даже сказка, которая так и называется – «Про всех на свете». И, уже научившись читать сам, я любил рассказывать наизусть его стихи про птичью школу. Это очень поучительное, и в то же время веселое стихотворение.

С творчеством Редьярда Киплинга мы познакомились в школе на уроке литературы, когда проходили тему: «Зарубежная литература». Узнали, что это английский писатель, который написал про мальчика по имени Маугли и его жизнь в джунглях. Позже в библиотеке, перелистывая одну из его книг, я увидел рисунки разных животных. Помню, что тогда они мне очень понравились, и я взял домой его сказки о животных.

Ну, а сегодня, когда у нас появилась возможность исследовать и сравнить творчество этих двух замечательных детских поэта и писателя, то решили написать свою работу, посвятив ее двум труженикам, объединенным любовью к детям, природе и животным.

"«Диалог двух культур – От «Мохнатой азбуки» до «Книги джунглей» (По произведениям Бориса Заходера и Редьярда Киплинга)

Актуальность:, Цель работы:

Задачи:

* изучить биографию советского поэта и английского писателя, сравнить и найти общие особенности в их творчестве;

* организовать выставки литературных изданий, поделок и провести открытые мероприятия, классные часы, посвященные произведениям Бориса Заходера и Редьярда Киплинга;

* развивать познавательные и творческие способности окружающих.

8 стр., 3748 слов

По детской литературе » Творчество английского писателя ...

... на русский язык Борисом Заходером*. Всякий, кто владеет ... стихи. В 1924 году появился в печати сборник детских стихов «Когда мы были совсем маленькими», а ... лес. А. А. Милн построил свои произведения как сказки, ... Милна. Вторая часть даёт представление о творчестве писателя, раскрывает основные его особенности. Третья часть посвящена анализу произведения «Винни-Пух и все, все, все». Также в реферате ...

Актуальность  1

9 сентября 2018 года исполнилось 100 лет со дня рождения русского поэта, писателя и переводчика Бориса Владимировича ЗАХОДЕРА (1918-2000).

Читая стихи и сказки Заходера — такие звонкие, такие светлые, смешные и мудрые — трудно предположить, что их автор прошел две войны, пережил мучительные годы непризнания и немало личных трагедий. Впрочем, судьба редко балует настоящих поэтов. Может быть, дело в том, что на почве жизненных невзгод и испытаний талант расцветает пышнее?

Борис Заходер родился 9 сентября 1918 года в Бессарабии. Отец его, выпускник Московского университета, в 1914 году добровольцем ушел на фронт Первой мировой войны и в бессарабском (ныне молдавском) городе Кагуле встретил будущую мать поэта — сестру милосердия Полину Наумовну Герценштейн. В этом городе и родился будущий поэт. Однако надолго семья Заходеров в Кагуле не задержалась: спустя год после рождения Бориса они перебрались в Одессу, а оттуда, еще через год — в Москву, где и осели окончательно.

  • Одаренность Бориса проявилась еще в детстве: мальчик легко учился, много читал, занимался музыкой (отдавая предпочтение произведениям Шопена и Бетховена), писал первые собственные сказки. Под руководством матери, талантливой переводчицы, он занимался также языками — к ним у будущего поэта тоже обнаружились незаурядные способности. Особенно полюбились Заходеру стихи Гете, с которым он до конца жизни чувствовал некое «родство душ». Уже в 11 лет он взялся за первый «серьезный» перевод стихотворения Гете «Лесной царь» – распространенный перевод Жуковского, по его мнению, совершенно не соответствовал оригиналу.

  • Окончив школу в 1935 году, Заходер сначала учился в авиационном институте, потом на биологическом факультете, лишь после этого поступил в Литературный институт им.Горького. Актуальность  2

  • Но главной страстью юного Заходера была биология. «Жизнь животных» Брэма и «Жизнь насекомых» Фабра стали его настольными книгами. Очарованный этой жизнью, он в 1936 году поступил на биологический факультет Казанского университета, а год спустя перевелся на тот же факультет МГУ. Однако литературный талант победил: в 1938 году Заходер поступает в Литературный институт имени Горького. Детское увлечение биологией, впрочем, не осталось в прошлом и так или иначе нашло отражение в творчестве писателя: героями его сказок нередко становились животные – заяц, поросенок, носорог и крокодил.

