Эссе «Я -учитель»
«Всё, что я хотел бы знать,- это яблоня.
Всё, что я знаю, — ветвь яблони.
Всё, что я могу передать ученикам, — это яблоко.
Всё, что останется в них, — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня…»
Ж. Эрве – Базен
Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям; в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 20 лет назад, поступив в Аргаяшский педагогический колледж? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, — нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Мои первые шаги в профессию начались ещё в детстве. Маленькая квадратная доска в центре комнаты, кусок засохшей известки, используемая вместо мела, классный журнал на столе. Первые ученики – мой брат и два соседских мальчика, уже сидят за своими партами. Детская игра? Нет, что Вы! Это Зиля, прибежав из школы, шурша бантами, садится за стол, и Миндигуль апа начинает свой урок. Детство — это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Уже тогда я точно знала, что не хочу быть врачом, мне было не интересно лечить животных, давать микстуру игрушкам. Я не собирала одежку для кукол, меня не интересовали наборы расчесок и резинок для парикмахерской. Только бы были мелки и моя школьная доска.
После окончания педагогического колледжа передо мной стал вопрос выбора: поступить в университет или пойти работать. Рвение попробовать поработать усмирила моя мама. Она настояла на том, чтобы я поехала в Челябинск и попыталась поступить в университет. Сейчас мне стыдно об этом говорить, но я не хотела учиться. Даже хотела опоздать на вступительные экзамены, к моему, теперь уже счастью, экзамен перенесли на час позже. И вот пять веселых студенческих лет позади. Впереди уже самостоятельная, взрослая жизнь. В начале меня терзали сомнения, страх, неуверенность. А дальше……
Мой университет сочинение на французском
... работы, поэтому все больше студентов пытаются учиться сразу на нескольких кафедрах. Еще одним весомым аргументом в пользу моего университета является активная студенческая жизнь, регулярное проведение различных ... выбора из многих вариантов. Кроме того, в таком случае есть возможность поступить на другое направление, параллельно обучаясь по основной специальности. Такая возможность очень полезна, ...
Первый рабочий день, первый урок… На меня смотрят озорные, бесконечно доверчивые глаза ребят, готовых, как мне казалось, пойти за мной на край земли. Вот тогда я поняла, что главное в жизни – это оставлять свет и добро в душах детей, а не след в истории. И это, на мой взгляд, самый важный, ответственный труд. Чтобы добиться большего, нужно начать с малого.
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. По воле судьбы, мне пришлось сменить не только место работы, но и специфику работы. Проработав 4 года на должности директора школы, поняла, что чувствую себя не на своем месте, что очень хочу вернуться в школу. Постоянные поездки, заполнение отчетов, ответственность за выпуск автобуса, за питание детей в столовой и многое другое. Это все не мое! И когда мне предложили работать в МБОУ СОШ с.Белянка (где и работаю, по сей день), я ни сколько не задумываясь согласилась. Сразу влилась в коллектив.
Профессия учителя — одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Для меня быть учителем — это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь-это своего рода лабиринт. Яркий и полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного. Справедливость и требовательность — следующие ключевые составляющие в моей профессии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самой себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то.
В своей работе я стараюсь следовать принципам: «Удивляясь — удивлять, увлекаясь — увлекать». Любое познание мира начинается с удивления. Удивление-это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.
Вместо заключения хотелось бы вспомнить одну замечательную фразу, которую когда-то встретила на просторах Интернета и сразу в неё влюбилась. «Цвет своего неба мы выбираем сами!» Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.
Сочинение рассуждение учитель моими глазами
... в разных соревнованиях, и чтобы школа гордилась своими учениками и своим учителем физкультуры! Тогда в один день, я пришла как обычно на кружок по рисованию ... на эту секцию. Я была так рада! И вот настал мой первый день тренировок. Сначала людей было очень мало и к тому же ... это о том, как я очень благодарна, за то, что в моей жизни появился такой человек, как Айдар Владимирович. За всё это время ...
Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.
Я — учитель! Много это или мало? Я считаю, что это только начало! А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.