1.1 Биография А.П. Чехова
Чехов, Антон Павлович (1860-1904) — русский писатель, драматург.
Родился 17 (29) января 1860 в Таганроге в семье купца. Дед Чехова еще в 1844 выкупил себя и свою семью из крепостной зависимости и сделал все, чтобы вывести детей «в люди». В семье к купеческим делам относились без особого рвения и больше внимания уделяли умственному развитию детей и общественным заботам. Патриархальная строгость соседствовала с культивированием эстетических интересов: по вечерам пели хором, музицировали, мать любила театр, воспитывала в детях любовь к природе, уважение и сострадание к «униженным и оскорбленным».
В 1876 семья переехала в Москву. Торговля приносила убытки, отец разорился. Антон Чехов вплоть до 1879 оставался в Таганроге, где закончил курс гимназии и репетиторством зарабатывал на жизнь. Переехав к родителям, поступил на медицинский факультет Московского университета, где учится у прославленных профессоров: Н. Склифософского, Г. Захарьина и др. По окончании университета в 1884 начинает практику уездного врача в Воскресенске (нынешний город Истра), в больнице известного доктора П.А. Архангельского. Затем работал в Звенигороде, временно заведовал больницей.
Творческая биография начиналась на рубеже 1870-1880-х с поденщины в юмористических журналах «Стрекоза», «Минута», «Будильник», «Сверчок», наконец, в «Осколках», которые он считал своей литературной «купелью». Здесь он помещал короткие рассказы о забавных «случаях из жизни», юморески, сценки, фельетоны, каламбуры — в основном под псевдонимом Антоша Чехонте или Человек без селезенки. Итогом раннего периода творчества стали три сборника малой прозы — Сказки Мельпомены (1884), Пестрые рассказы (1886), Невинные речи и В сумерках (оба — 1887, за последний сборник в 1888 автору присуждена академическая Пушкинская премия).
Биография Чехова
Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, драматург, врач, путешественник и общественный деятель. Один из самых значимых и известных писателей конца XIX – начала XX веков не только в России, но и в мире. Его произведения оказали огромное влияние на зарубежную литературу, а сам Чехов стал символом русской культуры.
Ранняя жизнь и карьера Чехова
Чехов родился в Таганроге в 1860 году в семье торговца. Его детство было наполнено бедностью, трагедиями и болезнями – острый характер опухолевых заболеваний, которыми страдала мать, и тяжелые финансовые проблемы семьи. С ранних лет Чехов начал работать, чтобы помочь матери в обеспечении семьи.
Чехов, Антон Павлович
... целая семья. Чеховы, жившие в Москве тесно, приезжали на лето к Ивану в Воскресенск. Там в 1881 году Антон Чехов познакомился ... председателя ВЧК. В 1879 году он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в ... Биография 1.1. Детство, юность и молодые годы 29 января 1860 года в небольшом домике [3] на Полицейской улице[4] (ныне — Чехова) в семье Павла Егоровича Чехова ...
В 1876 году Чехов пошел учится в Владикавказский гимназиум, после окончания которого поступил на факультет медицины Московского университета. В 1884 году он закончил университет и начал работать врачом в Москве, где жил и работал в течение нескольких лет. Одновременно с этим он начал заниматься литературным творчеством и публиковать свои произведения в небольших журналах и газетах.
Развитие творчества и путешествия
В 1886 году Чехов получил предложение о сотрудничестве от издателя газеты «Новое время» А.С. Суворина. Здесь он впервые начинает публиковать сочинения под собственным именем. Тогда же произошел перелом в художественном творчестве — начиная с повестей Степь (1886), Скучная история (1889) и пьесы Иванов (1887-1889), поставленной в петербургском театре Ф.А. Корша, перед читателем предстал уже «зрелый», «серьезный» Чехов.
В 1890 году Чехов отправился в Сибирь, чтобы затем посетить остров Сахалин — место ссылки осужденных на каторгу. Путешествие по сибирским рекам и дорогам отображено в очерках По Сибири. На Сахалине Чехов произвел перепись населения, собрал огромное количество документального материала о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей.
В 1891-1892 часть средней полосы России и Поволжья из-за неурожая и засухи переживала сильнейший голод. Чехов организовал сбор пожертвований в пользу голодающих Нижегородской и Воронежской губерний, сам дважды выезжал туда.
