База данных эксель

Курсовая работа

Термин электронные таблицы можно определить как «программный продукт, широко используемый для описания великого множества пакетов моделирования, реализованных для микрокомпьютеров, и который происходит от сходства с «разворотом листа бумаги», разбитым на строки и столбцы».

Электронные таблицы используются для построения моделей, то есть разрешают определять, какую информацию следует представлять в модели, как ее представлять и как должна манипулировать данными соответствующая программа. Модель представляет в математических терминах отношения между важными переменными, которые характеризуют определенную ситуацию в бизнесе.

Примерами пакетов ведения электронных таблиц являются Supercalc , Lotus 1-2-3 и MS Excel. В данной работе мы будем рассматривать работу с базами данных в MS Excel.

Если возникает потребность в приобретении пакета ведения электронных таблиц, следует убедиться в том, что они, кроме основных характеристик, которые будут детально рассмотрены ниже, владеют следующими возможностями:

  • а) средства обучения, предлагаемые основным разработчиком или независимой консультационной компанией (доступность и цена);
  • б) качество документации, которая поставляется с пакетом;
  • в) интеграция с другими функциями (например, передачи данных из электронных таблиц в текстовый процессор или введение информации из базы данных).

Для работы с электронными таблицами необходимо, как правило, не меньшее 512 Кбайт оперативной памяти. Ввод и вывод данных осуществляются через видеотерминал и клавиатуру с применением для получения твердых копий принтера. Сферы использования электронных таблиц ограничены только воображением пользователя, а также количеством «строк и столбцов» таблицы.

Есть различные программные среды, в которых можно создавать базы данных и использовать их в образовательном процессе. Выбор программной среды зависит от того, для каких целей создается БД. Небольшие базы данных, с несложными запросами можно оперативно создавать в Microsoft Excel, более сложные в Microsoft Access. Сложные БД можно создавать в СУБД MySQL или других мощных оболочках, изменение содержимого такой базы данных можно производить через Web-интерфейс с использованием HTML-формы, не вторгаясь при этом в технические детали каждой специфической СУБД. В данной работе изложены основные способы работы по созданию БД и ссылки на Интернет-ресурсы по данной проблеме, и мы надеемся, что все это поможет вам самостоятельно создать свою базу данных.

6 стр., 2655 слов

База данных. Понятие базы данных. Виды баз данных. Объекты для ...

... 3.Распределённая – база данных, разные части которой хранятся на различных компьютерах, объединённых в сеть; 4.Централизованная – база данных, хранящихся на одном компьютере; 5.Реляционная – база данных с табличной организацией данных. Одно ... ключи чрезвычайно полезны для связи таблиц. Записывая значения ключа в отведённые поля подчинённой таблицы и тем самым, задавая ссылку, обеспечиваем связь ...

1.2 Создание заголовка таблицы и первой строки

Для создания таблицы раскрываем приложение Excel Microsoft Office. После ввода названия таблицы заполняем заголовки столбцов и форматируем их. Для этого выбираем команды меню Формат Столбец Ширина и устанавливаем необходимые значения (в соответствии с количеством символов в каждом поле, оговоренном в структуре базы данных).

После ввода заголовков столбцов выбираем соответствующий вид форматирования. Для этого используем пункты меню Формат Ячейки и активизируем соответствующие вкладки: Число, Выравнивание, Шрифт. В числовых полях задаем 2 знака после точки, выравнивание в тестовых полях устанавливаем по правому краю ячейки, выравнивание числовых полей выполняем по центру.

После форматирования заголовков стролбцов приступаем к заполнению 1-й строки. Вводим исходные данные и в вычисляемых полях записываем расчетные формулы.

1.4 Редактирование полей

Добавим к существующей базе поле, которое отражает порядковый номер записей в базе. Для этого установим курсор в ячейку первого столбца и активизируем пункт меню Вставка Столбцы. В появившемся пустом столбце запишем название поля и заполним его. Результат поместим в новый файл. Удаление полей осуществим с помощью команд меню Правка Удалить Удалить столбец. При этом курсор необходимо установить в поле , которое собираемся удалить.

