Сыновья неблагодарность сочинение аргументы

Контрольная работа

Тема: Детство, воспитание, роль примера, труд. Роль искусства, роль книги в жизни человека.

1) Проблема роли детства в становлении человека.

В большинстве романах Ч. Диккенса можно проследить за тем, насколько важно детство для становление каждого человека. Наиболее характерный в этом отношении роман «Девид Копперфилд». Герой этого произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют характер Девида, дают ему жизненный опыт.

Понятие «детство» связано не только с возрастом человека, но и с периодом формирования отношений, основанных на чувству ответственности каждого человека за людей, ему близких. Роман «Один летний сезон» Маргарет Дрэббл яркий тому пример. Герои достигают зрелости по мере того, как постигают важность взаимовнимания и взаимопомощи — основы крепкой семейной жизни и мудрости в отношениях с людьми.

В сюжетах повестей «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» раскрывая внутренний мир своих героев, Н.В. Гоголь нередко ищет причины появления их характерных особенностей в событиях, пережитых в детстве. Для Гоголя этот мотив с течением времени приобретал все большее значение. Например, в «Страшной мести» именно через обращение к

детству главного героя повести — колдуна — автор пытается объяснить причины его поступков.

2) Проблема важности воспитания (+жестокое отношение к детям).

В газете «Аргументы и Факты» недавно широкое освещение получила история ребенка-маугли из Ивановской области. Четырехлетнего мальчика родители, вместо того, чтобы заниматься его воспитанием, запирали, чтобы не мешал, в чулан вместе с кошкой. Так, не видя игрушек и книжек и больше

общаясь с кошкой, чем с людьми, ребенок прожил четыре года. Теперь ему удобнее передвигаться на четвереньках, спать на полу, свернувшись калачиком, царапаться, кусаться. Он не умеет одеваться-умываться, читать и писать, боится людей. Ему придется заново постигать мир.

3)Проблема роли примера.

В статье А. Замостьянова «Детство и юность в судьбе Суворова» упоминается, что на формирование личности выдающегося русского полководца Александра Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам, хрупкий, болезненный мальчик решил стать военным, начал закаляться и заниматься физическими

упражнениями, и стал впоследствии замечательным военачальником.

Тема: Отцы и дети

1) Проблема конфликта поколений

Роман русского писателя И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с

его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства

по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит

родителей, с другой — презирает «глупую жизнь отцов». От

родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если

у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему

поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не

идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная

позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын

Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень

любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с

сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств

и живет даже тогда, когда главный герой умирает.

2) Проблема неблагодарности детей, родительской любви.

У Самсона Вырина, главного героя повести А. С. Пушкина

«Станционный смотритель» , есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле.

Наташа, героиня романа Ф.М. Достоевского «Униженные и

оскорбленные», предает свою семью, убежав из дому с

любовником. Отец девушки, Николай Ихменев, болезненно

воспринимает её уход к сыну своего врага, считая это позором, и

проклинает дочь. Отвергнутая отцом и потерявшая любимого,

Наташа глубоко переживает – она потеряла все, что было у нее

ценного в жизни: доброе имя, честь, любовь и семью. Однако

Николай Ихменев все еще безумно любит дочь, несмотря ни на

что, и после долгих душевных терзаний, в финале повести,

находит в себе силы простить ее. На этом примере мы видим, что

родительская любовь является самой сильной, бескорыстной и

всепрощающей.

Тема: Самопожертвование, сострадание, любовь к ближнему

1) Проблема сострадания, любовь в ближнему.

В рассказе «Матрёнин двор» русского писателя, лауреата

Нобелевской премии по литературе А.И. Солженицына поражает

образ крестьянки Матрёны, её человечность, бескорыстие,

сострадание и любовь ко всем, даже к незнакомцам. Матрёна

«помогала чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не

гналась»: не заводила «добра», не старалась заполучить

квартиранта. Особенно её милосердие проявляется в ситуации с

горницей. Она позволила разобрать свой дом (где прожила всю

свою жизнь) на бревна ради воспитанницы Киры, которой негде

было жить. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей,

родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого

поведения ее родных, которых просто захлёстывает жадность.

Благодаря своим душевным качествам Матрена, делала этот мир

лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.

В произведении «Летят мои кони…» Борис Васильев

рассказывает историю про замечательного человека – доктора

Янсена. Из чувства сострадания доктор, ценой своей жизни, спас

детей, провалившихся в канализационную яму!

2) Проблема самопожертвования.

В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима

Горького «Старуха Извергиль» поражает образ Данко. Это

романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко

был «лучшим из всех, потому что в очах его светилось много

силы и живого огня». Он повел людей через лес с призывами

победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать

духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он

неумело управлял ими. Он преодолел негодование и во имя

своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое

горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди

побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они

забыли своего героя. А Данко умер.

