«Здоровье — это не все, но все без здоровья — ничто» статья по физкультуре

Эссе

«Здоровье — это не все, но все без здоровья — ничто».

Сократ

Я учитель физкультуры. Профессия это или призвание? Для меня – и то, и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я понимаю, что мой выбор профессии не случаен. Вся моя жизнь связана с физкультурой и спортом. С детства я принимал самое активное участие в спортивной жизни школы, мне нравилось бегать наперегонки, играть в футбол, баскетбол, волейбол , прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Мне хотелось стать знаменитым игроком, голкипером футбольной команды. Во многом этому способствовал пример моего учителя физкультуры, в каждом ребенке видел личность. В слабом воспитывал силу характера, уверенность в себе, в сильном — развивал отзывчивость, стремление прийти на помощь. Его уроки были всегда интересны и поучительны. Именно на его уроках физической культуры я понял, что физкультура – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное — это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и учеба легко дается и работается с огоньком. Примеру этого учителя я стараюсь следовать в жизни.

Мы часто говорим: дети — наше будущее. Я, как учитель, прикасаюсь к великому таинству: формирую будущее. Как хочется, чтобы это будущее было надёжным, крепким, успешным. Конечно, успех в жизни зависит и от талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Поэтому я и мечтаю о том, чтобы спорт стал неотъемлемой частью жизни каждого ребенка, необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Ведь, если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо легче!

В работе я опираюсь на вечные и неизменные ценности: доброту, уважение, справедливость, честность, требовательность, – для меня это не просто слова. Я стараюсь помочь ребенку самореализоваться, подбираю для каждого ученика свою высоту планки (не только в буквальном спортивном смысле!), учу видеть и ценить малейший успех, справедливо указываю на промахи, но при этом не задеваю самолюбие, даю возможность исправить недочеты. Это не слова, это моё проверенное жизнью убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход. Именно такой подход в конечном результате привел меня к основным направлениям в работе:

2 стр., 542 слов

Сочинение зависит ли успех в жизни человека от его характера

... гордимся ими. Здесь и отличная работа, и удача в достижении результата, и международное признание. ` Успех Популярные сочинения Испокон веков книги играли очень важную роль в жизни людей. Раньше книги были везде. ... с 7 лет в Пушкине начал развиваться его талант. Высокий уровень образования и требований в Царскосельском лицее дали будущему поэту то, что не смогли дать учителя и гувернёры ...

Обучение — к научению

Оздоровление — к выздоровлению

Соревнования — к победам

Воспитание – к формированию

Игра – к развитию.

Дети дают мне ощущение полноценной жизни. Они мой реактивный двигатель, они источник с живой водой, они свежий ветер перемен, без которых жизнь скучна и пресна. Чем могу я, учитель физкультуры, помочь ребёнку в становлении личности?

Быть терпеливыми, так как терпение есть ключ, открывающий двери к заветным желаниям. Терпение великая сила, она укрепляет дух, смягчает характер, усмиряет гнев и убивает зависть и гордыню.

Спорт закаляет характер, учит выносливости и терпению. Любой промах или проигрыш, как в соревнованиях, так и в жизни можно изменить. Ведь и в природе после ночной темноты наступает утро. Только надо работать над собой, не опускать рук и не поддаваться нахлынувшим эмоциям.

Задачу свою я вижу в создании условий для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание и здоровье.

Моя детская мечта стать голкипером в какой-то мере сбылась. Судьба дала мне место в воротах, воротах школы, рядом с воротами в детские сердца. К душевным вратам учеников можно подходить только с чувством любви и уважения, «Образовательная вратарская педагогика» сродни футбольной, в школе учитель – это такой же голкипер, от которого зависит судьба, только судьба не игры, а человеческой жизни. Цена ошибки очень велика.