Наталья Николаевна Гончарова, в первом браке Пушкина, во втором Ланскамя (27 августа 1812 — 26 ноября 1863) — супруга великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Отец — Гончаров Николай Афанасьевич (1787—1861), происходил из семьи купцов и промышленников, получившей дворянство во времена императрицы Елизаветы. В 1789 году специальным указом, выданным отцу Николая Афанасьевича — Афанасию Николаевичу, Екатерина II подтвердила за Гончаровыми право на потомственное дворянство.
Мать Натальи Николаевны — Наталья Ивановна (1785—1848), урожденная Загряжская, была прапраправнучкой украинского гетмана Петра Дорошенко от его последнего брака с Агафьей Еропкиной. Наталья Ивановна — незаконнорожденная дочь Эуфрозины Ульрики, баронессы Поссе от Ивана Александровича Загряжского.
Наталья Николаевна была третьей дочерью в семье. Всего детей было шестеро. Родилась в селе Кариан Тамбовской губернии, куда Гончаровы переехали на время войны. Детство и юность провела в Москве и поместьях Ярополец. Обстановка в семье была тяжёлой. Наталья Николаевна не любила рассказывать о своём детстве. Мать строго воспитывала дочерей, требуя беспрекословного подчинения.
Введение
Тема нашего исследования — происхождение красоты Натальи Николаевны Пушкиной, первой красавицы своего времени. Интерес к этому вопросу вызван необычной внешностью и обаянием Натальи, которые она унаследовала от своих предков. В данной работе мы будем рассматривать воспоминания Н. М. Еропкиной о Наташе в ранней молодости, а также семейное предание о ее бабке Ульрике Поссе, исследуя возможные источники ее красоты.
Тело работы
Согласно воспоминаниям Н. М. Еропкиной, Наташа Пушкина уже в ранней молодости отличалась редкой красотой. Она всегда была окружена роем поклонников и воздыхателей, которых она покоряла своей выразительной улыбкой, притягивающей простотой в общении и глубокой порядочностью. В то время как Наташа была неповторима, ее сестры не обладали таким изысканным изяществом, а ее родственники не отличались хорошим тоном. Это делает ее красоту еще более загадочной и уникальной.
Однако, откуда Наталья Николаевна унаследовала свою необычайную и грустную красоту? Семейное предание гласит, что ее бабка Ульрика Поссе была женщиной с поразительной внешностью и судьбой. В письме Натальи Николаевны ее второму мужу она упоминает некоего Любхарде, который оказывается ее дядей. Его отец должен был быть братом ее бабки — баронессы Поссе, урожденной Любхард. Это свидетельствует о том, что в семье Натальи были благородные родственники, которые не признавали ее из-за бесчестья, связанного с ее бабушкой.
Пушкин и Гончарова, Наталья Гончарова
... Панас Николаевич, известный мот, и в старости не отказывался от своих замашек и только усложнял запутанные дела. Поэтому Наталья Гончарова появилась в этой семье удивительным самородком. Пушкина пленила ... с Натальей Гончаровой состоялась зимним вечером 1828 года на балу у танцмейстера Иогеля. «Наташа была действительно прекрасна, и я всегда восхищалась ею, — писала подруга Натальи Н.М. Еропкиным. — ...
Заключение
Исследование происхождения красоты Натальи Николаевны Пушкиной позволяет сделать вывод о том, что она унаследовала свою уникальную внешность от своей бабки Ульрики Поссе. Это объясняет ее необычайную красоту и обаяние, которые пленяли сердца многих. Однако, несмотря на свое происхождение, Наталья Николаевна была самородком в своей семье, отличаясь порядочностью и изяществом, которые были ей свойственны.
История бесчести и красавицы Ульрики
Одна загадочная история о бесчести и красавице Ульрике привлекает внимание. Она была матерью Натальи Ивановны и бабушкой Натальи Николаевны Гончаровой. Эта история произошла в восемнадцатом веке и отражает драматичные события того времени.