  • Учеба в Литинституте заняла у поэта долгие девять лет: ее прервала сначала Финская, а затем Великая Отечественная война. На обе войны Заходер ушел добровольцем, а в последней дважды был награжден медалями «За боевые заслуги». В 1946 году Борис возвращается в Москву, и год спустя получает, наконец, диплом с отличием.

    7 стр., 3038 слов

    Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны

    ... немало из видов и жанров боевого искусства переплавлялось в зримые, пластические образы. В годы войны иным, чем в мирных условиях, стало значение разных видов кино. В искусстве на первое место ... со­вершали подвиги и ...писали. Русская литература периода ВОВ стала литературой одной темы – темы войны, темы Родины. Писатели чувствовали себя "окопными поэтами" (А. Сурков), а вся литература в целом, по ...

  • В Литературном институте Борис Заходер доучивался уже после войны, окончив его в 1947 году. Тогда же он опубликовал свое первое стихотворение «Морской бой» — правда, под псевдонимом Борис Вест в журнале «Затейник». Впоследствии свет увидели множество сборников, среди которых «На задней парте» (1955), «Мартышкино завтра» (1956), «Никто и другие» (1958), «Кто на кого похож» (1960), «Товарищам детям (1966)», «Школа для птенцов» (1970), «Считалия» (1979), «Если мне подарят лодку» (1981) и, конечно, «Моя Вообразилия» (1980).

  • Судьба Заходера была, однако, не такой гладкой, как может показаться на первый взгляд. Первый серьезный удар судьбы ему пришлось пережить уже в 14 лет: мать мальчика покончила с собой. Гибель ее нанесла Борису глубокую душевную травму — вопрос о причинах этого поступка мучил его до конца жизни. Вторым ударом стал уход первой жены — Нины Ефимовны Зозуля, которая не дождалась его с Финской войны.

  • Еще одним тяжелым испытанием стали годы затишья, наступившие после окончания Заходером Литинститута. Советской литературе не требовались «новые евреи», и автора с неудобной фамилией печатать не хотели. В журнале «Затейник» появилось стихотворение «Морской бой», в «Мурзилке» – несколько авторских пересказов народных сказок…. И все. А время было голодное; к тому же, непризнанного писателя могли запросто счесть тунеядцем — а это в СССР преследовалось по закону.

  • Почти 10 лет Заходеру пришлось в буквальном смысле выживать. Он жил в крохотной комнатке и зарабатывал чем умел: работал «подмастерьем» у других, именитых писателей, выполнял переводы с немецкого и других языков (которые публиковались в журналах под псевдонимами), разводил аквариумных рыбок на продажу — и упорно продолжал писать стихи для детей, предлагая их разным издательствам. В эти годы ярко проявился его характер: дотошность, принципиальность, готовность отстаивать право на собственное имя и добиваться совершенства в любом деле — даже в разведении рыбок.

  • Переломным для писателя стал 1955 год: в журнале «Новый мир» была напечатана написанная еще в 1947 году сказка «Буква Я». После долгих баталий главный редактор журнала, Константин Симонов, согласился печатать сказку под фамилией Заходер — и это стало настоящей победой. Остроумная сказка быстро обрела популярность, даже была прочитана на Всесоюзном радио, и после этого стихи Заходера начали печатать в «Пионере» и «Пионерской правде». В 1955 году выходит сборник стихов «На задней парте», в 1956 — сборник «Мартышкино завтра». В 1958 году Заходер получает, наконец, официальное подтверждение своего таланта — удостоверение Союза писателей СССР. Для советского писателя членство в этом Союзе было не просто почетным — оно позволяло свободно писать, не опасаясь обвинений в тунеядстве. Рубеж молчания был преодолен. 2.3. Семейное счастье

    18 стр., 8727 слов

    Борис Леонидович Пастернак

    ... после московского пожара в 1817 году родился Борис Леонидович Пастернак. Сохранилось свидетельство: в метрической книге за 1890 год в статье под номером 7 ... на его отношении к слову. Музыкальные сочинения Пастернака заслужили одобрение его кумира Скрябина. Ему предсказывалось композиторское будущее. ... на огороде, копал. Ходил на охоту. Стихи Пастернак начал писать летом 1909 года, но первое время он не придавал ...

  • Чего еще пожелать поэту? Пожалуй, только семейного счастья. С ним у Бориса Заходера долго не складывалось: об отношениях со второй женой, артисткой Кирой Смирновой, он с грустью писал: «Тоска. Ни дома, покоя, ни уюта».

