ПОРТРЕТ «УЧИТЕЛЬ, НА КОТОРОГО Я ХОЧУ БЫТЬ ПОХОЖИМ»

Эссе

Эссе на тему:

ПОРТРЕТ «УЧИТЕЛЬ, НА КОТОРОГО Я ХОЧУ БЫТЬ ПОХОЖИМ», ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 «В» КЛАССА Краснова Ирина, Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика является сам учитель.

А. Дистервег

В жизни каждого человека наступает минута, когда перед ним встаёт выбор: кем же я хочу стать? А профессий много, и всё они важные и нужные. Но какой же отдать предпочтение, как найти ту, которой я смогу посвятить всю свою жизнь, которая будет приносить пользу окружающим?

Когда живёшь не только для себя, но для пользы обществу, своей Родине и окружающим людям, безусловно, вызывают огромное уважение люди благородных профессий. Я считаю, что представителем такой профессии по праву можно назвать учителя. Учитель — человек, воспитывающий будущее поколение, на которое возлагает свои надежды наша большая страна.

Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель…» Именно педагоги открывают детям мир, дарят истину и радуются нашим первым детским открытиям, поэтому Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого. Учитель должен быть безупречен во всём! Преподаватели бывают разного пола, возраста, характера, образа жизни, склада ума, мыслей, кто-то более требователен, а другой более снисходителен по отношению к ученикам, но вот вопрос, который я задаю себе: “На кого из учителей я хотела бы быть похожа?”

Как говорил Карл Маркс: “Воспитатель сам должен быть воспитан”. На основе этого высказывания я попыталась составить образ идеального учителя, который должен обладать этими качествами: добрый, приветливый, опытный в преподавании своего предмета, улыбчивый, аккуратный, вежливый, уверенный в себе, ответственный, общительный; тот, кто любит свою работу и детей; кто любит пошутить, но в меру; кто горд своим образованием; кто может заступиться за своих учеников; кто любит познавать что-то новое; тот, кому я могу рассказать о своих проблемах и кто поможет найти способы их решения. Но требовательность при всех этих качествах должна присутствовать. Требовательность, хоть и не самая любимая учениками черта учителя, его не портит, потому что без этого качества учителей не воспринимали бы в серьез, ученики не делали бы домашнюю или классную работу, не стремились бы научится чему-то новому, не преодолевали бы свое «не хочу» и не говорили бы себе «надо». Я думаю, что многие ученики благодарят учителей за то, что они были к ним более требовательны, потому что дальнейшая их жизнь за школьным порогом стала намного трудней, а с этой требовательностью учителя в их юные годы, они сейчас хорошо учатся и совершенствуются в своей специальности.

11 стр., 5153 слов

Моя будущая профессия учитель начальных классов

... ВУЗы. В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем. Другие сочинения: ← Мое призвание↑ ПрофессииПочему хочу стать врачом и Врач — моя будущая профессия → Эссе «Моя профессия — учитель начальных классов!» Эссе на тему: «Моя профессия — учитель начальных классов!» ...

Для подтверждения вышесказанного, примером может служить шуточная притча про учителя: Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». Вторая фея произнесла: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить свое сердце детям». Третья фея предрекла: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно! Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии».

Примером такой учительницы для меня является Людмила Вячеславовна– мой первый классный руководитель и учитель начальных классов в нашей школе. Людмила Вячеславовна окончила с отличием Белгородский государственный университет в 1999 году. Педагогический стаж составляет 16 лет, в данном учреждении – 16 лет, имеет высшую квалификационную категорию, является победителем ПНП «Образование» в 2008г. Она, как человек по характеру общительный, иногда любит рассказывать разные истории из своей жизни, она также как, и все наши учителя, любит пошутить. Это очень загадочная женщина, в которой строгость сочетается с добротой и отзывчивостью. Я считаю, что в настоящем Учителе сочетание этих качеств обязательно. Почему? Без строгости, без умения потребовать и спросить невозможно, научить каждого, а ведь образовательный стандарт требует от учителя качественно предоставить знания любому ученику.

Людмила Вячеславовна порой бывает, оригинальна и для того, чтобы заинтересовать учеников ищет различные подходы к объяснению материала, у неё есть свои методы ведения уроков. Одним из таких является технология разноуровневого обучения. Индивидуальный стиль обучения основан на учёте индивидуальных особенностей каждого ученика, особенностях их психического развития ученика, темпераменте, типа нервной системы. При использовании данной технологии Людмила Вячеславовна предоставляет ученикам возможность работать в группах за специализированными столами для групповой работы. Использует как чётко структурированные уроки под своим руководством, так и работу в малых группах (парах, тройках и другие), применяет компьютерные технологии и главное – самостоятельную индивидуальную деятельность. Важнейшим условием реализации разноуровневого обучения является развитие навыков межличностного общения через формирование диалогических отношений в системе: учитель – ученики, ученик – ученики, как основы межличностного общения.