Деятельность в деревне
В 1892 году Чехов сбылась давняя мечта – жить в деревне и стать землевладельцем. Он купил недорогую запущенную усадьбу в Мелихове Серпуховского уезда Московской губернии. Во время холерной эпидемии он работал земским врачом, обслуживал 25 деревень. Чехов открыл на свои средства в Мелихове медицинский пункт, принимая множество больных и снабжая их лекарствами. В деревне и ее окрестностях с его помощью построили школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай для крестьян, он участвовал в прокладке шоссейной дороги, добился открытия почты и телеграфа на местной железнодорожной станции, организовал посадку тысячи вишневых деревьев для засева голых лесных участков.
Антон Павлович Чехов умер от туберкулеза в 1904 году в германском городе Баденвайлере. Его творчество остается одним из самых значимых явлений в русской и мировой литературе.
Идея создания общественной библиотеки в Таганроге
В Мелихове Чехову пришла идея создания общественной библиотеки в его родном городе Таганроге. Вкладывая свое сердце и душу в это дело, он пожертвовал более двух тысяч томов книг, среди которых были немало уникальных изданий с автографами музейной ценности. Кроме того, Чехов составил галерею портретов деятелей науки и искусства, чтобы вдохновить читателей и расширить их кругозор.
Впоследствии Чехов постоянно отсылал в библиотеку закупаемые им книги, причем в очень больших количествах. Его щедрость и преданность книгам сделали его одним из главных благодетелей библиотеки и позволили ей стать настоящим культурным центром города.
Творчество в Мелихове
В Мелихове Чехов продолжал писать и творить. В период с 1892 по 1898 годы были написаны такие известные произведения, как «Палата № 6», «Человек в футляре», «Бабье царство», «Случай из практики», «Ионыч», «Крыжовник». Он также создал большой «деревенский цикл», включающий произведения «Мужики», «На подводе», «Новая дача», «По делам службы». В это время Чехов также написал повесть «Три года» и пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня».
Чехов «Беглец»: содержание и анализ произведения
... их разговоры услышал, и его обуяла паника. Здесь и наметил кульминацию повествования Чехов. «Беглец» (произведение) предстает перед читателем во всей красе. Ребенок стал звать маму. Мальчик побежал ... время поглощения больничной еды заботит мало. Странные картины для современного читателя описывает Чехов. «Беглец» (краткое содержание) не врет. Мальчик с мамой пришли, скорее всего, из деревни ...
Большую часть своего времени Чехов посвящал писательской работе, но он также нашел время для личной переписки. В эти годы он написал свыше полутора тысяч писем, которые впоследствии были признаны шедеврами русской эпистолярной культуры.
Перемены в здоровье и переезд в Ялту
В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он был вынужден лечь в больницу. Его здоровье, уже пострадавшее от поездки на Сахалин, ухудшилось, и врачи настоятельно рекомендовали ему переехать на юг. Чехов отправился за границу, а осенью 1898 года он поехал в Крым.
В Ялте Чехов начал строительство своего дома, который был назван «Чеховский сад». Для этого он использовал средства, полученные от продажи прав на свои произведения книгоиздателю А.Ф.Марксу. Дом был спроектирован архитектором Шаповаловым.
К осени 1899 года Чехов окончательно переехал в Ялту, продав свое имение в Мелихове. Он начал активно участвовать в общественной жизни города, став членом попечительского совета женской гимназии и пожертвовав 500 рублей на строительство школы в Мухолатке. Он также занимался организацией первой биологической станции в Ялте и работал в Попечительстве о приезжих больных, несмотря на свое тяжелое заболевание.
Чехов помогал чахоточным приезжим, которые приезжали в Крым без денег, и даже помогал им оформить вид на жительство для евреев.
Признание и активная деятельность
В 1900 году Чехов был выбран в почетные члены Академии наук по разряду изящной словесности, что являлось признанием его вклада в литературу. Однако в 1902 году он вышел из рядов академиков в знак несогласия с решением об исключении М.Горького из числа академиков из-за его политических взглядов.
Антон Павлович Чехов, выдающийся русский писатель и драматург, родился в 1860 году. Он был одним из самых популярных и влиятельных авторов своего времени. В 1901 году Чехов женился на ведущей актрисе Московского Художественного театра О.Л. Книппер. Однако его здоровье постепенно ухудшалось, но это не мешало ему продолжать писать. В 1901 году он создал пьесу «Три сестры», которая стала одним из его самых известных произведений.
В 1904 году, из-за усиления туберкулезного процесса, Чехов и его супруга покинули Ялту и отправились на курорт в Баденвейлер, южную Германию.