Ульрика была дочерью богатого помещика, русского ротмистра Карла Липхарта и Маргарет фон Фитингофф, проживавших в Лифляндии. В 1778 году она вышла замуж за барона Мориса фон Поссе, шведского происхождения, и от этого брака родилась их дочь, которую она называла «сестрой моей матери, тетушкой Жаннет».
Однако, супруги развелись, и Ульрика решила уехать в Россию со своим первым любовником — князем Потемкиным, Иваном Александровичем Загряжским, который был дедушкой Таши Гончаровой.
Прибыв в России, оказалось, что у Ивана Александровича уже была своя семья. Он привез Ульрику в Ярополец, где проживали его жена, сын и две дочери, и представил Ульрику как «обманутую жену законной супруге». Такое положение вещей вызвало непредсказуемые последствия.
Вероятно, после возникшей душераздирающей сцены, Иван Александрович решил уехать в Москву, чтобы избежать дальнейших эмоциональных неудобств. По отзывам современников, он жил в Москве на холостую ногу и наслаждался жизнью.
Ульрику оставили в доме его законной супруги, которая приняла ее и вскоре родившуюся дочь Наталью в свою семью. Ульрика, оказавшись в чужой обстановке, постепенно ухудшала свое здоровье и вскоре скончалась в 30 лет, оставив свою дочь на попечение законной супруге. Та полюбила ребенка и воспитывала его как своего родного, с помощью своей влиятельной родни она приложила все усилия, чтобы узаконить рождение Натальи и обеспечить ей все наследственные права.
Все, кто видел Ульрику, говорили о ее безумной красоте. В воспоминаниях рассказывается, что у тетки Загряжской был портрет Ульрики. И однажды, когда в Зимнем дворце, где она служила фрейлиной, произошел пожар, один из офицеров, вбежавший в ее комнату, спас самую ценную вещь — миниатюрную картину с изображением этой необыкновенной красавицы. Он объяснил свой поступок тем, что не мог оставить такую редкую красоту добычей огня.
Наталья Николаевна Гончарова, дочь Натальи Ивановны и Николая Федоровича Загряжских, унаследовала красоту своей матери. Вместе с сестрами они переехали в Петербург, чтобы получить образование и воспитание. Там у них была покровительница — тетка Наталья Кирилловна Загряжская, графиня Разумовская, которая имела значительное влияние в высших кругах благодаря своей умности, сильному характеру и живости нрава.
Наталья Николаевна Гончарова. Стихотворение А.С. Пушкина «Мадонна» (ВИДЕО)
... Пушкин. «Мадонна» относится к любовной лирике поэта, это одно из стихотворений, посвященных Наталье Гончаровой, жене Александра Сергеевича. Написано оно было всего за полгода до свадьбы, в 1830 году. Пушкин ... высшее благо. Пушкин верит в то, что Мадонна – божественный дар, ниспосланный ему небесами, отчего душа поэта наполняется светлой радостью. Сочинения Творчество Александра Сергеевича Пушкина — ...
Наталья Ивановна, мать Таши, как и ее сестры, была принята во фрейлины к императрице Елизавете Алексеевне, жене Александра I. Она отличалась красотой с ранней юности, но по сравнению с Ульрикой, ее красота казалась несравнимой.
Всего ей было 16 лет, когда Наталья Николаевна Гончарова впервые встретила Пушкина на одном из балов в Москве зимой 1829 года.
Наталья Николаевна была скромна до крайности. Поэт был смущен ее стеснительностью и скромностью, но это только добавило ей очарования в его глазах.
Наталья была поистине прекрасна. В ней сочетались великолепие и искренность. Вскоре Пушкин сделал ей предложение, но получил неопределенный ответ. Ему не отказали прямо, но попросили подождать, так как девушка была слишком юна.
В ту же ночь, в мае 1829 года, Пушкин, отчаявшись, отправился на Кавказ, где шла война России с Турцией. Он вернулся в сентябре и поспешил к Гончаровой, но ее холодное и безразличное отношение разочаровало его. Пушкин уехал в Петербург, потеряв всякую надежду.