4) Проблема значения книг в жизни человека.

Главный герой одноименного романа американского писателя

Джека Лондона Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец

из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз —

девушкой из состоятельной буржуазной семьи, которая

пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе.

Герой твердо решает измениться, заработать деньги и стать

достойным своей новой знакомой, в которую он успел

влюбиться. И книги помогают ему в этом — он составляет

программу по самосовершенствованию, работает над своим

языком и произношением, читает очень много романов, научных

трудов, стихотворных сборников. Упорный труд приносит свои

плоды: Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане

и Руфь, и ее семью, и знакомых – всех тех, кем он восхищался

поначалу и перед кем испытывал мучительный стыд за свое

невежество и необразованность. Более того, он сам начинает

писать и становится успешным писателем.

5) Проблема влияния искусства на человека.

Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на тонус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка.

Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Но больше ей подходит название «Легендарная». Дело в том, что, когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Дмитрия Шостаковича, которая, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

Не обошел стороной проблему отцов и детей и русский писатель

А. С. Грибоедов в своем произведении«Горе от ума». В комедии

прослеживаются взаимоотношения Фамусова со своей дочерью

Софьей. Фамусов, конечно, любит дочь и желает ей счастья. Но

вот счастье он понимает по-своему: счастье для него — деньги. Он

приучает дочь к мысли о выгоде и этим совершает настоящее

преступление, потому что Софья может стать похожей на

Молчалина, перенявшего от отца лишь один принцип: искать

выгоду везде, где только можно. Отцы постарались научить

детей жизни, в своих наставлениях передали им то, что для них

самих являлось наи

Проблема непростых взаимоотношений родителей и детей нашла свое отражение в литературе. Об этом писали и Л.Н.Толстой, и И.С.Тургенев, и А.С.Пушкин. Я же хочу обратиться к пьесе А.Вампилова «Старший сын», где автор показывает отношение детей к своему отцу. И сын, и дочь откровенно считают своего отца неудачником, чудаком, равнодушно относятся к его переживаниям и чувствам. Отец все молчаливо сносит, находит оправдания всем неблагодарным поступкам детей, просит их только об одном: не оставлять его одного. Главный герой пьесы видит, как на глазах разрушается чужая семья, и искренне пытается помочь добрейшему человеку- отцу. Его вмешательство помогает пережить тяжелый период в отношениях детей к близкому человеку.

более важным и значительным.

В своём произведении «Преступление и наказание» Ф.М.

Достоевский обращается к теме самопожертвования ради

спасения чужой души, раскрывая её на примере образа Сонечки

Мармеладовой. Соня — бедная девушка из неблагополучной

семьи, которая отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу,

чтобы разделить его ношу и наполнить его духовностью. Из

сострадания и чувства высокой социальной ответственности Соня

идёт жить «по жёлтому билету», зарабатывая таким образом на

хлеб своей семье. Такие люди, как Соня, обладающие

«бесконечно ненасытным состраданием» встречаются и сегодня

Самопожертвование, сострадание, чуткость и милосердие —

проблема неоднозначная. Это хорошо видно в произведении

великого русского драматурга Ф. М. Достоевского

«Преступление и наказание». Две его героини, Сонечка

Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя

дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая

таким образом на хлеб своей семье. Девушка жестоко страдает,

стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе в даже в

самоубийстве, потому что понимает, что без нее родные

пропадут. И семья с благодарностью принимает ее жертву,

практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во

благо. Вторая собирается жениться на низком, подлом, но

богатом человеке, чтобы помочь нищенствующему брату

6) Проблема значимости труда. Наслаждение от осмысленной деятельности

Жизненная драма героя одноименного романа в стихах,

написанного величайшим русским поэтом А.С. Пушкиным,

Евгения Онегина, человека умного и незаурядного, вызвана

именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в

праздности, он не научился самому главному терпеливо

трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека.

Его жизнь превратилось в безрадостное существование «без слез,

без жизни, без любви».

Тема труда многократно разрабатывалась в русской классической и современной литературе. В качестве примера достаточно вспомнить роман И.А.Гончарова “Обломов”. Герой этого произведения Андрей Штольц видит смысл жизни не в результате труда, а в самом процессе. Подобный пример видим в рассказе Солженицына “Матрёнин двор”. Его героиня не воспринимает принудительный труд, как наказание, кару – она относится к работе как к неотъемлемой части существования.

В одном из выпусков журнала «Вокруг света» был описан такой

случай. Колонисты Северной Америки сгоняли коренных жите-

лей-индейцев в специальные поселения — резервации. Белые

люди желали индейцам блага: они строили им жилища,

обеспечивали их пищей, одеждой. Но странное дело: индейцы,

лишенные необходимости своим трудом добывать себе пищу,

стали вымирать. Вероятно, труд, опасности, жизненные невзгоды

нужны человеку так же, как воздух, свет и вода