15 июля 1904 года, во втором часу ночи, Чехов почувствовал себя особенно плохо. Он вызвал доктора и сказал ему, что умирает. Затем он попросил принести шампанское, выпил бокал, лег на левый бок и вскоре скончался. Антон Павлович Чехов был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Перед своей смертью Чехов успел завершить работу над комедией «Вишневый сад», которая была поставлена в Московском Художественном театре незадолго до его ухода из жизни. Это было вершиной его театрального творчества.
В творчестве А.П. Чехова можно увидеть особый подход к изображению человеческих типов. В его ранних юмористических рассказах люди часто сравнивались с животными, рыбами и насекомыми. Один из наиболее известных персонажей — «хамелеон» из одноименного рассказа 1884 года. Этот герой быстро менял свое поведение и отношение к окружающим, от угодничества до самоуправства и от самодурства до холопства. Чехов стремился показать «сволочной дух», который присутствует в мелком русском интеллигенте.
Сочинение что ценил и что отвергал чехов в жизни
... открывал в последнем акте. Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность. Сочинение ...
Ранняя проза Антона Чехова: глубина и символика
В ранней прозе Антона Чехова прослеживается глубокое понимание нравственной коррупции человека и его внутреннего драматизма. За поверхностной карикатурностью бытовых ситуаций автор раскрывает несчастную участь героев и их муки. Приговоры Чехова ничтожным людям порой кажутся безжалостными, но они не жестоки: человеку остается право на трагедию, которая приобщает его к подлинной жизни.
Один из примеров этой темы можно найти в рассказе «Смерть чиновника», где продолжается развитие темы «маленького человека» из гоголевской «Шинели». На первый взгляд, Чехов холодно обличает мизерность души мелкого чиновника, но его смерть, несмотря на смешные причины, превращается в смерть настоящего человека. Неспособность выжить отделяет его от тех, кто продолжает лебезить, угождать и унижаться. Чехов снова отвечает на «Шинель» в своем рассказе «Человек в футляре», где гоголевский герой становится символическим «футляром» для учителя Беликова. События развиваются так, что перед героем открывается только один выход — гибель. Ничтожный «человек в футляре» переживает коллизию, достойную античной трагедии — он становится жертвой столкновения любовного чувства с охранительным императивом «как бы чего не вышло».
В романе «Степи» Чехов смещает взгляд с обыденного и подлежащего осмеянию на идеальное и достойное философского обобщения. Здесь проявляются основные принципы поэтики «зрелого» Чехова: «бессобытийность» сюжета, отсутствие главного персонажа, непроявленность авторского голоса, импрессионистичность пейзажных зарисовок и передача человеческих состояний через случайные реплики и жесты. Реалист и бытописатель прорывается к смелой символической образности, предвосхищающей литературу модернизма: степь принимает облик живого существа, она изнывает, томится и тоскует.
Введение
Антон Павлович Чехов — один из самых выдающихся русских классиков литературы, который оставил огромный след в истории мировой культуры. Его произведения пользуются неизменной популярностью у читателей, и до сих пор остаются важными и актуальными. В этой статье мы будем рассматривать основные темы и мотивы в творчестве А.П. Чехова, а также его подход к искусству.
Основные темы и мотивы
В произведениях Чехова можно выделить несколько основных тем и мотивов, которые варьируются и дополняются в разных рассказах и пьесах.
Бытовая тематика
Большинство рассказов Чехова посвящены обыденной жизни простых людей. В них описывается бытовая рутина, ежедневные заботы, проблемы семейных отношений. Характерной особенностью этих произведений является глубокое психологическое изучение персонажей и точное отражение человеческого поведения в различных ситуациях. Среди таких рассказов можно назвать «Душечка», «О любви», «Злоумышленник».
Интеллигенция и ее кризис
Другой важной темой в творчестве Чехова является кризис интеллигенции. Писатель описывает жизнь тех, кто не может найти своего места в обществе, утратил веру в идеалы и чувство смысла жизни. Герои этих произведений сталкиваются с различными проблемами: депрессия, безысходность, одиночество. Такие рассказы, как «Скучная история», «Иванов», «Тоска», открывают для читателя привычные ситуации с трагическим исходом.
