Личность учителя как ключ к успеху обучения в начальной школе
Образование – это сфера, которая стремительно развивается и изменяется. А вместе с ней должно изменяться и обучение в начальной школе. Сейчас все большее значение придается не только знаниям и компетенциям педагога, но и его личности, его способности вдохновлять и мотивировать учеников.
Особенности работы учителя начальных классов
Роль учителя начальных классов особенно важна, потому что именно он должен увлечь ребенка обучением.
Учителю необходимо не только хорошо знать свой предмет и уметь преподнести материал, но и иметь высокие нравственные качества, способствующие формированию положительного восприятия об учебном процессе и самом учении. Учитель должен быть идеальным образом для подражания для своих учеников и воспитателем в первых классах.
Личность педагога как ключ к успеху
В современном образовательном процессе есть много законов и стандартов, но личность педагога – это главный фактор в успешном обучении. От личности учителя зависит, насколько интересным будет представлен материал, насколько эффективно будет происходить взаимодействие в классе.
Учитель, который классным руководителем находится на линии фронта, должен знать каждого ученика, учитывать индивидуальность каждого из них, учитывать и коналогию процесса обучения. Учитель должен быть умным, терпеливым, чутким, уважительным, чтобы не только увлечь ребёнка уроком, но и затронуть некие струны его души.
Личность учителя – залог успеха. Учитель должен быть всем для своих учеников – наставником, учителем, доктором, психологом, коучем и сущностью. В результате правильного видения своей работы через свою личность, учитель начальных классов может сделать обучение незабываемым и желанным для детей и их родителей.
Заключение
В итоге можно сказать, что, хотя профессия учителя начальной школы очень сложная, главным фактором в успешном обучении является личность учителя, которая имеет способность создавать неблагоприятные условия и заряджать детей оптимизмом и энтузиазмом. Учитель, у которого есть вера в своих учеников и котроя можен ее переложить на детей, это залог успеха в работе над формированием нового поколения.
Два сочинения по проблеме влияния учителя на развитие ребёнка
... ему было легче. Сочинение В данном тексте автор затрагивает проблему влияния учителя на развитие ребенка. В.Тендряков на примере учителя физики и его ... подопечных показывает, как важно вовремя выявить способности у ребенка, чтобы подарить науке стоящего кандидата. Автор считает, что выделение особенных учеников ...
Времена меняются, меняются и дети, и учителю нужно для себя определить смысл своей работы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Все больше убеждаюсь в том, что школа – это то место, где не работают случайные люди. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе.
Как учитель, я стараюсь создавать условия для того, чтобы ребенку было интересно самостоятельно добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Главное в учебной деятельности маленького школьника – понимание того, что он изучает и того, для чего это ему нужно. Ведь именно с багажом, который дала ребёнку школа, ему придётся шагать по такой сложной и извилистой дороге, имя которой «Жизнь». Важно пробуждать в детях желание победить самих себя, подняться на ступеньку выше. Совместная деятельность учителя и его учеников, уважение к ученикам, взаимопонимание дают прекрасные результаты. Каждый ребенок ждет оценки своей деятельности, мечтает, чтобы учитель заметил его пусть даже небольшой шажок вперед. Слова поощрения окрыляют учеников, вселяют в них уверенность.
С годами и опытом пришло знание: учить и учиться самой, постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя, строить педагогическую деятельность, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности, а высшей ценностью считать личность самого ребёнка.
Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать.
Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста.
Вместе со мной маленькие друзья постигают мир во всём многообразии красок, поэтому уроки люблю проводить интегрированные: музыка и русский язык, литературное чтение и изобразительное искусство.
Важно научить детей не только учиться, добывать знания и применять их в жизни, но и развивать в себе качества, такие как доброта, любовь, справедливость и честность. Педагоги должны обладать этими качествами, чтобы передать их своим ученикам. Годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к их ошибкам, но требовательной к себе. Главная задача учителя — создать для ученика ситуации успеха, помочь ему поверить в себя и научить, как достичь вершин, как предотвратить риск падения и как справиться с ним, если это случилось.
В настоящее время мои ученики — второклассники, и каждый из них уникален. Они увлекаются разными вещами: спортом, рисованием, вышиванием, вязанием, чтением. Для меня важно не только понять их интересы и дать шанс проявить себя, но и обогатить их внутренний мир.
Учитель и ученик. Кто кого?
... действительно, хорош тот ученик, что смог превзойти своего учителя. И хорош тот учитель, что нашел в себе силы это признать и благословить своего недавнего питомца на открытие своих «америк». Павел ... помнят многие из нас и воспринимают даже как «вторую маму». Но потом многое меняется. Конечно, портить отношения с учителями никому не хочется. От учителей многое зависит – и наша характеристика, и ...
Я часто задаю себе вопрос, что для меня, как педагога, должно быть главным? И я все больше убеждаюсь, что главная задача — сделать каждого из моих учеников воспитанным, добрым, честным и отзывчивым человеком. Я чувствую ответственность за развитие у них любви к Родине, уважения к другим людям и сохранение традиций. Моя цель — воспитывать достойных граждан нашего государства. Я поддерживаю слова французского писателя Андрэ Моруа, который говорил: «Воспитывать — значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Это стало моим педагогическим кредо. Я всегда стремлюсь развиваться и не останавливаюсь на достигнутом.
Введение
Учитель для ученика является идеалом, особенно для начальных классов. Это человек, который знает все на свете и не имеет недостатков. Однако, в реальности, любой учитель — это просто человек, который также может ошибаться и проявлять негативные эмоции. Иногда бывает стыдно за неумение сдержаться и повысить голос на детей. Понимая это, учитель стремится подавлять в себе эти негативные эмоции и самосовершенствоваться как личность.
Дети любят задавать множество вопросов, на которые учитель порой не может сразу дать ответ. Однако, учитель не стыдится признаться перед учениками, что не знает или не умеет что-то. Важно то, что позже учитель обязательно находит ответ на интересующий детей вопрос.
С каждым новым днем и новым уроком учитель понимает, что не представляет себя без школы и детей. Как сказал И. Кант несколько столетий назад: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Учитель любит свою работу, наслаждается ею и заряжается поддержкой и задором своих учеников. Он делится с ними эмоциями и видит, как они меняются из года в год и как они его самих изменяют.
Развитие
Завтра наступит новый школьный день, и учитель снова войдет в класс, приветствуя учеников: «Доброе утро, ребята! Я рад вас видеть!». На учитель будет с интересом смотреть пять пар внимательных и пытливых глаз, и он вновь почувствует себя счастливым человеком, ведь его окружают дети.
Учитель учит детей, а они в свою очередь учат его. Как сказал древнеримский философ Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Ведь право учить имеет только тот, кто сам постоянно учится.