Эссе на тему «Признание рождается только тогда,
когда привносится ценность»
Учитель химии
МОУ «СОШ № 29»
г. Ревда Свердловской обл.
Овчинникова М.А.
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».
Менделеев Д. И.
Что такое признание? Для каждой профессии это понимается по-разному. Признание артиста – его известность и главные роли в кино, признание врача — богатая практика и занятость в больнице. А что же такое признание для учителя? Это когда родители приводят ребенка в класс именно к тебе, когда дети с удовольствием идут на урок, когда готовы поделиться с тобой радостью и попросить совет, когда доверяют тебе свои тайны, когда после окончания школы поздравляют тебя с праздниками, когда коллеги желают научиться у тебя чему-нибудь. У кого-то признание только в своем классе, у кого-то – во всей школе, а кто- то получил всероссийскую известность.
Эпиграфом к своему размышлению я взяла слова великого химика Дмитрия Ивановича Менделеева. Для меня, как учителя химии, он является авторитетом не только в науке, но и в педагогике. Общеизвестен тот факт, что Менделеев многие годы преподавал в институте и пользовался большим авторитетом у своих учеников, и во время студенческих волнений студенты доверили ему подать петицию со своими требованиями министру образования. Не случайно сегодня я буду вспоминать его нетленные фразы об учительстве. Интересным является его высказывание: «К педагогическому делу надо призывать …не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность». Да, по-разному попадают люди в нашу профессию, но тот, кто задержался в школе на несколько лет, уже не может прожить без шума на переменах, без заинтересованных пытливых детских глаз, без ежедневных открытий, без детских слез и разбитых коленок, без заливистого школьного звонка. Такой учитель обязательно заслужит признание своих учеников.
Личность учителя глазами младшего школьника (на примере сочинения ...
... личности учителя в сочинениях учащихся. Таким образом, возникает противоречие между значимостью личностных качеств учителя в воспитательном процессе и отсутствием инструментария в использовании и оценке отношения младшего школьника к личности учителя. Проблема ... сложность самого феномена личности. Проблема личности Общественные науки так определяют понятие личность : «Личность - человеческий индивид, ...
Отчетливо помню свой первый урок в 10 классе. Как я, молодая учительница, вчерашняя выпускница Университета, всего на 5 лет старше своих учеников, старательно готовилась к урокам, хотела выглядеть старше своих лет, чтобы дети меня слушали и уважали. Однако не понадобились ни костюмы строгого покроя, ни взрослая прическа, ни громкий голос. Признание и любовь детей пришли сами собой. Я просто полюбила моих учеников. « Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит». Я полностью согласна с Менделеевым.
А какие теплые слова в мой адрес звучали из уст моих первых выпускников на «Последнем звонке»! С тех пор я очень люблю этот замечательный праздник, день, когда выпускники от чистого сердца говорят слова признательности своим учителям. Они благодарят за интересные уроки, за то, что открыли им мир разных наук, за доказанные теоремы и открытые законы, за то, что научили видеть и ценить прекрасное, за частичку любви и дружбы.
Бежит неутомимо время,
Проходит жизнь, как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.
Они идут у них от сердца,
О чистом чувстве говоря…
Они со мной — и сразу верится,
Что жизнь-то прожита не зря! (В. Николаева)
Конечно, нельзя сказать, что работа учителя — сплошной праздник. За время работы в школе были и крики, и слёзы, и разборки у завуча, и непонимание, и бессонные ночи, и минуты боли и обид, и непослушные ученики. Но, тем не менее, эта работа – моя жизнь и моя судьба, и я благодарна богу за то, что я раз и навсегда выбрала для себя эту сложную и не всегда благодарную работу.
Много на этой планете знаменитых людей: ученых и писателей, артистов и певцов, художников и политиков. Но у всех этих людей в детстве и юности были учителя. И, наверное, эти известные люди не состоялись бы в жизни, если бы не было простых, незаметных, иногда скромных учителей.
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми… (Вероника Тушнова)
«Те, у которых мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». ( Иоганн Вольфганг Гёте).
Эти слова великого поэта звучат очень современно и в наши дни, ведь настоящий учитель не тот, у кого в дипломе значится эта специальность, а тот, кого признали дети и уважительно называют его «Учитель». Он не только отлично знает свой предмет и умеет влюбить в него учеников, но и умеет воспитывать в детях добро, сострадание, коллективизм, взаимопонимание и взаимовыручку, т.е. «сеять разумное, доброе, вечное…» Еще раз вспомним Д. И. Менделеева по этому поводу: «Сознательный и любящий свое дело учитель, конечно, может, особенно в раннем детском возрасте, влиять плодотворно на ученика при помощи любого предмета преподавания (так, покойный профессор П. Л. Чебышев говорил мне, что учительница музыки своими уроками более всех иных учителей сделала из него то, чем он был в своей плодовитой жизненной деятельности)». Это ли не признание, когда человек преклонного возраста добрыми словами вспоминает своего педагога?
Роль учителя в жизни человека
... ему важные навыки, которые пригодятся в жизни, являясь для него примером, образцом для подражания, демонстрируя важные качества и черты характера педагога. ` Роль учителя в жизни человека Популярные сочинения ... учеников. Учителя являются наставниками для детей и подростков. Быть учителем это призвание, а не просто профессия. Сочинение 2 В цивилизованной части современного мира каждый человек ходил в ...
Главная формула успеха любого учителя – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате своей работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Любая учительница хотела бы, чтобы младшие ученики называли её мамой, а старшеклассники – старшим товарищем. А для этого надо любить ученика – это значит не заигрывать и не льстить ему, а понимать и уважать ребёнка как растущего человека.
Очень хочется надеяться, что на вопрос «кто был твоим учителем?» мои выпускники через много лет не зачешут затылок, стараясь вспомнить мое имя, а с гордостью ответят «Марина Альбертовна».