Проект «Роль музыки в жизни человека»
... музыки в жизни человека прошлых эпох подтверждается сведениями о проведении древних ритуалов. Сакральный смысл таких произведений можно проследить в бессмертном направлении фолк. Такая музыка называется «доисторической». К этому ... музыки в жизни человека не просто большая — она огромна! Подтверждая догадки прошлого… Буйство разнообразия жанров современной музыки позволяет каждому человеку подобрать ...
Деревенская жизнь
В некоторых произведениях Чехова мы можем увидеть деревенскую тематику. Писатель исследует жизнь крестьян, их привычки, обычаи, взаимоотношения с земледельцами, у которых они работают. Он избегает идеализации и описывает местные конфликты и драмы. Наиболее яркими примерами являются рассказы «Мужики» и «В овраге».
Подход к искусству
Антон Чехов был твердо убежден, что цель искусства — не в ответах, а в постановке вопросов. В своих произведениях он избегал категорических заключений и утверждений, позволяя читателю самому принимать решение и делать выводы. При этом Чехов стремился к психологической глубине, которая подразумевает точное изучение характеров персонажей и анализ их поступков и замыслов.
Также Чехов подходил к искусству социально-ориентированно. Он видел в нем инструмент создания просвещения и культурного прогресса. Чехов был уверен, что самые лучшие элементы общества должны быть своего рода наставниками для людей, находящихся в более сложных условиях. Он подчеркивал роль интеллигенции в сохранении национальной культуры и в борьбе с негативными явлениями в России.
Заключение
Таким образом, творчество Антона Чехова представляет собой глубокое изучение человеческой психологии и общественной жизни России конца XIX — начала XX века. В его произведениях можно найти множество ключевых тем и мотивов, которые до сих пор остаются актуальными. Благодаря своему подходу к искусству, Чехов стал одним из наиболее значимых и популярных писателей не только в России, но и в мировой литературе.
В произведениях 1890-х годов Антона Чехова происходит смена тематики исследования. Если ранее основной акцент был сделан на безысходности внутренней драмы личности, то теперь герои пытаются найти выход из сложившихся обстоятельств. В одной из повестей, «Дуэли» (1891), основным предметом художественного исследования становятся две принципиально разные концепции жизни.
Один из главных героев повести, Лаевский, представляет собой типичного представителя интеллигенции, который автор описывает как «вялую, апатичную, лениво философствующую и холодную». Его антагонистом является фон Корен — человек с железной волей и самоуверенностью, готовый убить своего противника во имя очищения общества.
Разрешение конфликта в этой повести является типичным для творчества Чехова: ни одна из представленных моделей мировоззрения не может одержать победу. Бывшие враги приходят к единому мнению: «Никто не знает настоящей правды». В финале звучит мотив, который станет одним из основных в «позднем» творчестве Чехова: надежда на обретение людьми истины хотя бы «когда-нибудь», даже через века.
В произведениях Чехова конца 19 века — начала 20 века герои часто существуют на грани сущего и должного. Они являются одинокими и несчастными людьми, страдающими от «сумеречной» жизни, которая недостойна честного, умного и тонкого человека. Они не могут быть услышанными и не могут настоящим образом слышать других. Они бессильны перед неблагополучием собственного бытия и хамством самодовольной силы. Они также страдают от собственной недовоплощенности и апатии, от мужественного отказа от иллюзий и неспособности от них отказаться. Они скорбят по «настоящей правде» и испытывают тоску по ложным кумирам.
Рецензия к рассказам и повестям Чехова (Чехов А. П.)
... рассказу при включении его в Собрание сочинений. Горе (стр. 113).— По свидетельству М. П. Чехова, тема рассказа почерпнута писателем из жизни ... 8). Лошадиная фамилия Егерь (стр. 103).— Рассказу «Егерь» в жизни писателя суждено было сыграть важную роль. Чехов рос стремительно. Рассказы «Смерть чиновника», ... Куда ни обратишь взгляд, — картина; что ни человек — тип», — говорил Антон Павлович о Бабкине ...
Анализ человеческих отношений проводится в сфере мелочей, пустяков, недоразумений, из которых жизнь складывается, как из песчинок гора. В поэтике малой прозы Чехов в 1890-е выступил новатором жанра, во многом определившим художественные поиски грядущего столетия. В первую очередь речь идет об особой спрессованности, лаконичности, смысловой сверхнагруженности рассказов, в которых подтекст важнее текста, несказанное — сказанного. Традиционно целостная жизнь человека — со всей полнотой событий, внутренней эволюцией характера и его переплетений с внешним миром — оставалась уделом крупной эпики, романного жанра. Чехов же в силу особой напряженности и информационной избыточности каждого элемента художественной формы добивается того, что содержание классического романа укладывается в пространство небольшого рассказа — например, путь доктора Старцева от пререкраснодушных иллюзий до законченного мещанина-пошляка в Ионыче.
