НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ ВТОРОЙ

Эссе

Текст «В этой роще берёзовой» Николая Заболоцкого, представленный инициатором конкурса «Антология Абсолютно Гениальных Стихов» Михаилом Абельским, получил только один голос «против» в последнем туре. Представляем эссе виновника торжества.

В ЭТОЙ РОЩЕ БЕРЕЗОВОЙ

В этой роще березовой,

Вдалеке от страданий и бед,

Где колеблется розовый

Немигающий утренний свет,

Где прозрачной лавиною

Льются листья с высоких ветвей,—

Спой мне, иволга, песню пустынную,

Песню жизни моей.

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ ВТОРОЙ 1 Пролетев над поляною

И людей увидав с высоты,

Избрала деревянную

Неприметную дудочку ты,

Чтобы в свежести утренней,

Посетив человечье жилье,

Целомудренно бедной заутреней

Но ведь в жизни солдаты мы,

И уже на пределах ума

Содрогаются атомы,

Белым вихрем взметая дома.

Как безумные мельницы,

Машут войны крылами вокруг.

Где ж ты, иволга, леса отшельница?

Что ты смолкла, мой друг?

Окруженная взрывами,

Над рекой, где чернеет камыш,

Ты летишь над обрывами,

Над руинами смерти летишь.

Молчаливая странница,

Ты меня провожаешь на бой,

И смертельное облако тянется

Над твоей головой.

За великими реками

Встанет солнце, и в утренней мгле

С опаленными веками

Припаду я, убитый, к земле.

Крикнув бешеным вороном,

Весь дрожа, замолчит пулемет.

И тогда в моем сердце разорванном

Голос твой запоет.

И над рощей березовой,

Над березовой рощей моей,

Где лавиною розовой

Льются листья с высоких ветвей,

Где под каплей божественной

Холодеет кусочек цветка,—

Встанет утро победы торжественной

На века.

1946

Стихотворение «В этой роще березовой», написано вторым Н.Заболоцким.

Николай Заболоцкий Первый,- это молодой, пышущий здоровьем степняк, который за простоватой наружностью сдержанного, по-деревенски степенного, увальня укрывал бешеный поэтический темперамент. Это участник легендарной группы обэриутов единомышленник Хармса, Введенского и Бахтерева , четвертый по времени вступления, и первый по литературному «весу». Талантом он явно превосходил других обэриутов, будучи среди них самой рельефной, самой сильной (хотя и наименее броской) индивидуальностью.

14 стр., 6610 слов

Куинджи «березовая роща» описание картины, анализ,

... Иванович Куинджи. «Березовая роща» Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи— Илья Ефимович Репин «Березовая роща» Куинджи, датированная ... общественности: невежество, пустословие и неграмотность. Автор приводит короткое и ироническое повествование Сочинения о Родине В разделе собраны сочинения на тему Родина Сочинение описание по картине ...

Да и как было перещеголять, например, мастера эпатажа Даниила Хармса , который с весьма серьезным лицом, с тросточкой, увенчанной старинным автомобильным клаксоном с резиновой черной грушей, невозмутимо шествовал по Невскому с дымящейся трубкой в зубах, в коротких штанах с пуговичками пониже колен, в серых шерстяных чулках, и черных ботинках. В клетчатом пиджаке, с подпиравшим шею белоснежным твердым воротничком с детским шелковым бантом. Голову его, при этом, украшала пилотка с «ослиными ушами» из материи. Сам же Заболоцкий носил в ту пору красноармейскую шинель, оставшуюся у него после службы в стрелковом полку, и казался застенчивым, хотя скорее это было высокомерие тонко чувствующего человека, стыдящегося самовыпячивания. Но именно Заболоцкий в год, когда умер Блок и был расстрелян Гумилёв, оказался тем русским поэтом, который жажду обновления и свободы, владевшей тогда всеми, и принимавшей формы, хоса, футуризма и дисгармони, когда даже Пастернак писал: «Слух у меня тогда был испорчен выкрутасами и ломкою всего привычного, царившими вокруг. Все нормально сказанное отскакивало от меня» , а Сергей Прокофьев, впоследствии прямо признавался, что он в ту пору в принципе не понимал, «как можно любить Моцарта с его простыми гармониями» ,- именно Заболоцкий сумел отчеканить этот хаотический, полубезумный дух времени в «Столбцы» золотых «динариев», непреходящей поэтической ценности.

В глуши бутылочного рая,

Где пальмы высохли давно,

Под электричеством играя,

В бокале плавало окно.

Оно, как золото, блестело,

Потом садилось, тяжелело,

Над ним пивной дымок вился…

Но это рассказать нельзя.

*

Ликует форвард на бегу.

Теперь ему какое дело!