34 стр., 16517 слов

В начале жизни школу помню я учащихся (5 класс)

... сочинения из истории родного лицея. («Ждём перемен», «Учитель, Перед именем твоим…», «Переменка», «Класс!», «Есть контакт!», «В начале жизни школу помню я»… и т.д.) На первом этапе Конкурса каждый класс представляет неограниченное количество работ. ... из-за общего веселья. P. S. История написана по рассказам Кашникова Олега Ивановича. Год выпуска из школы - 1987. Классный руководитель Самарцева Галина ...

Первой задачей обучения, является научить работать детей в парах. Причём пары должны быть непостоянного состава. Это позволяет ускорить процесс привыкания учеников друг к другу и способствовать сохранению зрения. Людмила Вячеславовна чаще всего проводила работу в парах на этапах уроков закрепления знаний и способов действий, важным условием такой работы является научить ребят качественно оценивать работу друг друга, аргументировать оценку. Для этого она использовала речевые клише, которые оказали большую помощь ребятам (Я согласен …, мне кажется …, есть другое решение … и другие).

Благодаря данной технологии дети становятся терпимее друг к другу, выслушивают мнение товарищей по разным вопросам, а главное понимают, что они сами, то есть каждый может добиваться положительных результатов в развитии.

Людмила Вячеславовна хорошо владеет базовым компонентом преподаваемых предметов, знаниями по возрастной психологии, отлично владеет методикой преподавания в начальных классах по системе Л. В. Занкова в рамках реализации ФГОС НОО. Она строит свою работу с обучающимися используя системно — деятельностный подход, что позволяет развивать личности школьников на основе их осознанного и активного участия в учебной деятельности, направленной на овладение системой универсальных учебных действий и достижение предметных результатов, прежде всего на изучаемом учебном материале.

У неё высокое качество знаний. За 2012-2014 учебные годы она подготовила победителей и призёров различных конкурсов (более 30 дипломов) всероссийского уровня в рамках Национальной образовательной программы.

Несмотря на то, что Людмила Вячеславовна давно не ведёт у нас уроки, по моему мнению, она служит для нас примером и пользуется у нашего класса огромным уважением. Мы уже в 11 классе, а продолжаем бегать к ней на переменках. Она помогает преодолеть препятствия, радуясь вместе с нами всем нашим победам и поддерживая нас в трудных ситуациях, сострадая нам в неудачах, она ведет нас по школьному пути, давая мудрые советы и уроки жизни, воспитывает в нас человечность и добрые качества. Я считаю, что наш первый учитель добросовестно выполняет свой долг. Людмила Вячеславовна не просто дает знания, а создает условия для развития способностей и талантов. Она как мудрый наставник учит детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор.

Я твердо уверенна в том, что на жизненном пути Людмиле Вячеславовне присущи гуманность — любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому; человечность, человеколюбие; справедливость — чувство сострадания к окружающим, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Это умная женщина и человек, на которого хочется быть похожим. Она умеет понять и выслушать, всегда рада помочь как в школе, так и в повседневной жизни, преодолеть сложные ситуации.

Я считаю, что не каждый человек способен стать учителем. Педагог — это призвание. Что есть призвание? Призвание – это твоя неповторимость в этом мире, как твоя обязанность. Это обостренное чувство ответственности за то, что ты есть в этом мире. Мне кажется, учительство — смысл жизни Людмилы Вячеславовны. Она не просто замечательный педагог, способный увлечь и повести за собой ученика в удивительный мир знаний; не просто прекрасный человек: отзывчивый, добрый, мягкий, интеллигентный, она очень любит детей и верит в то, что каждый ребёнок, с каким бы трудностями не было сопряжено его воспитание, может стать хорошим человеком. Людмила Вячеславовна имеет глубокие знания о душевном мире детей и умеет находить правильный подход к каждому из них. Никогда не повышает голос, объясняет все доходчиво и ясно. На ее уроках никогда не бывает скучно. Интерес к обучению у обучающихся учитель поддерживает через внеурочную деятельность, дополнительные занятия, консультации. Результатами работы являются призовые места учащихся в муниципальных этапах олимпиад и конкурсах. Она из тех преподавателей, которые ходят на работу как на праздник. И это здорово!

4 стр., 1549 слов

Если учитель имеет только любовь к делу он будет хороший учитель

... дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к ... обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с ... дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире! «Он ...

Хороший учитель – это еще и тонкий психолог, хорошо разбирающийся в людях, способный видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффективны для каждого отдельно взятого ученика. Хороший учитель должен уметь видеть потребности и склонности ученика и уметь заинтересовать.

Но все ли учителя такие? Ведь для многих работа становится некой обузой. Учитель должен любить свой предмет, тогда он сможет преподнести материал детям так, что даже сухая алгебра покажется весьма увлекательной. Если же в преподавание своего предмета не вкладывать душу, то он будет скучным и в какой-то степени нудным.

Иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Будем помнить всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверен, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя…

В заключение хочу привести высказывание великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: “Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –совершенный учитель»