С.Д. Балухатый высказал мысль о том, что «драматическая форма для Чехова была той «большой формой» в искусстве, которую он долгие годы искал и не находил в прозаическом своем мастерстве… Такими «романами» и были его драмы». Еще в прозе созревали важные принципы поэтики пьес — прежде всего особенности построения диалогов, которые были осознаны впоследствии как глубоко новаторские: герои говорят много, но «не о том», что по-настоящему их волнует. Зачастую их беседы напоминают театр абсурда: между персонажами, кажется, отсутствует коммуникация и исчезло взаимопонимание. Однако это далеко не так. Напротив, герои чеховских пьес понимают друг друга, даже когда молчат или не слушают своих собеседников, или произносят ничего не значащие слова вроде слов Астрова из Дяди Вани о жаре в Африке. Этот особый характер театральной речи, когда люди говорят как бы не в унисон и отвечают не столько на реплики собеседников, сколько на внутренний ход собственных мыслей, получил название «подводного течения», или «подтекста».
Великий русский драматург Антон Павлович Чехов совершил настоящую революцию в жанре драмы. Он отказался от принципа одногеройной пьесы и противопоставления персонажей в качестве участников драматургического конфликта, начиная с пьесы «Чайка». Вместо этого, конфликт возникает как чувство одиночества, жизненной разрозненности и бессилия человека перед сложением обстоятельств.
Чехов переносит значительные события в жизни героев за сцену, рассказывая о них через их разговоры. Таким образом, он сосредотачивает внимание зрителей на духовной жизни героев и развивает действие непрерывно благодаря «подводному течению». Например, первое покушение Треплева и его самоубийство в «Чайке», дуэль Соленого с Тузенбахом в «Трех сестрах» и продажа имения в «Вишневом саде» происходят за пределами сцены.
Чехов следует тому же пути, что и выдающиеся западноевропейские деятели «новой драмы» — Ибсен, Гауптман, Стриндберг, Метерлинк. Однако его реформа театра оказалась более радикальной и всеобъемлющей. Главное для Чехова — разлад персонажа с самим собой, а финалы его драматургических сочинений звучат диалогом, открытым в будущее, о смысле жизни и связи героев с потомками.
Чему учит нас жизнь м а горького. “Творчество Горького”
... Максима Горького дают читателю возможность познакомиться со взглядами писателя на мир в процессе становления его личности, знакомят нас... Что такое творчество. Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек ... пути. И тот же чудесный бродяга, так мило показавший нам гнусность нашей жизни, тот же широконосый Максим Горький делался не только нашим укором, но и нашей радостью, ...
Драматургия Чехова оказала ключевое влияние на мировой театр XX века, предопределив большинство его выдающихся экспериментов.
Жанр короткого рассказа также занимает важное место в творчестве А.П. Чехова. Незадолго до своей смерти Чехов сказал Бунину, что рассказы стали его основным жанром, несмотря на раннюю критику, требовавшую от него написания романов.
Персонажи рассказов Чехова кажутся очень реалистичными и живыми. Они оживают на страницах его произведений. В рассказе «Толстый и тонкий» автор изображает двух друзей детства, которые случайно встречаются на железнодорожной станции. В ходе разговора тонкий узнает о положении толстого, и его отношение к нему сразу меняется — он обращается к нему только на «Вы».
Можно сказать, что у тонкого развился комплекс неполноценности из-за постоянных финансовых затруднений.
А.П. Чехов показывает его подхалимом, который привык к этому образу жизни до такой степени, что это стало уже нормой жизни. Посудите сами, разве уважающий себя человек может позволить унижать себя? На мой взгляд, это один из укоренившихся пороков нашего общества, хотя встречается весьма не часто.
Перечитывая чеховские рассказы один за другим, нетрудно убедиться в том, что люди в его изображении в огромном своем большинстве далеко не ничтожны, это крепкие, сильные души, как Лихарев (“На пути”), но это души, живущие в плену, как Анна Сергеевна и Гуров в “Даме с собачкой”. Они как две птицы, посаженные в разные клетки, это люди в футлярах. Огромное множество чеховских рассказов, повестей, пьес связано единой мыслью: это эпос порабощения, история, социология и психология рабства.