В марте он снова поехал в Москву, и в апреле 1830 года сделал предложение. На этот раз родители Натальи согласились. Помолвка состоялась 6 мая.
Пушкин пережил множество месяцев ожидания. Свадьба откладывалась из-за разных причин — отсутствия приданого, неустроенности его дел, эпидемии холеры. Наконец, 18 февраля 1831 года в московской церкви Большого Вознесения у Никитских ворот состоялось венчание. Во время обмена колец кольцо Пушкина упало на пол, а свеча потухла. Пушкин обеспокоился и произнес: «Все — плохие предзнаменования!»…
Молодые поселились в Москве в квартире, снятой поэтом.
«Я женат — и счастлив; одно желание моё, чтоб ничего в жизни моей не изменилось — лучшего не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился.» — писал поэт П. А. Плетнёву вскоре после свадьбы.
Осенью 1831 года Пушкины переехали из Царского Села в Петербург.
Раскрытие исследования
Долгое время считалось, что Наталья Николаевна не занималась семьёй и домом, была пуста и интересовалась только светскими развлечениями. Не последнюю очередь в формировании этого образа сыграла книга П. Е. Щёголева «Дуэль и смерть Пушкина». Щёголев, однако, делал оговорку, что располагает небольшим количеством материала. Позднейшее изучение архивов Гончаровых, писем Пушкиной к родным перевернуло представление о её личности. Они помогли создать более полный портрет Натальи Николаевны, жены поэта, заботливой матери и женщины, преданной своим родным.
В отличие от сестёр, она в письмах никогда не касается своих успехов в обществе, большей частью они посвящены дому, детям, издательской деятельности мужа. Вопреки сложившемуся мнению, «поэтическая Пушкина» была практична и напориста, когда дело касалось её родственников и близких людей.
Семья Пушкиных, после того, как закончились деньги от заложенного Кистенёва, почти постоянно находилась в трудном материальном положении. Жизнь в Петербурге была дорога, Пушкины же, как и многие другие из соображений «престижа», держали большой дом.
Пушкин, последние годы жизни
... на дуэль, а Дантес, чтобы избежать ее (как считал Пушкин ), или по приказу Николая I (есть и такая версия), сделал предложение сестре Натальи Николаевны Екатерине. 4 ноября 1836 года ... близкие к Пушкину люди, как Баратынский, должны были сознаться, что внутренняя жизнь Пушкина последних лет была ... тем именно здесь развертывалась его подлинная жизнь. Творческая жизнь Пушкина в эти тяжелые для него годы ...
В 1835 году Наталья Николаевна познакомилась с французским подданным Жоржем Дантесом и была вовлечена в интригу о её предполагаемой связи с ним, что впоследствии привело к дуэли между её мужем и бароном Дантесом 27 января 1837 года, на которой был смертельно ранен Пушкин. Уместность её поведения в этой ситуации была неоднократно обсуждаема; некоторые, включая Анну Ахматову и Марину Цветаеву, открыто возлагали ответственность за смерть Пушкина на неё, в предположении, что она не могла понять величие мужа и не интересовалась его искусством.
В 1946 году Анри Труайя опубликовал два письма из архива Дантеса, предоставленные его потомками. Однако не все биографы согласны с такими выводами. Письма Дантеса не изучены со всех точек зрения, без этого нельзя подтвердить время их написания. Содержание писем производит впечатление неправдоподобности этой «романтической истории». Слова Дантеса о том, что он боготворит её, не вяжутся с его поступками: женитьбой на сестре Натальи Николаевны и последующим вызывающим поведением.
На основании выше изложенного, невозможно с уверенностью говорить о связи Гончаровой и Дантеса.
