Танец по своей сути является
Ирландия – одна из тех стран, которые славятся своей несравненно богатой танцевальной культурой. Мировой интерес к ирландским танцам последних 10-20 лет обусловлен появлением красочных ирландских шоу, наполненных действием и драматизмом, энергетикой и экспрессией, с древних времен входящими в лучшие традиции исполнения танца. В общей сложности к ирландской культуре приобщилось уже более 6.5 миллионов человек, посетивших около двух тысяч шоу ирландского танца. В России широкое признание получили шоу мирового масштаба «Riverdance» и «Lord of the Dance».
Но, говоря о танцах, в первую очередь следует иметь в виду, что не характер танца, не набор фигур характеризуют его под тем или иным названием, а музыкальный размер. Конечно, кроме музыкального размера, каждый танец имеет свои характерные движения. Их около 40. Некоторые могут быть знакомыми по танцам других народов, иные присущи только ирландским танцам. Причем следует заметить, что существуют упорядоченные и строго закрепленные движения.
Мотив трагической участи любящих, разделённых враждебной волей людей и обстоятельств, получил широкое распространение в литературе эпохи Возрождения. Тема междоусобного соперничества была в то время актуальна в Италии. Развитие высоких искусств нередко соседствовало в обществе со средневековой жестокостью нравов. Любящим сердцам во все времена непросто отстаивать свой выбор против людской косности, воинственности и всякого рода неравенства.
Глава1.История возникновения ирландского танца
В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые мастера танцев) и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Сохранились сведения о том, что на сельских вечеринках долгое время существовал обычай выставлять «в дозор» поодаль от остальных танцующих смышлёного мальчика-танцора. Завидев неприятеля, мальчик должен был сделать столько условных движений, сколько видел на дороге солдат, а дальше взрослые сами оценивали, насколько это опасно для их занятий. Также мастера танцев проводили занятия в переполненных пабах и просто на больших кухнях, стоя на столе или на днище большой бочки.
Ансамбли народного танца
... исследования - ансамбли народно сценического танца в России. Цель работы - изучить историю появления народного танца, проследить становление народно-сценического танца как отдельного вида хореографического искусства на примере ансамблей народного танца таких как Государственный академический ансамбль народного танца им. ...
Появление мастеров танца в первой трети XVIII века положило начало современной танцевальной школе. Обычно щеголеватые мастера, одетые по последней моде, ходили из деревни в деревню, останавливаясь в одном из домов. Причём давать у себя приют учителю танцев считалось большим почётом. Мастер танцев обычно нанимался на месяц. На исходе третьей недели ему платили за обучение танцам, а в конце четвёртой недели платили аккомпанирующим музыкантам. Поэтому многие учителя танцев старались совмещать профессии танцора и музыканта, сначала показывая движения, а затем аккомпанируя своим ученикам на арфе или волынке, а позднее на скрипке. Каждый учитель собирал учеников в условленном месте и учил их простым «модным» танцам из своего репертуара. Именно благодаря мастерам танца появились известные нам формы джиги и рила. Все движения объединялись в танце в элементы, каждый был рассчитан на 8 тактов музыки и назывался «шаг» или «степ». Поэтому в отношении джиг и рилов, которые изначально преподавали мастера танцев, а позднее также и в отношении хорнпайпов употребляется термин «степ-танцы». Важно понять, что ирландские «степ-танцы» изначально связаны именно с «шагами» -элементами по восемь тактов, а не с «чечёткой» — ударами ногами в жёсткой обуви, что у нас принято понимать под словом «степ». Хотя, конечно, такие удары входят в «шаги» современных танцев в жёсткой обуви в виде движений.
В то время массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и находившиеся под запретом, но пользовавшиеся большим авторитетом католические священники. Они считали «распутными» движения руками и ногами во время танца. Поэтому в изначальной, старой школе ирландского танца танцоры всё время держали руки неподвижно. Впрочем, некоторые исследователи говорят, что требование фиксировать руки вводили и сами мастера, прежде всего не из-за запретов церкви, а специально, чтобы усложнить танец и повысить самоконтроль и привлечь внимание зрителей.
Лучшие из танцевальных мастеров в конце XVIII в. начали создавать первые танцевальные школы, из которых наиболее известны были школы на Юге в графствах Керри, Корк и Лимерик. Существовали знаменитые школы и в других городах. Каждый мастер мог придумывать свои движения (прыжки, подскоки, повороты).
Разные школы отличались набором движений, используемых в танцах.
Часто танцевальные мастера старой школы проводили соревнования между собой, причём победителем считался тот, кто мог использовать в танце большее количество шагов и прыжков, чем его соперники, а не тот, кто, скажем артистичнее танцевал или чище выполнял движения. А проигравший вместе со своей школой должен был уйти из города или деревни, где проводились соревнования и освободить место для победившего мастера и его учеников. Так первые танцевальные соревнования между мастерами служили не только для выявления лучшего, но и для раздела сфер влияния между школами.