Быть может, Чехов был первым из наших писателей, кто понял, что деньги, чин, авторитет, власть — все это лишь внешние атрибуты порабощения; подлинный же его инструмент, тончайший, всепроникающий и неотразимый — страх.
А.П. Чехов внес огромный вклад в развитие русской “психологической” прозы. Точности деталей уделяли внимание многие русские писатели: Бунин, Набоков, Валентин Катаев, но именно у Чехова деталь носит оттенок “психологизма”, что делает этого писателя непревзойденным.
2.2 Тема «маленького» человека в произведениях А.П. Чехова
Центральная тема всего творчества Чехова — протест против пошлости, обывательщины, духовного мещанства. Именно она звучит в рассказе “Ионыч”. Это история о том, как способный человек в условиях провинциального буржуазно-мещанского быта превращается в тупого и жадного обывателя.
Рассказ начинается с изображения губернского города С. Чтобы дать представление о здешней жизни, писатель знакомит нас с “самой образованной и талантливой” во всем городе семьей Туркиных. Все население города живет какой-то своей особенной, “футлярной” жизнью. Здесь царит духовная теснота и скука. В свободное время жители занимаются распусканием сплетен и слухов.
Рассказ Чехова «Старцев» рассказывает о молодом враче Дмитрии Ионыче Старцеве, который пришел в этот город с идеалами и стремлением к высокому. Он был полон энергии и страсти к своей работе, а также интересовался серьезными вопросами, литературой и искусством. Однако, наиболее привлекательной чертой в молодом Старцеве для меня является его неприятие обывателей города. Он не мог стерпеть общество «картежников, алкоголиков, хрипунов». Иногда Дмитрий Ионыч пытался высказать свои мысли, но его серьезные разговоры о прогрессе, политике и науке не находили понимания.
О Чехове как о человеке и писателе. Каким человеком представляется ...
... называл его «художником жизни» и «Пушкиным в прозе», Толстой очень любил творчество Чехова и много раз перечитывал его произведения. Антон Павлович Чехов был образованным, трудолюбивым и честным человеком. К труду его приучили с детства. Чехов не только писатель и ...
Таким образом, перед нами стоит человек, у которого есть благородные стремления и серьезные интересы. Почему же он в итоге опустился?
Чехов с помощью всей логики своего рассказа пытается убедить нас в том, что человек достоин быть названным человеком только в том случае, если он борется против влияния застойной мещанской среды и противопоставляет ей свою собственную человечность. Несмотря на благородные цели в жизни и любимую работу, они не стали основой для существования Старцева. Желание достичь богатства и комфорта оказалось сильнее. В этом и заключается причина его нравственного падения.
Истинная сущность героя рассказа раскрывается в его любви. Любовь была единственным поэтическим переживанием в его жизни. Но была ли это настоящая любовь?
Старцева привлекала в Котике ее начитанность, умение играть на рояле, ее интеллигентность и ум. Однако, возникшая любовь испугала Дмитрия Ионыча. Он задумывался о том, к чему может привести этот роман и что скажут его товарищи, если узнают. В этих опасениях уже прослеживается страх перед жизнью. Обывательские нотки все больше и больше снижали его чувство. Теперь перед нами уже человек с малочувствительной душой, который способен на кладбище воображать страстные объятия. Перед свиданием с Котикой у него в голове крутились мысли о приданом. В конце концов, он решается предложить ей руку и сердце, но когда Екатерина Ивановна, возомнив себя блестящей пианисткой, отказывает ему и уезжает из города, он страдает всего три дня. Постепенно погружаясь в «тину мелочей», Старцев погружается в бездуховную жизнь. Он вспоминает, как бродил по кладбищу и искал фрак по всему городу, и с ленивым потягиванием говорит: «Сколько хлопот, однако!»
Развитие социальной болезни
Рассказ «Ионыч» Антона Чехова описывает постепенное развитие новой формы социальной болезни. В процессе повествования главный герой, Дмитрий Ионыч Старцев, опускается все ниже и ниже, сужая свои интересы и кругозор. Его человеческая личность уменьшается на глазах, а жизненные ценности меняются.
Сначала Старцев начинает играть в карты по вечерам и жадно считать деньги приходя домой. Физическое ожирение постепенно нарастает, и он перестает ходить пешком, испытывая одышку. Ему становится все больше нравиться сытный стол, и параллельно с физическим ожирением развивается и моральное «ожирение». Раньше Старцев отличался горячими движениями души и пылкостью чувств, но за четыре года он теряет все свое превосходство и становится похож на мещанского обывателя.