  • «Свою» женщину, Галину Сергеевну Романову, Заходер встретил только в 1963 году. С ней он, наконец, смог ощутить настоящее семейное тепло и создать собственный маленький мирок: в 1966 году Борис и Галина переезжают из Москвы в Комаровку, в маленький домик, выстроенный когда-то для врача Елизаветинской лечебницы. Актуальность  3

  • Здесь, вдалеке от суеты и лицемерия столичного литературного мира, Заходер создал собственный творческий оазис. В гостях у супругов (Галина Романова официально стала женой поэта в 1967 году) бывали Владимир Шаинский, Ия Саввина, Аркадий Райкин, Эдуард Успенский, Валентин Берестов, Рина Зеленая и много других талантливых личностей. Однако хватало Заходеру и покоя, творческого уединения, простого и тихого уюта, необходимого для плодотворной писательской работы. Борис Заходер был великолепным переводчиком. Это он познакомил советских ребятишек с волшебной английской няней Мэри Поппинс, и со сказками замечательного чешского писателя Карела Чапека, с Алисой из Страны Чудес, и с Питером Пэном. Это он научил разговаривать по-русски английского плюшевого медвежонка Винни-Пуха. А сколько радости принесло советским ребятам знакомство со стихами польских поэтов Яна Бжехвы и Юлиана Тувимы в переводах Бориса Заходера. Здесь, в Комаровке, он пишет множество новых стихов и прозаических сказок для детей, работает над переводом «Алисы в стране чудес» и «Мэри Поппинс», возвращается к переводу Гете. Последние в полном объеме были изданы только после смерти писателя.

  • В театрах страны шли и идут немало пьес Бориса Заходера – «Ростик в дремучем лесу», «Русачок», «Очень умные игрушки», а по его пьесе-сказке «Лопушок у лукоморья» создана опера. Не один десяток фильмов был снят по его сценариям, в том числе и мультфильмы, такие, как «Фантик», «Птичка Тари» и, конечно же, о Винни-Пухе. Значит Борис Заходер еще и драматург, и киносценарист.

  • Но прежде всего он, конечно, поэт, а самым лучшим отзывом о своей работе Борис Заходер считал письмо одной маленькой девочки, которая написала ему: «Я очень люблю ваши стихи, потому что всегда улыбаюсь, когда их читаю. Пишите побольше стихов – тогда дети будут веселыми».

    2 стр., 836 слов

    Анализ стихов и стихотворения (Твардовский А. Т.)

    ... и предвоенных испытаниях несет в лирике Твардовского мощный заряд трагического гуманизма. Это качество отчетливо проявилось в одном из лучших стихотворений цикла «Стихи из записной книжки» (1941-1945): Перед ... Отечественной войне непродолжительной, но обернувшейся немалыми бессмысленными жертвами финской зимней кампании 1940 года: Из записной потертой книжки Две строчки о бойце-парнишке, Что был в ...

  • В Комаровке, в скромном домике с садом, Заходер прожил до самой смерти. Кроме покоя, получил он и долгожданное признание: в 1978 году за авторский пересказ «Алисы в стране чудес» он был удостоен премии Андерсена, в 90-х годах получил несколько российских премий и дипломов, а в 2000 году был удостоен и Государственной премии РФ. Правда, благосклонность властей и публики распространялась только на «детские» произведения Заходера — серьезная лирика, написанная для взрослых читателей, так и осталась невостребованной. Незадолго до смерти поэт самостоятельно опубликовал небольшим тиражом несколько сборников «Заходерзости» и «Почти посмертное», однако, большинство читателей, так и не познакомилось с «взрослым» поэтом Борисом Заходером. Актуальность  4

  • Умер Борис Заходер в ночь с 6 на 7 ноября 2000 года, в Центральной больнице города Королева. Похоронить поэта, было решено на Троекуровском кладбище — одном из старейших и самых почетных кладбищ Москвы. На доме, в котором писатель прожил самую счастливую половину своей жизни, в 2002 году была установлена мемориальная доска.

2.4. О «Мохнатой азбуке» и о многом другом, Стихи и сказки Заходера

Первое знакомство

Детей с малых лет могут заинтересовать такими коротенькими стихотворениями, как «Кискино горе», «Дождик», «Мой лев»: они очень просты и обладают легкой рифмой. Благодаря небольшому размеру, ритмичности и удачной рифмовке их легко учить наизусть — а это очень важно для развития памяти и расширения словарного запаса ребенка. Кроме того, выученные стихотворения можно вспоминать в подходящих случаях: «Дождик» – на весенней прогулке, «Мой лев» – когда малыш чего-то испугался, «Кискино горе» – когда ребенок раскапризничался и т. д.

