Победителя Всероссийского конкурса сочинений

Эссе

Титова Елена Денисовна,

студентка Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа

Эссе на тему «

Интерес человечества к произведениям искусства никогда не иссякнет, а философские вопросы о том, в чем заключается миссия творца, будут волновать мыслителей всегда.

Искусство вносит в жизнь каждого человека гармонию, понимание прекрасного, являясь источником эстетического воспитания личности.

Немецкий писатель Иоганн Гёте утверждал: «Искусство — посредник того, чего нельзя высказать». И это весьма справедливо, особенно по отношению к природе искусства. Многие его представители обращали внимание на тот факт, что изобразить на полотне искрящийся на морозе снег, прозрачное высокое небо не так сложно, гораздо труднее передать те эмоции и чувства, которые испытывает художник в момент творческого вдохновения, и передать свое отношение к тому или иному явлению. И еще сложнее, на мой взгляд, уловить эти эмоции исполнителя, который всегда стремится быть услышанным с помощью языка искусства. Не случайно Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» утверждал: « Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом огромная щедрость искусства. Открылись нам в дворце одни двери, за ними черёд открытия другим».

Жизнь без искусства невозможна. Словно артерия, оно заставляет наше сердце биться, вкачивая в него кровь. Наш восторг, когда мы смотрим на прекрасную картину великого мастера, наше переживание за главного героя, танец, от которого замирает всё внутри в волнительном ожидании, – всё это, определённо, искусство. Мы не видим его. Не можем ощутить запах или притронуться. Но каждый чувствует волну эмоции, проходящую через всё тело, когда видит нечто невероятное. Знайте, это искусство, и оно живёт внутри нас, глубоко в самом сердце.

Не осознавая, мы сами не замечаем, как становимся частью искусства. Человек творит, совершенствуя мир и себя. Через множественные оттенки красок можно передать своё отношение к кому-то или чему-то. Невидимая нить искусства цепляется за запястье абсолютно каждого, заставляет прислушиваться к великим авторам. Оно побуждает нас творить и создавать гармонию вокруг.

4 стр., 1959 слов

Презентация «Красота в искусстве и жизни»

... искусств (поэзия, музыка, танец и др.). Ритм в искусстве определяет характер композиции. Анри Матисс "Танец". 1910. Холст, масло. Эрмитаж. Ритм вдыхает жизнь и в произведение искусства! ... в буквальном смысле слова пронизана пропорциями, а пропорциональность — признак красоты. В музыке кульминация произведения, как правило, находится в ... свободно переходит от одной эмоции к другой, подобно тому ...

Писатель искусно царапал пожелтевшую бумагу пером, стараясь передать свою точку зрения, настроение и, в конце концов, показать, какими бываем мы – люди. Добрые и злые, жадные и бескорыстные. Множество качеств существует внутри нас, они управляют нами. Но направление им задаёт именно искусство. Оно побуждает нас делать хорошие поступки, помогает нам понять себя и осознать свое место в жизни, сделать правильный нравственный выбор.

Музыкант с помощью мелодии говорит нам о том, что невозможно увидеть. Невозможно ощутить на вкус. Невидимая волна, которая ласкает наш слух, заставляет на секунду остановиться и оглядеться вокруг. Увидеть прекрасное, затаить дыхание и ждать. Ритм музыки звучит в такт биению сердца… Искусство овладевает телом, отражаясь мягким покалыванием в кончиках пальцев. Невероятно! На что способно искусство!

Танец – потрясающее действо. Любой вид и направление, непременно, трогает сердце и душу, хочется смотреть, смотреть и смотреть. Плавные или резкие движения дают особую энергию, заряжают определёнными эмоциями. Мы можем смеяться или плакать, представлять, как сами проходим через умопомрачительную волну искусства, танцуем вместе с непосредственными участниками и понимаем, что мы – живые.

Искусство – путешествие. Читая книгу, мы переживаем незабываемые события, погружаемся в неповторимый мир писателя. Чувствуем себя главными героями, которые совершают благородные поступки. Ощущаем неприятную горечь на языке, когда гибнет персонаж, ставший незаменимым другом. Начинаем ценить то, что у нас есть. Ценить то, что потеряли. Искусство проникает внутрь с каждой прочитанной страницей. Мы принимаем его, не замечая, как становимся лучше.

Иногда мы не понимаем, что искусство есть само человечество. Люди разрушают великие статуи, забывают про старания скульптора. Вместе с дорогим мрамором разбивается и его душа, пропитанная желанием сделать мир лучше. Искусство страдает, но никогда не мстит. Оно лишь искажается, берёт новое начало и вновь пытается вселить в нас невидимый дух прекрасного.

Как отмечает Д.С. Лихачев, Лев Толстой говорил об «объединяющем начале» искусства и «придавал этому его качеству первостепенное значение. Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими… Искусство в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идёт от человека и ведёт к человеку – самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. Оно служит единению человеческих душ». Хорошо, очень хорошо сказано! И ряд мыслей здесь звучит как прекрасные афоризмы».

5 стр., 2105 слов

Саша Литвинцева: «Как изобразить то, что невозможно увидеть глазами?»

... как изобразить то, что невозможно увидеть глазами, а только с ... не увидеть или не почувствовать, утрачивают свою достоверность, но все равно продолжают влиять на нас и окружающую среду. Я смотрела ... пойти совершенно иначе. Ведь люди воспринимали себя по-другому по ... жизнь, но на самом деле несла угрозу. Когда мы делали фильм, ... крестьян. Старый аристократ умирает, а его сын меняет систему замера ...

Искусство есть сама жизнь. Искусство – это посредник того, что нельзя выразить словами. И то богатство, которое «даёт человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять у человека, а они всюду, их надо только увидеть».