1.5 Редактирование записей

Для удаления записей из базы данных необходимо эти записи выделить и активизировать команды меню Правка Удалить Строку . В результате выполнения этих действий строка, в которой был установлен курсор будет удалена. Для добавления строк в базу данных необходимо выполнить следующие действия: активизировать команды меню Вставка Строки. В результате в базу данных будет добавлена пустая строка над строкой, в которой находился курсор. Далее заносим нужные сведения в добавленную строку.

1.6 Форматирование содержимого ячеек

Команда Формат — Ячейка предназначена для выполнения основных действий с ячейками. Действие будет выполнено с активной ячейкой или с группой выделенных ячеек. Команда содержит следующие под режимы:

ЧИСЛО — позволяет явно определить тип данных в ячейке и форму представления этого типа. Например, для числового или денежного формата можно определить количество знаков после запятой.

ВЫРАВНИВАНИЕ — определяет способ расположения данных относительно границ ячейки. Если включен режим “ПЕРЕНОСИТЬ ПО СЛОВАМ”, то текст в ячейке разбивается на несколько строк. Режим позволяет расположить текст в ячейке вертикально или даже под выбранным углом.

ШРИФТ — определяет параметры шрифта в ячейке (наименование, размер, стиль написания).

ГРАНИЦА — обрамляет выделенные ячейки, при этом можно определить толщину линии, ее цвет и местоположение. , ВИД — закрашивает фон ячеек с помощью выделенного цвета или узора. , ЗАЩИТА — устанавливается защита на внесение изменений. , Команда применяется к выделенной или активной в настоящий момент ячейке. (Приложение №1)

Таблицы естественны для Excel и потому для поиска данных в таблицах, их отборе, сортировке предусмотрены специальные средства. Excel предоставляет многочисленные способы сортировки интервалов ячеек рабочих листов. Возможна сортировка по строкам или по столбцам, по возрастанию или убыванию, с учетом или без учета прописных букв. Можно выполнять сортировку по нескольким столбцам.

15 стр., 7103 слов

Связывание данных. Сортировка, фильтрация и поиск данных

... прописных и строчных букв Изменить направление сортировки (вместо сортировки сверху вниз установить сортировку слева направо) 5. Фильтрация данных в списке Фильтрация списка позволяет находить и отбирать для обработки часть записей в списке, таблице, базе данных. В отфильтрованном ...

Для сортировки списка сначала выделите в нем любую ячейку и выберите в меню Данные команду Сортировка. Excel автоматически определит размер списка, строку заголовков, которую не надо сортировать, и откроет диалоговое окно Сортировка.

база таблица автофильтр

2.1 Простая сортировка по полю

Для обычной сортировки базы данных по одному полю (по возрастанию или по убыванию) необходимо воспользоваться пунктом меню Данные Сортировка. Сортировка по возрастанию Сортировка по убыванию. При этом курсор должен быть установлен в поле, которое будем сортировать. (Приложение №2 и №3)

1. Скобара В.В. Возможности Excel 7 для аудитора и бухгалтера. — СПб.: Петробалтаудит, 1998. — 288 с.

2. Руденко В.Д., Макарчук О.М., Патланжоглу М.О. Практичний курс информатики. /За ред. Мадзигона В.М.-К.: Феникс, 1997.-307 с.

3. http://www.pro-excel.ru/category — Проэксель — самоучитель (учебник) содержит: программы курсов, упражнения, видеоролики.

Приложение 1

Таблица: База данных

Приложение 2

Таблица: Сортировка

Приложение 3

Таблица: Среднее значение

Приложение 4

Таблица: Промежуточные итоги

Приложение 5

Сводная таблица

Приложение 6

Таблица: Элемент управления

Использование электронной таблицы как базы данных. Сортировка и фильтрация данных в Microsoft Excel 97. Сортировка — это упорядочение данных по возрастанию или по убыванию. При фильтрации базы отображаются только записи, обладающие нужными свойствами.