Н.Заболоцкий: поэтика и трагедия

Николай Заболоцкий — один из самых талантливых и ярких представителей русской поэзии XX века, но весьма малоизвестный широкой публике. Его поэзия была оценена критиками и коллегами по цеху, но нашла мало читателей в связи с её сложностью, интеллектуальностью и чересчур тонкой игрой слов, нравоучений и аллегорий.

Поэтика Н.Заболоцкого

Одна из главных характеристик поэзии Заболоцкого — это классическое слияние формы и содержания. Его стихи — это своеобразные логические головоломки, где каждое слово имеет свой вес и сильный смысл. Каждое произведение в условиях поэтики Заболоцкого является своеобразной композицией из скрытых смыслов и переносов. Однозначности здесь не осталось и следа, стихи Николая Заболоцкого умудрялись оставаться загадочными, притаившись за одним словом, за одним метафоричным оборотом. Это была эстетика не «срывания масок», как у гротеска или трагикомедии, а поиска в своих текстах настоящей философской глубины и, среди этой наполненности смыслом, лаконичных эпитетов и самобытных звукописей — яркой и оригинальной поэтики.

10 стр., 4575 слов

Поэзия Заболоцкого

... ему оказались русские поэты XVIII века, классики XIX, из современников - Велимир Хлебников. Период ученичества и подражаний кончился в 1926 году, Заболоцкому удалось найти свой оригинальный поэтический ... до смерти Николай Алексеевич написал литературное завещание, в котором точно указал, что должно войти в его итоговое собрание, структуру и название книги. В едином томе объединил он смелые, ...

Трагедия

Недаром согнуто в дугу
Поп хохочет,
Закутавшись в святую епанчу.
Больного он кропилом мочит,
Потом с тарелки ест сычуг,
Наполненный ячменной кашей,
И лошадь называет он мамашей.

Текст данной стихотворной миниатюры не только зовет на игру понимания и любое продолжение строк, но и является примером борьбы с тоталитарной властью. Смысл этой короткой поэмы легко вынесен на уровень манипулирования реальностью властью при помощи широкой политической пропаганды. Создается веселое фольклорное настроение, но с почвы этой продолжения не подымать. И такие поэтические игры на колонках цензурных выпусков «Литературной Газеты» привели к трагической судьбе Николая Заболоцкого.

Настал 1938 год. Человеческая судьба Заболоцкого окончательно вошла в обычную советскую колею, трагическую и заурядную. Он был арестован, после первого же допроса попал в больницу и получил свою «пятёру» лагерей. Обвиняли Заболоцкого в участии в контрреволюционной писательской организации, во главе которой стоял Николай Тихонов. Обвинение было абсолютно сюрреалистическим, особенно в свете того, что «глава заговора», в котором обвиняли Заболоцкого, Н.Тихонов, оставался на свободе и успешно делал карьеру.

Введение

Николай Заболоцкий Второй — примерный заключенный, который ни разу не нарушал режим, всегда выполнял и даже перевыполнял норму. Он был освобожден после того, как перевел «Слово о полку Игореве» благодаря усилиям Тихонова. Карьера Заболоцкого развивалась успешно, и он был награжден орденом за свои переводы с грузинского языка с ходатайством Грузии. Он принял эту награду всерьез и с благоговением. Однако все места в советской поэзии уже были заняты. Гении и классики были включены в номенклатуру ЦК и утверждены лично Сталиным. Таким образом, Заболоцкий, один из величайших русских поэтов, ожидал своей очереди в приемной «Нового Мира», пока его рукопись, исправленную редактором Твардовским, не принесет секретарша. Очевидцы рассказывали, что когда он покидал редакцию, по его щекам текли слезы. В этот момент Заболоцкому уже было более пятидесяти лет, и он перенес два инфаркта.

Статья

Теперь перейдем к самому стихотворению «В этой роще березовой», на которое я собираюсь посвятить это эссе. Однако, перед этим я хотел бы сказать несколько слов вводных.

В жизни поэта М.Ю. Лермонтова">жизни поэт всегда был скромным, а теперь, после пребывания в лагере, он наслаждается умеренностью и применяет это к своей поэзии. Парадоксальным образом он находит силы в отказе от чрезмерных притязаний и тщеславной жажды всеобщего просветления. Ужасный опыт предыдущих десятилетий не сделал из него русского поэта, поэта советского, как бы он ни старался «перековаться».

И прекрасным примером, иллюстрирующим это, является стихотворение «В этой роще березовой».

В этой роще березовой,

В стороне от страданий и бед,

Где колеблется розовый

5 стр., 2092 слов

Анализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Заболоцкого

... «утренняя заря», «жить… по-человечьи». Анализ стихотворения Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» Заболоцкий Николай Алексеевич был знаменитым поэтом, который любил в своих стихотворениях пофилософствовать на «вечные темы». Его произведения отличались ...