Стихотворение «Час потехи» тоже хорошо подходит для чтения малышам. В нем нет поучительной морали — зато есть много удивительных зверей: и Дикобраз, и Крокодил, и Лев с Жирафом. Ребенок может посмеяться вместе с ними разными голосами, покаркать вместе с Вороном, полаять, как Песик, и от души повеселиться.

Мышление и логика

Однако большинство сказок Заходера отличаются не только легкой, понятной детям формой, но и глубоким смыслом. Зачастую они таят в себе логические загадки и парадоксы, которые ребенку нужно разгадать. Самый яркий пример такой «задачки на мышление» – конечно, сказка-перевертыш «Кит и кот»: автор так и признается, что в этой маленькой поэме «что ни слово — то загадка». Четкая логическая последовательность причины и следствия прослеживается также в сказках «Мартышкин дом» и «Волчок», хотя основной смысл в них — воспитательный.

Помимо мышления и логики, стихи и сказки Заходера развивают и расширяют словарный запас ребенка, его знания об окружающем мире. В качестве примера можно привести стихотворение «Если мне подарят лодку» из сборника «Строители». В беседе по этому стихотворению можно объяснить ребенку, что и ялик, и плоскодонка, и гондола, и пирога — это названия разных лодочек; что на лодке можно идти под парусом, на веслах или с мотором и т. д. С ребенком 5-7 лет можно полистать детскую энциклопедию и найти хотя бы некоторые из этих лодок: сравнить, прочитать про их особенности, выбрать самую красивую или самую быструю.

3 стр., 1311 слов

Конспект НОД для детей 5-6 лет «Сочиняем сказку сами»

... помогут нам, будут записывать нашу сказку. Воспитатель раздаёт гостям заранее подготовленные листы бумаги. Сочинение сказки по мнемотаблице., Жили-были заяц и ... принимать. - Ребята, а как можно назвать нашу сказку? («Сказка про доброго зайца», «Приключение зайчика в лесу»). - ... для того чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я предлагаю вам превратиться в сказочников. Давайте наденем ...

В стихотворении «Слесарь» перечислено немало инструментов — можно показать их ребенку (настоящие или на картинке), рассказать об их назначении. Стихи «Шофер», «Сапожник», «Переплетчица» и другие наверняка разбудят в ребенке интерес к профессиям: с них можно, например, начать тематическую беседу. При этом каждое маленькое стихотворение о профессиях несет в себе важный воспитательный смысл — они мягко воспитывают уважение и любовь к труду, понимание его важности и ценности.

Воспитание

Воспитательной функции своих произведений Заходер уделял огромное внимание: практически любое, даже самое крохотное его стихотворение имеет моральный смысл. Часто эта мораль выражается в ироничной форме: например, в стихотворении «Никто» автор очень остроумно высмеивает детскую ложь, стремление скрыть свои проступки.

сказке «Серая звездочка»

Сказка «Русачок»

В сказке «Мартышкин дом» Заходер по-доброму, но решительно высмеивает лентяйку и хвастунью Мартышку, которая все дела откладывает «на завтра». И хотелось бы автору сочувствовать бедной обезьянке — но ведь сама виновата! Так же шутливо сочувствует он и героине стихотворения «Кискино горе» – как же так, не дают украсть сосиски!

Другие же стихи, наоборот, написаны очень деликатно: примером может служить стихотворение «Что красивей всего», призванное заронить в детскую душу ростки внимательного отношения ко всему окружающему, понимания, терпимости.

Знакомство с буквами

В возрасте трех-пяти лет у детей часто просыпается интерес к самостоятельному чтению, буквам и азбуке. Этот момент замечательно подходит для того, чтобы ненавязчиво познакомить ребенка с алфавитом, и для этого тоже замечательно подходят стихи Заходера. Сам писатель уделял изучению букв большое внимание: им посвящена одна из первых сказок «Буква Я», стихотворение «Песенка-азбука» и целый цикл «Мохнатая азбука». Для самого первого знакомства можно порекомендовать «Песенку-азбуку»: она в ненавязчивой стихотворной форме рассказывает ребенку про алфавит в целом, перечисляет буквы. Можно прочитать эту «песенку», разглядывая новый букварь или настенную азбуку. В дальнейшем ребенок может использовать это стихотворение, чтобы запомнить порядок букв в алфавите — легкий слог и рифма позволяют легко его запомнить.