Сам Старцев осознает, что стареет, полнеет и опускается, но не испытывает желания и воли к восстановлению своего былого облика. Доктора теперь называют его просто Ионычем. Его жизненный путь завершен, и в короткой последней главе мы видим его, пухлого и красного, сидящего на своей тройке. Он уже не является человеком, а похож на языческого бога. Все для Ионыча умерло, даже его единственное поэтическое воспоминание. Он уже не помнит о Туркиных, даже не знает, о ком идет речь.
За жизнь необходимо бороться . За что в этой жизни нужно бороться. ...
... в сочинении. Обратите внимание на выделенные цитат. Их можно запомнить. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна. Источник: 8 ВЕЩЕЙ, ЗА КОТОРЫЕ ВАМ СТОИТ БОРОТЬСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ В жизни нужно бороться за ...
Чехов, описывая историю Старцева, раскрывает новую форму социальной болезни. Предыдущий образ «маленького» человека, Плюшкина, был представлен Гоголем, но в нем преобладало скупердяйство и паразитическое существование за счет других. В Старцеве Чехов показывает работящего человека, который вышел из разночинцев. Писатель подчеркивает, что деятельность ради денег может быть не менее губительной для человеческой души, чем полная бездеятельность, порождаемая крепостным правом.
В рассказе «Ионыч» звучит голос Чехова, который призывает не поддаваться влиянию среды, развивать силу сопротивления обстоятельствам и беречь в себе человеческое. Чехов предупреждает о губительности накопительства и призывает не предавать светлых идеалов молодости и любви.
Тема маленького человека в рассказах Антона Чехова
Тема маленького человека продолжается и развивается в рассказах Антона Чехова. В центре их фигурируют обычные люди, которые сталкиваются со сложностями быта и общества и пытаются справиться с ними. В рассказе «Человек в футляре» рассказывается о зловещей фигуре учителя гимназии Беликова, который испытывает страх перед какими бы то ни было проявлениями жизни. Его характеризуют тупая неприязнь ко всему новому и не желание изменять течение своей жизни. Беликов замкнут на себе и стремится окружить себя «футляром» и создать для себя своего рода защитный кокон. В результате он живет жалкой и бестолковой жизнью, и только после смерти обретает настоящий покой.
Образы Беликова и Старцева многое имеют общее. Они оба замкнуты на себе, не пытаются изменить свою жизнь и испытывают жалкое существование в сложном объективном мире, где развивается быстрое общество. Проявления «беликовщины» и необратимость жизни в их круге подчеркивают социальную природу этого явления и показывают, что чем больше таких людей, тем более нездоровым может быть окружающее общество.
В рассказе «Крыжовник» автор использует мотив противостояния бесконечных полей и прекрасной, великой страны против жизни маленького человека, который желает обладать ничтожным кусочком земли. Используя образ Ивана Иваныча, Чехов показывает нам героя, который не желает смириться со своим существованием и маленьким пространством жизни. Иван Иваныч испытывает тоску и восхищение при виде этого примитивного счастья и считает, что для того чтобы человек чувствовал себя счастливым, он должен иметь возможность проявить все свойства и особенности своего свободного духа.
Таким образом, рассказы Антона Чехова, посвященные теме маленького человека, являются пронзительными портретами обычных людей, которые сталкиваются с проблемами быта и общества и пытаются найти свое место в жизни. Эти рассказы подчеркивают социальную природу «беликовщины» и мотивируют нас бороться за большие свободы и радости жизни.
Изучение произведений А.П. Чехова
Антон Павлович Чехов – известный русский писатель, драматург, медик. Его произведения настолько глубоки и проницательны, что их изучают в школах и вузах не только России, но и всего мира.
Цели изучения произведений А.П. Чехова
Целью изучения произведений А.П. Чехова является формирование у студентов критического мышления, а также развитие их способности анализировать и оценивать литературные произведения. Кроме того, это изучение позволяет понимать и уважать национальную культуру России, где Чехов оставил свой неподражаемый след.
Особенности творчества А.П. Чехова
Главной задачей А.П. Чехова было научить читателя мыслить и критически оценивать происходящее вокруг него. Он умел сочетать трагедию и юмор, описывая жизнь простых и неуверенных в себе людей. Чеховские герои – это обыкновенные люди, которые возможно были бы слишком обычными, если бы не талант Чехова. Писатель умел находить в жизни те мотивы и идеи, которые способны тронуть человеческое сердце.
