О творческой деятельности

Эссе

ЭССЕ

Живет на земле миллион «Почемучек»,

Ты каждому дай непременно ответ.

Где солнышко спит? Почему плачет тучка

Пытливое детство нам смотрит в глаза.

Твори, удивляй, восхищай и конечно,

Тогда покоришь ты ребячья сердца.

Как важно понять, что в профессии нашей

Любить детвору — вот успеха залог.

Внимание, тепло отдавать им с лихвою

И скажут, призванье твое — педагог!

Я работаю воспитателем с 2012 года, в КГУ Чкаловской специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с ограниченными возможностями. Дети приезжают из дома в начале учебного года или каникул, а уезжают после окончания каникул или учебного года.

Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы воспитываем ребенка, как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию. Личностно-профессиональная позиция воспитателя — не врождённое качество. Она формируется под влиянием образовательной окружающей среды. В процессе модернизации системы образования в Казахстане приоритетной становится диалоговая модель воспитания, основанная на ценностно-смысловом равенстве педагога и ребёнка. Я всегда считала, что воспитатель и воспитанник являются друзьями, партнёрами, уважающими друг друга, и обучение и воспитание должно быть комфортным.

Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Как мне близки слова В. А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». На свете нет неспособных детей, а есть глухие и слепые взрослые, которые не хотят верить, что ребенок – личность.

В своей работе опираюсь на высказывания классиков: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».(В. И. Даль) ; «Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить» (Л. Н. Толстой) .

Цель моей деятельности в том, чтобы научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире. Воспитание — это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.