Подробнее о придуманной Заходером волшебной стране Вообразилии и ее обитателях расскажут его книги. Истории Заходера отличает не только удивительно образный, по-настоящему «сказочный» язык, но и зачастую неожиданные концовки, которые не только переворачивают сюжет с ног на голову, но и учат маленьких читателей «разумному, доброму, вечному». Например, сказка «Хряк на елке» про поросенка, который умел ходить на задних лапах и так зазнался, что решил одурачить школьников, переодеться мальчиком и явиться на новогоднюю елку – все ради того, чтобы полакомиться угощением с праздничного стола. Но, сколько ни говорили Хряку лесные жители «Не будь свиньей», он никого не слушал – а зря.

22 стр., 10694 слов

ОРГ. РАБ. ПО ОЗНАКОМЛЕН МЛ. ШКОЛЬНИКОВ СО СКАЗКАМИ А.С. ПУШКИНА

... работы со сказками А.С. Пушкина во внеклассной работе с младшими школьниками. Цель определила задачи работы: 1. Охарактеризовать особенности и место сказок в работе с младшими школьниками. 2. Организовать работу по ознакомлению со сказками А.С. Пушкина ...

Кому не известна поговорка «индюк думал, да в суп попал»? О том, что же было на уме у героя этого выражения, можно узнать из сказки Заходера «О чем Индюк думал» — ироничной зарисовки о самовлюбленном индюке, считавшем себя самым большим, умным и красивым, пугавшем детей и свысока говорившем с остальными животными. «Индюк индюком!», — поясняет Заходер. Только вот забыл герой сказки, что на каждого индюка найдется своя лиса.-Эх, Индюк, Индюк! Всю -то жизнь ты о себе думал, а самого главного так и не понял: какой ты вкусный!

Нередко встречаются в сказках Бориса Заходера и экзотические животные вроде носорога из истории «Добрый носорог» или крокодила из «Ма -Тари — Кари» — это произведение известно еще и благодаря мультфильму «Птичка Тари». Главный герой – Страшный Крокодил, запугивающий всех обитателей джунглей. Так он и бродил в одиночку, пока однажды у него не разболелся зуб – крокодил ведь никогда зубы не чистил, потому что не мог дотянуться до своей пасти короткими лапками. Отправился он за помощью, а все только разбегались, прятались да радовались, что злодей, наконец, получил по заслугам. Заплакал тогда Крокодил, и вдруг ему на помощь пришла маленькая птичка Тари – пожалела, помогла вырвать зуб и обещала каждый день помогать чистить остальные. Все произведения Бориса Заходера исполнены тонкого юмора, и, если детей увлекают в его историях фантастические сюжеты о говорящих зверях, то взрослые, несомненно, оценят язык и тонкую, добрую, но острую иронию автора. Как в сказке «Почему рыбы молчат», которая с одной стороны дает ответ на волнующий не одного маленького читателя вопрос о подводных жителях, а с другой – написана удивительно образным языком и вызывает улыбку независимо от возраста. Ну, кому придет в голову, в истории про рыбу, писать «Судак со смеху чуть не захлебнулся», или «С тех — то самых пор все рыбы воды в рот набрали»?

2.5. Дерзкий Заходер.

В этом смысле особняком стоит в творчестве автора книга под названием «Заходерзости» — поэтический сборник, название которого говорит само за себя. Множество коротких и не очень стихов обо всем на свете – от житейских наблюдений до рассуждений о литературе, стихосложении и даже кулинарии. Многие из этих зарисовок, стихов, поэм долгое время пролежали неизданными. Их выходу, как объясняет в предисловии к книге сам Заходер, мешали как внешние причины – другими словами цензура – так и внутренние, то есть постоянное желание автора совершенствовать и улучшать собственные творения. Не секрет, что успех Заходера в качестве детского поэта

и писателя, в каком — то смысле закрывал ему путь во взрослую литературу — а ведь, помимо сатирических «заходерзостей», есть и лирические стихи, и тексты песен, и сонеты, вошедшие в сборник «Заходерзости» под заглавием «Все — таки сонеты».Во втором, шутливом, предисловии к этой же книге сам автор напутствует читателя: «Если же кому — то всего этого покажется мало, прошу иметь в виду, что в написании книги приняли, сами того не подозревая, деятельное участие мой тайный советник И.В. Гете и некто, не лишенный интеллекта».

