Деятельность современных издательств в России

Курсовая работа

В 90-е годы создаются и новые литературно-художественные серии, в частности, «Библиотека Древней Руси». Издания «Науки» продолжают фиксировать основные направления развития отечественной филологии, публикуя результаты научного изучения того или иного литературного феномена, содержат канонические тексты классических произведений русской литературы и полные, художественно и научно-значимые переводы памятников мировой литературы, могут быть эффективно использованы для качественного переиздания классических произведений другими издательствами.

Издательство «Наука» постоянно участвует в таких мероприятиях, как: выставка-ярмарка «Книги России», Московская международная книжная выставка-ярмарка, Лейпцигская книжная выставка, Международная книжная ярмарка в Варшаве и т.п.

Помимо книжных новинок издательство представляет на стендах выставок и ярмарок Каталог книг издательства «Наука», журнал «Научная книга» и Аннотированные тематические планы выпуска литературы.

Посетители выставок и ярмарок могут приобрести нужные им книги издательства «Наука». Особым спросом пользуются издания знаменитой серии «Литературные памятники»: «Пир мудрецов» Афинея, «Одиссея» Гомера, «Древнерусские патерики», «Ригведа», «Виттория Аккоромбона» Л. Тика и другие; подписные издания, книги по философии, психологии, социологии, истории, политике, праву, культуре, экономике, экологии, научно-популярная литература, энциклопедии, справочники и словари.

На ярмарках издательство «Наука» встречается с представителями различных организаций для переговоров по совместному изданию книг, совместной работе по книгораспространению и по другим вопросам.

На ярмарках и выставках представители фирмы «Наука-Экспорт» также принимают заказы на книги. Беседы с посетителями, а это специалисты в разных областях знаний, библиотекари, преподаватели университетов, студенты, показывают, какие книги сейчас наиболее востребованы.

Важной частью работы на международных ярмарках является проведение переговоров с зарубежными партнерами, авторами об уступке и приобретении авторских прав. Например, результативными стали переговоры в Варшаве с Анджеем де Лазари. Было получено окончательно согласие на издание его книги «В кругу Федора Достоевского. Почвенничество» в переводе с польского. В сентябре 2004г. издательством «Наука» была издана на русском языке книга этого автора.

18 стр., 8730 слов

Выставки и ярмарки

... науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира. По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки ... на Северо-Американском континенте и в бурно развивающейся Юго-Восточной Азии. 1.2. Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок Выставки и ярмарки занимают особое место в ...

«Чуть меньше 50 лет назад я впервые понял и сохранил на всю жизнь, что самое выдающееся событие в жизни — когда издают твою книгу. Помню, как издали первую книгу моего отца — академика А.А. Фурсенко: в некотором смысле это было важнее защищенной перед этим кандидатской диссертации. Помню, что значило для нашей семьи, когда принесли первый сигнальный экземпляр книги. Помню свои публикации в академических журналах. Мы очень хорошо понимали, что есть журналы, а есть Академические Журналы. Марка Издательства «Наука» на журнале, в котором ты публикуешься — это был и есть Знак качества», — так оценил работу коллектива издательства в своем выступлении и.о. министра промышленности, науки и технологий РФ доктор физико-математических наук А.А. Фурсенко (в настоящее время — министр образования и науки РФ)[4, c. 75].

Деятельность издательства «ЭГМОНТ РОССИЯ»

Издательство «ЭГМОНТ РОССИЯ» было создано в 1992 году как дочерняя фирма старейшего в Европе датского издательского концерна «ЭГМОНТ ИНТЕРНЭШНЛ ХОЛДИНГ», имеющего более ста представительств в 25 странах мира [1, c.10].

С момента своего возникновения и по сегодняшний день «ЭГМОНТ РОССИЯ» специализируется на выпуске книг и журналов для детей. Среди российских издательств, выпускающих журналы для детей, «ЭГМОНТ РОССИЯ» занимает лидирующее место — издательству принадлежит около 70% рынка детской периодической печати [1, c.10]. Являясь официальным лицензиатом компаний WALT DISNEY, MATTEL, ВВС, WARNER BROS., «ЭГМОНТ РОССИЯ» издает на русском языке популярные детские журналы «Микки Маус», «Дисней для малышей», «Винни и его друзья», «Принцесса», «Ведьма», «Играем с Барби», «Том и Джерри», «Веселые игры», «Цветная ниточка». «Эгмонт Россия» предлагает юным читателям и собственные разработки — детский журнал о животных «Тошка и компания», юмористический детский журнал «Вовочка и компания», литературно-познавательный журнал «Простоквашино», научно-популярный детский журнал «Юный эрудит» и журнал «Чудеса и тайны планеты Земля». Осенью 2003 года вышел в свет первый номер детского журнала «National Geographic. Юный путешественник».