Степ, как вид танцевального искусства
... есть тогда, когда смешение культур переживало настоящий бум, степ начал постепенно меняться: в танец были добавлены синкопированные удары, а движения танцоров стали более раскованными, свободными, а, кроме ... популярных жанров рус. эстрады. Ее приемы использовались в разл. танцах, в т. ч. в матлоте - матросской чечетке. Среди сов. чечеточников наиболее известны Б. и Ю. Гусаковы, ...
В начале XIX в. в ирландских деревнях и маленьких городах стали также популярны соревнования «на пирог». Большой пирог ставился в центре танцевальной площадки и служил призом для лучшего танцора, который в итоге и «брал пирог». Стиль сольных танцев, который принесли танцевальные мастера, получил название Sean-nos или старая школа (манера).
Сольные танцы оставались уделом мастеров. Подготовка лучших учеников шла во время массовых групповых танцев, переосмысленных на ирландский лад французских кадрилей и котильонов, которые позволяли приобщить к танцам множество людей, составить новые пары, выявить лучших. Со временем каждый из учеников, твёрдо запоминавший последовательность движений в танце, мог сам стать инструктором. Жёстко определённая последовательность исполняемых шагов послужила основой для групповых сет-танцев и произошедших от них в период создания гэльской лиги кейли-танцев, которые развились из элементов степ-танцы и французских кадрилей.
Ирландские танцы можно разделить на танцы для вечеринок (англ. social dance) и постановочные танцы (англ. performance dances).
Танцы для вечеринок включают в себя кейли (англ. céilí) и сетовые танцы. Кейли обычно танцуются парами от 2 до 8 человек. Под постановочными танцами обычно подразумеваются ирландские сольные танцы. Отличительной чертой ирландского степа, популяризированного в 1994 году всемирно известным шоу Riverdance, являются быстрые и четкие движения ногами при остающихся неподвижными корпусе и руках.Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени у нас есть первые данные о танцевальных вечеринках ирландских крестьян, которые называются feis, (произносится «феш»), однако описание самих танцев впервые появилось в середине XVI в. и было довольно пространным и неясным. Описанные ирландские танцы включали в себя групповые танцы, которые разделялись на «длинные» танцы (танцоры выполняли движения, стоя длинными шеренгами друг напротив друга), «круглые» танцы (исполняли фигуры, стоя парами по кругу), а также танцы с мечами. Не совсем ясно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие явно появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских танцев. В любом случае это были скорее прародители современных сет-танцев и кейли танцев. Однако для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги. Некоторые танцы были настолько популярны, что пересекли море и были заимствованы англичанами. Так, часто упоминающийся английский деревенский танец Trenchmore — это ирландский Rince mor, то есть «длинный танец» в линию.
Возможно история должна начаться с Кельтских народов, также известный как галлы Эти народы были распространены по всей Западной Европе, включая Францию, Северную Испанию, и Британские Острова, добравшись до Ирландии к 3-ьему столетию нашей эры. Они имели общий язык (Гэльский язык) и любовь делению территорий, установив в итоге маленькие королевства (150 из которых были в Ирландии).
Сочинение про ирландию на английском языке с переводом
... один из немногих мест, оставшихся в Ирландии, где на ирландском языке до сих пор говорят на улицах. Полный веселья, истории и культуры, ... город перешел в подчинение английской короне, когда английские войска под предводительством Генриха 2 вторглись на остров. 7. Глендалох (Glendalough) ... в которой живет около тысячи человек представлена домами с соломенными крышами в стиле Тюдор и живыми изгородями, ...
Римские и Германские народы позже победили галлов на большей территории Европы, за исключением Ирландии, где Гэльская культура была сохранена. И только Святой Патрик в 5-ом столетии объявил земли Ирландии христианскими.
Хотя очень немного известно в этом временном периоде относительно танцев вообще, некоторые предметы искусства пережили время и могут нам немного рассказать, отразившись в современном костюме для танцев. Наиболее внушительное вклад Кельтское Христианское искусство внесло в конце 7-ого, начале 8-ого столетия, и в самой Ирландии, и в Ирландских миссиях в Европе. Рукописи книг Библии были украшены, или, как принято говорить в среде искусствоведов «иллюминированы» декоративными границами и надписями удивительной запутанности и изобретательности мастеров-рисовальщиков. Вьющиеся геометрические линии, изредка напоминающие диковинных зверей или растения, иногда просто узоры, составленные из нескольких разветвленных полос, связанных общими узлами, преобладали в то время. Шедевр этого периода — Книга Book of Kells (середина-8-го столетия), которая является непревзойденной. Другая сторона искусства этого периода включает в себя большие камни на перекрестках, либо памятные камни, и вырезанные церемониальные религиозные объекты типа Чаши Armagh (начало 8-ого столетия).