7 стр., 3043 слов

Сказка как вид фольклорной прозы

... Своеобразным сочетанием восточных мотивов с мотивами национального фольклора отмечены его Сказки для сыновей и дочерей образованных сословий (1826-1828). ... одноименная пьеса. Редьярд Киплинг (Kipling, 1865-1936) использовал в своей прозе знание не только родного фольклора, но и мировой ... общественные нормы менее строгими, а потому даже несколькими годами раньше такие книги, как Пеппи Длинный чулок ( ...

Однако главное достоинство сказок Заходера — это то, что они очень нравятся детям. Эти веселые, добрые и смешные произведения не просто развивают и воспитывают — они учат любить книги, читать с удовольствием, тянуться к книгам. А это, в конечном итоге, главная задача детских книг: ведь ребенок, который с детства подружился с книгами, сумеет в будущем найти ответ на любой сложный вопрос.

3.1. Детство Киплинга, Джозеф Редьярд Киплинг (1865 — 1936),

Киплинг прославился повествованиями об Индии. Биография его начинается в Бомбее, где он родился в 1936 году. В Индии прошло его детство. Эту страну он знал и любил. Самые сильные, самые яркие детские впечатления сына ректора Бомбейской школы искусств связаны с волшебными рассказами няни-индианки о животных (мальчик хорошо понимал и умел говорить на хинди).

В шестилетнем возрасте его отправили в Англию, в частный пансион – свидетельствует

3.2. Юность Киплинга

Отец вначале считал, что именно офицером должен стать юный Киплинг. Биография свидетельствует, что тринадцатилетним юношей он был принят в Девонское училище (по сути — аналог нашего суворовского), являющееся своеобразным трамплином для будущих офицеров, желающих поступить в известные военные академии. Мальчишеские «терки», синяки и «мини-битвы» с задирами-однокашниками — все это следовало пройти в мужском коллективе, прежде чем получить признание «свой». Джозеф полюбил училище и службу. Об этом периоде его жизни повествует сборник рассказов «Сталки и Ко». Там проявился его талант литератора. В то же время слабое зрение не оставляло надежд на военную карьеру. Отец отозвал 17-летнего молодого человека в Индию, где для него нашлась должность в «Гражданской и военной газете».

Начало писательской работы Джозефа Редьярда Киплинга

Именно с журналистской стези берут свое начало рассказы Р. Киплинга. Его сборник «Департаментские записки» пользуется успехом. Начинающий писатель свободно владеет языком хиндустани, он близок индийскому читателю, его понимают и любят. 34-летний писатель, уже известный в Британии, приезжает в Лондон, чтобы «сделать себе имя». Здесь в сотрудничестве с американцем Уолкоттом Бейлстиром, издателем, над повестью «Наулахка» работает Киплинг. Биография, краткая хронология жизни его в этот период наиболее интересна. Он нашел настоящего друга и к тому же влюбился в его сестру. Однако недолго длилась их совместная работа. После смерти напарника от тифа он женится на его сестре Каролине. Он пишет свои известнейшие стихи «Гунга Дин» («GungaDin») и «Мандалей».

Образ сильной личности – излюбленный во всем творчестве Киплинга. Культ силы он воспел в стихах и в прозе. Ему чужды мотивы уныния, чужда условная военная героика — он увлекает романтикой открытых просторов и ужасает реальными тяготами войны («Пыль», «Холерный лагерь», «Баллада о Западе и Востоке»).

17 стр., 8370 слов

«Литературные сказки 60 – х гг. XX

... курсовой работы: выявить особенности подготовки и проведения урока внеклассного чтения в 5 классе. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: рассмотреть научную литературу, ... на многочисленные издания классической детской литературы, чтение отводится на ... литературы; составить конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке ... в вышедших в 50-70-е гг. работах психологов и методистов Л.В. ...

Вермонтский период творчества Джозефа Редьярда Киплинга

Молодая чета переехала в штат Вермонт, где выходит в свет двухтомник «Книга джунглей» и сборник стихотворений «Семь морей». Здесь же у счастливых родителей появилось двое дочерей, затем — сын. Создается лучший роман Киплинга – «Ким» об индийском мальчишке-оборванце, познавшем буддийскую мудрость и ставшим британским разведчиком. После ссоры с родственниками жены тридцатитрехлетний писатель с семьей переезжает в Нью-Йорк. Здесь он и дочь заболевают воспалением легких, после чего девочка умирает.

в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве.