Также одной из особенностей творчества Чехова является его диалектический подход к повествованию. Рассказы писателя часто не имеют кульминационного момента, но благодаря этому они более реалистичны и близки читателям. Чехов показывает людей такими, какими они есть в жизни, со своими достоинствами и недостатками.
Любимые герои А.П. Чехова — обыкновенные русские люди
Простой человек, труженик — это один из вариантов главного чеховского образа. Таков герой рассказа “Попрыгунья”. Доктор Дымов — душевно богатый и сильный человек, которого, несмотря на его простоту, ценили только его коллеги. Кроме того, обратить внимание стоит о роли женщин в творчестве Чехова, о которых он писал со своим мастерством и особой любовью.
Таким образом, изучение произведений А.П. Чехова является безусловно важным для формирования эстетической образованности и культуры будущих специалистов в различных областях.
В данном исследовании будет рассмотрено место жанра короткого рассказа в системе прозаических форм. Особое внимание будет уделено проблеме периодизации творчества А. Чехова и его социально-философской позиции. Также будет проанализирована архитектоника и художественный конфликт непродолжительных повествований М. Горького.
Важно отметить, что жанр короткого рассказа занимает особое место в литературе, представляя собой компактную форму повествования, в которой автору требуется мастерство и точность в изображении событий и персонажей. А. Чехов, являющийся одним из великих русских писателей, с успехом использовал этот жанр для выражения своих идей и философских взглядов.
Систематизация творчества А. Чехова является сложной задачей, так как его произведения охватывают длительный период времени и различные жизненные эпохи. Однако, можно выделить несколько основных этапов в его творческой биографии, которые отражают его развитие как писателя и изменение его социально-философских взглядов.
Важной чертой творчества Чехова является его способность создавать архитектонику и художественный конфликт в рамках непродолжительных повествований. Он мастерски строит сюжеты и развивает их так, что читатель ощущает напряжение и эмоциональную глубину происходящего. Примером таких произведений может служить рассказы М. Горького, которые также отличаются яркими образами и острыми проблемами.
В данном исследовании будет проведен анализ прозаических форм в творчестве А. Чехова и М. Горького, с целью выявления особенностей их повествования, архитектоники и художественного конфликта. Также будет проанализирована социально-философская позиция писателей и их взгляды на обыкновенного человека и его место в обществе.
Подобные документы
-
Место жанра короткого рассказа в системе прозаических форм. Проблема периодизации творчества А. Чехова. Основная характеристика социально-философской позиции писателя. Архитектоника и художественный конфликт непродолжительных повествований М. Горького.
дипломная работа [94,1 K], добавлен 02.06.2017
Антон Павлович Чехов
-
Творческий путь и судьба А.П. Чехова
Периодизация творчества писателя. Художественное своеобразие его прозы в русской литературе. Преемственные связи в творчестве Тургенева и Чехова. Включение идеологического спора в структуру чеховского рассказа.
Дипломная работа [157,9 K], добавлен 09.12.2013
-
Жизненный путь А.П. Чехова и основные периоды его творчества
Характеристика чеховских героев и их различные положительные типы. Христианские мотивы в произведениях писателя, описание его «праведников». Анализ и значение святочных рассказов Чехова.
Курсовая работа [54,8 K], добавлен 16.04.2009
-
Сущность темы «маленького человека» в творчестве Чехова
Направления и особенности ее развития. Смысл и содержание «Маленькой трагедии» данного автора. Идеалы героев, протест писателя против их взглядов и образа жизни. Новаторство Чехова в развитии темы.
Контрольная работа [29,6 K], добавлен 01.06.2014
-
Обзор основных рассказов А.П. Чехова
Влияние Тургенева на любовную прозу писателя. Художественный стиль Чехова в любовных рассказах. Темы любви и призыв к перемене мировоззрения в произведениях писателя.
Реферат [29,8 K], добавлен 04.06.2009
-
Краткий очерк жизни и творчества Антона Чехова
Место драматических произведений в его наследии. Новаторство Чехова в драматургии и анализ внутреннего мира его героев, тема любви в последних пьесах писателя.
Реферат [25,9 K], добавлен 07.05.2009
-
Стремление Чехова к краткости в повествовании
Герой многих рассказов писателя — неприметный чиновник. Весомость драматического повествования Чехова.
Реферат [12,8 K], добавлен 24.03.2007