Грабители-викинги уничтожили большинство книг этого периода, таким образом осталось совсем мало письменных записей, могущих дать представление о бытовавших тогда танцах. Однако, следует уверенно предположить, что одними из аспектов сложной Гэльской культуры были музыка и танец. Интересен факт, что викинг . Красный, взял двух ирландцев с собой в путешествие, в результате которого они обнаружили Северную Америку, и они были первые исследователи новой земли. Однако, он не оставил сообщений ни о каких танцах по случаю открытия!(Как жаль!) Набеги викингов на Ирландию закончились в 1014 после победы ирландского Короля Брайена Бору под Clontarf
Кельтские традиции в Ирландии быстро пошли на убыль в течение всего 12-ого столетия. Увеличение иностранных влияний ослабило традиционные искусства, и завоевание англо-норманнами Ирландии, произошедшее в 1170, явилось конечной точкой. Однако, за последующие две сотни лет, завоеватели настолько близко подошли к традиционной ирландской культуре, что в 1366 Англо-ирландский Парламент, чтобы противодействовать этой ассимиляции, «выдал в свет» т.н. Статут Kilkenny, устанавливая этим декретом тяжелые наказания «любителям ирландской культуры». Потребовалось следующих 128 лет, прежде, чем этот закон потерял силу.
История знает описания всего того танцевального разнообразия середины 1500-ых. Они включают Rinnce Fada или Fading, где танцоры исполняют движения друг напротив друга в две линии, ирландский Hay Hey (возможно круговой или фигурный танец), джиги (вероятно уже как группу джиг), Trenchmores (описанный как сельский танец для большого количества людей свободной формы), и танцы с мечами. Не совсем ясно, на какие именно танцы больше повлияли английские либо французские привнесения, но характерно, что ирландские танцы имели более быстрый темп и включили в себя шаги в стороны. Английское подавление Ирландской культуры продолжалось, однако, что интересно, Королева Элизабет была чрезвычайно довольна ирландскими мелодиями и танцами.
Традиции ирландии на английском языке с переводом
... Такое уместно только на футболе или каких-то глобальных празднествах. Национальный костюм Национальным костюмом ирландского мужчины принято ... Ирландия; Northern Ireland – Топик по английскому языку: Тема по английскому языку: Северная Ирландия , Топик по английскому языку: Северная Ирландия Расположение Северная Ирландия ... и танцами. Хотя раньше все было немного по-другому. Горожане ходили на мессу ...
В течение 1600-ых происходит длительная борьба власти между ирландской культурой и английской. Законы конца 1600-ых окончательно сокрушили Ирландскую торговлю и некоторые ремесленные отрасли. Законы запрещали образование католических детей, как итогом этого заперта развились тайные школы. Традиционная ирландская культура существовала под завесой тайны. Этот период серьезных репрессий продолжался больше сотни лет, частично объясняя тайну инициации в обучении ирландским степ-танцам. Страна продолжала танцевать, существует одно описание, гласящее, что в Воскресенье «на каждом поле играла скрипка и были танцы, пока они (танцоры) не покрылись все пеной»; другое гласит: » молодежь танцевала, пока коровы не пришли домой.» Так продолжалось в течение всех 1700-ых, на праздники, свадьбы, крещения, и просто гуляния. Однако, Церковь делала попытки осудить танцы: «В танце — замеченное безумие и горе.
Главное влияние на ирландский танец и ирландскую культуру оказали мастера танца, появившиеся около 1750. они начали традицию, которая продолжается и сегодня. Мастер танца обычно путешествовал в пределах графства, останавливаясь приблизительно на шесть недель в какой-нибудь деревне, в доме гостеприимного семейства (кто были удостоены их выбором).
Он преподавал танцы в кухнях, надворных постройках ферм, даже на перекрестках, или в закрытых школах. Студенты сначала изучали рил и джигу. Иногда, преподаватель обвязывал веревку вокруг ноги студента, чтобы тот мог отличать правую ногу от левой. Помимо танца, они также прививали навыки правильного поведения. Наличие выдающегося мастера танца, обитающего в вашей деревне, было причиной для гордости и хвастовства сообщества.
Каждый мастер танца имел свой репертуар степ-танцев, и он периодически создавал новые па. Иногда мастера соревновались, танцуя т.н. feisianna, победитель считался тот, кто знал большее количество па, а не тот, кто лучше их выполнил. Проигравшему соревнования приходилось уступать город, либо территории победителю. Эти люди были первыми создателями сетов и танцев ceili, и они тщательно охраняли свое искусство. Известно, что первые школы танца нахдились в округов Керри, Корка, и Лимерика. Один мастер танца описал себя как искусный ритмичный ходок и «учитель молодежи искусству Терпсихоры». Сельские жители платили мастерам в конце третьей недели обучения в т.н. выгодную ночь. Неделей позже они платили сопровождающему музыканту. Иногда, мастер танца был, и музыкант и танцор одновременно! Очевидно, уровень платы мастеру был относительно высок для Ирландии, и включал предоставление комнаты и стол.