3.3. Творчество Р.Киплинга.

Писал детские стихи и сказки. Его лучшими произведениями считаются «Книга джунглей» (The Jungle Book), «Ким» (Kim), стихотворения «Последнее песнопение» (Recessional).

В 1907 году Киплинг становится первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе.  творчество р киплинга  1

В этом же году он удостаивается наград от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто; удостоен также почетных степеней Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов. Богатый язык произведений Киплинга, полный метафор, внёс большой вклад в сокровищницу английского языка. Показателен выбор английской публики на попытку известной радиостанции ВВС назвать свои самые любимые стихи. Первенство (и со значительным отрывом!) принадлежало киплинговской «Заповеди». Самое знаменитое стихотворение Киплинга было написано в 1895 году; впервые опубликовано в 1910 году в книге «Награды и феи», где оно сопровождало рассказ «Братец квадратные туфли». В своей посмертно опубликованной в 1937 году автобиографии Киплинг рассказывает, что это стихотворение было написано под впечатлением от личности Линдера Джеймсона, который в 1895 году возглавлял британский рейд против буров. Эта кампания потерпела неудачу и, в конечном итоге, привела к англо-бурской войне, однако британская пресса подавала Джеймсона как героя, проявившего мужество в трудных обстоятельствах, а его поражение — как победу Британии.

Творчество Киплинга многогранно. Роман «Ким» по праву считают лучшим произведением об Индии на английском языке. Он писал до начала 1930-х годов, но самыми известными так и остались его произведения конца 19 века.  творчество р киплинга  2

Киплинга уважали и уважают взрослые люди, особенно это проявилось в период Первой мировой войны. Наш классик Константин Симонов отмечал «мужественный стиль» Киплинга, его «солдатскую строгость», «мужское начало».

Рикки-Тикки-Тави

Многогранно творчество Киплинга. Мы его знаем, благодаря ярким и волшебным детским рассказам «Книги джунглей». Юных читателей и зрителей пленяют мотивы защиты сильным слабого, покорения природы, подчинения животного мира человеку и превосходства его разума. Закону злобы и вражды Маугли противопоставляет закон любви и братства.

Действительно, мог ли немужественный человек сказать о том, что мужчину не должны «останавливать» и «проникать в душу» триумфы и неудачи, что он

Приключения Маугли и его верных друзей Балу, Багиры и Каа, следует читать  творчество р киплинга  3

Сборник, озаглавленный «Просто так, сказки для маленьких детей» (1902) писатель сочинил для своих детей и после смерти дочки опубликовал их, посвятив ее памяти. В них проявились лучшие черты таланта Киплинга, замечательного рассказчика и большого мастера слова. Сказки насыщены юмором, и часто даже ироничны. В ответ на бесконечные «как» и «почему», которые любят задавать дети, автор сказок, опираясь на традиции южноафриканских народных легенд, придумывал свои, забавные и неожиданные объяснения: «Откуда у кита такая узкая глотка», «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура в складках», «Как было написано первое письмо» и другие. Особое очарование этих остроумных выдумок – в переплетении сказочного и обыденного. Животные, как во всех народных сказках, очень похожи на людей: кит – обжора, слоненок любопытен, носорог груб, кенгуру тщеславен, а кошка заботится только о себе. Качества, которыми автор наделяет своих героев, соответствуют внешнему облику животных, и это придает его сказкам еще большую живость и правдивость.

Сказки чередуются со стихотворениями, которые представляют собой своеобразный поэтический вывод из повествования.

Заключение

Действительно талантливый человек должен быть талантливым во всем. Подтверждение этих слов — Борис Заходер и Джозеф Редьярд Киплинг. Живописны строки этих писателей, тем самым вызывают большой интерес у читателей. Действительно, сказки Заходера и «Книга Джунглей» Киплинга по праву можно назвать прозой в стихах.

Что восхищает и объединяет двух знаменитых людей? Конечно, произведения о животных, написанные для особого зрителя – детей. Их произведения понятны и просты для понимания даже самых маленьких слушателей, чем и привлекают всех: и детей, и взрослых.

Произведения Бориса Заходера и Редьярда Киплинга воспитывают детей понимать мир таким, какой он есть, различать добро и зло через свои стихи и сказки. На наш взгляд, эти авторы и их СТИХИ И СКАЗКИ будут актуальны и любимы всегда не только детьми, но и взрослыми, читающими их своим детям.