Немигающий утренний свет,

Где прозрачной лавиною

Льются листья с высоких ветвей, —

Спой мне, иволга, песню пустынную,

Песню жизни моей.

Введение

В данной статье исследуется роль поэзии в русской лирической традиции на примере творчества Николая Заболоцкого. Анализируются тексты его стихотворений и выявляются особенности, которые делают его поэзию уникальной и непередаваемой.

Анализ текстов

В поэзии Николая Заболоцкого можно найти строки, которые великолепно отражают человеческий опыт и эмоции. Красота этих строк непередаваема простыми словами, как и музыка. Они являются условным стуком в двери нашей души, доступным только высочайшей поэзии. Эти строки вызывают такие сильные впечатления, что двери нашей души расспахиваются сами-собой.

В стихотворениях Заболоцкого присутствуют описания пейзажей, которые обладают редчайшей душевной прозрачностью. Слова, по выражению самого поэта, «обнимают и ласкают друг друга, образовывают живые гирлянды и хороводы, поют, трубят и плачут». Они перекликаются друг с другом, создавая впечатление живого звукового письма.

Одна из особенностей поэзии Заболоцкого — это обращение к природе, к символическим образам, таким как иволга. Иволга в его стихах выступает как символ природы, отшельницы, таинственного и прекрасного. Она провожает поэта на бой, олицетворяя его внутреннюю силу и душевную путешествие.

Роль поэзии

Для Заболоцкого поэзия была высшей формой правды. Он стремился поставить поэзию на службу светлому идеалу борьбы за мир. В своих стихотворениях он не ставил акцент на цинизм или продажность, а наоборот, подчеркивал конечное торжество правды.

Влияние войны на поэтическое творчество Заболоцкого также неоспоримо. В его стихах присутствуют образы войны, которые символизируют солдатскую жизнь и неопределенность. Война машет крыльями вокруг, как безумные мельницы, и содрогает атомы на пределах ума. Иволга, провожая поэта на бой, сама окутана взрывами и летит над руинами смерти.

Заключение

Творчество Николая Заболоцкого отличается уникальностью и непередаваемой красотой. Его стихи обладают особым музыкальным звучанием и глубокими эмоциональными оттенками. Поэзия Заболоцкого является выражением человеческого опыта и стремления к истине. Она позволяет нам ощутить настоящий мир в наших душах и найти человеческое счастье.

Введение

В поэзии существует нечто особенное, что отличает ее от других видов литературы. Это способность передавать глубинные чувства и эмоции, создавать красивые образы и восхищать своей красотой. Однако не каждый поэт способен достичь такого идеала и наполнить свои стихи вечной истиной.

В данном исследовании мы обратимся к стихотворению Николая Алексеевича Заболоцкого, который считается одним из величайших русских поэтов. Рассмотрим его произведение, чтобы понять, каким образом поэт удается наполнить свои стихи глубоким смыслом и эмоциональностью.

Анализ стихотворения

Строфическое поэтическое произведение Заболоцкого, начинается с описания рощи березовой, которая служит символом природы и красоты. Поэт передает красоту этой рощи, описывая, как розовые листья льются с высоких ветвей. В этих строках чувствуется гармония и спокойствие, которые передаются через образы природы.

Затем поэт обращается к капле божественной, которая олицетворяет некую высшую силу или истину. Это важный момент, который позволяет поэту выразить свою мысль о вечности истинного и справедливого. Он говорит о том, что утро победы торжественной наступит над рощей березовой, подразумевая, что истинное и доброе всегда побеждает и преобладает.

3 стр., 1155 слов

Поэзия Фета — сама природа, зеркально глядящая в человеческую ...

... ею. Поэзия Фета - сама природа, зеркально глядящая в человеческую душу. 20622 человека просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ... В поэзии А. А. Фета главными темами являются темы природы, красоты, любви. Фет, как представитель чистого искусства, считал, что поэзия призвана воспевать прекрасное и не должна никаким образом вмешиваться ...

В заключение стихотворения Заболоцкий отмечает, что даже маленький и холодеющий кусочек цветка сохраняется под каплей божественной. Это символизирует то, что даже небольшие и незначительные вещи могут быть важными и оставаться вечными.

Вывод

Строфическое поэтическое произведение Заболоцкого отличается глубиной и эмоциональностью. Поэту удается передать в своих стихах вечную истину и красоту природы. Он умело использует образы, чтобы вызвать у читателя глубокие чувства и эмоции. Это стихотворение является ярким примером того, как поэзия может быть безупречной и восхитительной.