После смерти Пушкина Наталья Николаевна с детьми и старшей сестрой Александрой жила в Полотняном Заводе. Возвратилась в Петербург осенью 1838 года, по настоянию тётки, фрейлины Екатерины Ивановны Загряжской. Поддерживала отношения с семьёй Пушкина и его друзьями. Зимой 1844 года Пушкина познакомилась с Петром Петровичем Ланским (1799-1877), который служил в том же полку, что и её брат. Их свадьба состоялась в Стрельне 16 июля 1844 года. Считалось, что Ланской сделал карьеру благодаря браку с Натальей Николаевной. Однако есть и другие мнения: Ланской был генералом и командиром лейб-гвардии Конного полка ещё до брака с вдовой Пушкина и никаких данных об «особом карьерном росте» после брака с ней нет, а материальное положение семьи Ланских и последующие годы было нелёгким.
Наталья Николаевна сохранила все письма Пушкина к ней (кроме неё на это отважилась только А. П. Керн), несмотря на то, что во многих из них он критикует её. 26 ноября 1863 года скончалась Наталья Николаевна Ланская. Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры, но подписывают её как Ланскую. Однако некоторые источники гласили: Наталья надеялась, что позже допишут Ланская — Пушкина.
«Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков
В простом углу моём, средь медленных трудов
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель-
Она с величием, он с разумом в очах-
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желанья.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейший прелести чистейший образец.»
Заключение
Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы, человеческих отношений. Тема дружбы — одна из ведущих в лирике поэта. Через всю свою жизнь он пронес дружбу с Дельвигом, Пущиным, Кюхельбекером, зародившуюся еще в лицее. Многие вольнодумные стихи Пушкина адресованы друзьям, единомышленникам.
Быть с друзьями в беде — священный долг каждого человека. Высокие чувства любви и дружбы неизменно сопутствуют Пушкину, не дают ему впасть в отчаянье. Любовь для Пушкина — высочайшее напряжение всех душевных сил.
Крестьянская поэзия 20-х годов. Николай Клюев
... нечем жить…». Это была первая попытка изъять Клюева из литературы. В 1937 году Николая Клюева выслали в Нарымский край. Несколько десятилетий о Клюеве упорно молчали в нашей стране. И лишь ... и других мест». Одно из самых загадочных мест в биографии Клюева – его скитания в юности по России, его пребывания на хлыстовском корабле, его связи с сектантами. ...
Как бы ни был человек подавлен и разочарован, какой бы мрачной ни казалась ему действительность, приходит любовь — и мир озаряется новым светом. Самым изумительным стихотворением о любви, на мой взгляд, является стихотворение «Я вас любил». Пушкин находит удивительные строки, хотя слова совершенно простые, повседневные. Наверно, именно в этой простоте и повседневности проявляется красота чувств:
«Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим»
Следует отметить, что поэзия Пушкина лишена фантастического, ложного, нереального; она реальна и правдоподобна, она показывает действительность в её естественной истинной красоте. Есть в его поэзии и полёт мечты, и смена настроений, и буйство красок — в этом весь Пушкин. Его стихи — вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них мы находим то, чего не в состоянии дать ни один биографический источник, касающийся любовных увлечений Пушкина. В них запечатлена не только психологическая правда любовных чувств, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых желаний.
Пушкинские стихи о любви представляют собой своеобразный поэтический дневник, который передает все основные оттенки и этапы развития любовного чувства. Они помогают проследить, как меняется отношение к любви в лирике Пушкина.
Список источников
- [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/tambovskie-adresatyi-liriki-pushkina/
- 1.Л.П. Февчук. «Портреты и судьбы» Издательство «Лениздат» 1984 г.
- 2.Ю.М. Лотман. «Александр Сергеевич Пушкин» Издательство «Просвещение» 1983г.
- 3.Б.П. Городецкий. «Лирика Пушкина» Издательство «Просвещение» 1970 г.
- 4.П.К. Губер. «Дон-жуанский список Пушкина». Издательство «Петроград» 1990г.
- 5. А.С. Пушкин «Стихотворения». Издательство «Художественная литература», 1983 г.
- 6.Л.И.Соболева. «А.С. Пушкин. Избранные сочинения». Издательство «Художественная литература»1990г.
- 7.Г.П.Макогоненко «Творчество Пушкина в 1830-е годы» Издательство «Художественная литература» 1974г.
Сайты:
1. www. Pushkin. Ellink.ru
2. www. Wikipedia.org