Целью нашего исследования было: изучение творчества известных детских авторов: Бориса Заходера и Редьярда Киплинга, что мы и провели. Сначала, мы собрали нужный материал, затем нами был составлен план работы, в ходе которого мы открыли для себя много нового и интересного и постарались это отразить на страницах своей исследовательской работы. Вместе с другими ребятами мы составили вопросник, в котором нами был поставлен вопрос «Какие стихи Бориса Заходера вам нравятся? Кто такой Редьярд Киплинг?», на который опрошенные студенты первых курсов ответили, что не знают о Б.Заходере и его стихах ничего, впрочем о Киплинге знают не больше. Заключение 1

Поэтому, с целью популяризации творчества авторов нами были проведены следующие мероприятия:

  • созданы буклеты;
  • организована выставка книг двух авторов;
  • проведена беседа о творчестве поэта и писателя среди учащихся первых классов Акбулакской СОШ №1;

— размещена информация о нашей работе в социальных сетях в открытой группе «Акбулакский политехнический техникум». Проделанная нами работа позволяет нам утверждать, что своей цели мы достигли, что многие учащиеся и студенты теперь узнали и заинтересовались творчеством двух выдающихся людей, как Борис Заходер и Редьярд Киплинг.

VI . Библиография :

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/kiplingtema-stil-tvorchestvo/

1. Заходер Б.В. Звонкий день: Стихи/Рис. Г.Валька. – Переизд. – М.: Дет.лит., 1984. – 32 с., ил. – («Читаем сами»).

2. Зарубежная детская литература. Учеб. Пособие для библ. фак. ин-тов культуры. Под. ред. И.С.Чернявской. М., «Просвещение», 1974.

3.

4.

5.

6.

7.https://ja-rastu.ru/poeme/azbuka/64-mohnataja-azbuka.html

8.

9. Маршак С.Я. – Собр. соч. в 4-х тт. Т.3. Переводы зарубежных поэтов. Из английской и шотландской поэзии. Английские эпиграммы разных лет. Отв. Ред. С.В.Михалков; Сост. И прим. Т.Л.Аверьяновой; Илл. А.А.Шпакова. – М.: Правда, 1990. – 576 с., ил.

10.

11.

Заключение 2

VII. Приложение

Стихи и сказки Бориса Заходера.

Сказки

Стихи

Стихи и сказки бориса заходера  1

«На далекой Амазонке…» — Стихотворение дается в конце сказки «Откуда взялись броненосцы».

«Если в стеклах каюты…» — Помещено в конце сказки «Откуда у кита такая глотка».

«Есть у меня шестеро слуг» — Помещено в конце сказки «Слоненок».

«Горб верблюжий, такой неуклюжий…» — Помещено в конце сказки «Отчего у верблюда горб».

«Кошка чудесно поет у огня…» — Помещено в конце сказки «Кошка, гулявшая сама по себе…».

«Не было краше Балкиды-царицы…» — Помещено в конце сказки «Мотылек, который топнул ногой».

«Если…» — Впервые под названием «Сыну»

Перевод — М. Л. Лозинского

В азбуке этой —

Увидите сами! —

Буквы живые:

С хвостами,

С усами,

Бегать умеют они

И летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Буквы — мохнатые,

Буквы — пернатые,

Стройные буквы

И даже горбатые,

Добрые,

Злые,

Наземные,

Водные —

Кто же они?

Догадались?

— …………!

(животные)

А

Аист

Азбука

Пусть начинается

С А ИСТА —

Он,

Как и азбука,

С «А» начинается!

Б

Бизон

Никакого

Нет резона

У себя

Держать Б ИЗОНА,

Так как это жвачное

Грубое и мрачное!

В

Верблюд

В ЕРБЛЮД решил, что он — жираф,

И ходит, голову задрав,

У всех

Он вызывает смех,

А он, Верблюд, плюёт на всех!

Воробей

Что невесел, В ОРОБЕЙ?

  • Мало

Стало Лошадей!

Трудно даже Воробью

Прокормить свою семью!

Г

Гадюка

Как это принято у змей,

Кусают за ногу Г АДЮКИ,

А потому

При встрече с ней

Берите, дети, ноги в руки!

ЕЩЁ О НЕЙ ЖЕ

Давно я не встречал

Г АДЮКИ.

И что-то не скучал

В разлуке!

Д

Дикобраз

Старый Ёж

В лесах Кавказа

Как-то встретил Д ИКОБРАЗА.

  • Ну и ну! — воскликнул Ёж,