Ежемесячный суммарный тираж 17 детских журналов издательства «ЭГМОНТ РОССИЯ» составляет более 1 000 000 экземпляров[1, c.10].

В течение четырех лет — с 2001 по 2005 — журналы издательства «Эгмонт Россия» становились победителями конкурса «ЛИДЕР» среди периодических изданий в номинации «Лидер в тиражной политике среди изданий для детей». Это журналы «Микки Маус», «Принцесса» и «Играем с Барби». Два года подряд — в 2004 и 2005 г. — журнал «National Geographic. Юный путешественник» являлся победителем конкурса ОБЛОЖКА ГОДА.

3 стр., 1309 слов

Людвиг Ван Бетховен. Увертюра Эгмонт

... содержание героических произведений композитора, в том числе «Патетической сонаты», Пятой симфонии, увертюры «Эгмонт» Кириллина Л. В. «Эгмонт» Бетховена // Гётевские чтения 1999. — М.: Наука, 1999. — С. 136— ... кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры ...

Помимо журналов «ЭГМОНТ РОССИЯ» выпускает детскую литературу различных направлений: художественную, развивающую, образовательную, учебную, а также энциклопедические издания для детей и подростков — всего более 10 миллионов экземпляров в год.

В 2002 году издательство «Эгмонт Россия» выпустило в свет первый сборник рассказов современных российских писателей «Классики». А в 2003 году две книги серии «Классики» — сборники рассказов и стихов современных российских писателей — стали лауреатами конкурса «Книга года» в номинации «Вместе с книгой мы растем». В номинации «Художник-иллюстратор» лучшими книгами года стали книги: Х.К. Андерсен «Лучшие сказки» и братья Гримм «Лучшие сказки» с иллюстрациями Анастасии Архиповой.

В декабре 2003 года Артур Гиваргизов — автор издательства «Эгмонт Россия» получил всесоюзное признание, став лауреатом премии «Алые паруса» в номинации «Проза» (за сборник коротких рассказов «Со шкафом на велосипеде»).

В сентябре 2004 года последняя книга Кира Булычева «Убежище», выпущенная в издательстве «Эгмонт Россия», стала победителем конкурса «Книга года-2004» в номинации «Вместе с книгой мы растем».

Перспективы издательства довольно-таки радужные, так как в прошлом году оно участвовало на международной книжной выставке, проведённой во Франкфурте, и там его работы были очень хорошо оценены и получили большое одобрение. Издательство получило множество предложений к сотрудничеству от голландских, американских, английских и польских издательств. Также, следует отметить индивидуальным пунктом тот факт, что издательство создано и работает на базе благотворительного фонда, в состав совета директоров которого входят главный редактор и коммерческий директор издательства. Этот фонда занимается оказанием благотворительной помощи детям в детских домах, бедным людям. Издательство создано только с той целью, чтобы обеспечивать некую материальную поддержку благотворительной деятельности.

Лев Елин, директор издательства «ЭГМОНТ», говорит: «Я пришел как менеджер, распоряжающийся чужими правами. Эти права покупают у крупнейших компаний: Disney, Warner, Мattel и т.д., эксплуатируют их, издают книжки, журналы. Необходимо было грамотно выстроить лицензионную работу. К тому же, ни один из этих западных партнеров в России всерьез не присутствовал — значит, на нас ложилась и задача продвижения брэнда. Уже значительно позже мы стали создавать свое, отечественное.

Мне кажется, мы были одной из первых компаний в издательской сфере, где правильно выстроены информационные потоки, система подчинения, система принятия решений» [1, c.10].

У «Эгмонта» есть определенный потолок, который диктуется размерами детского рынка, а точнее — его качественного, то есть дорогого, сегмента. Сейчас, в отличие от 90-х, издательство может расти на 10-20% в год.