Граница воображения. о творчестве художника Михаила Крунова

Эссе

Это ощущение волнует его взрослого, томит и тянет туда, где не было границ. Мальчик знал, что в сад можно войти, но не мог найти выход, оттого сад казался безграничным. Потом на месте этого сада появился дом для умственно-отсталых детей. Мальчик вырос и ходить мимо безграничного сада стало страшно.

Чувствовать себя художником он стал с детства. Первое ощущение – это зависть к людям с этюдниками, зависть до внутренней дрожи. В 8 лет Мишу привели в изостудию, тогда ему стало понятно, что ЭТИМ можно заниматься профессионально. В детской изостудии возникло чувство цеха. Цех начинающих художников. Шелест бумаги, запах краски – случайность и постоянство.

Гармония воображаемого и разрушение привычного. Бытовые беды и художественное счастье. Сложнее всего – это сохранить импульс, остаться художником навсегда. Удержаться в быту, научиться делить мир на границы, найти свой выход. Художник в быту беда. … Если не поработал немного, то чувствую большое раздражение, могу ни с того ни с сего накричать на близкого — этот процесс достаточно физиологичен …

Границы сада остаются неисследованными, каждый ищет их самостоятельно. Мало хотеть стать художником, внутреннее желание ставить цель – особая энергия, которая выводит тебя в пространство линий и цвета. Дает уверенность и идеи. Но быть уверенным на сто процентов невозможно:

Я никогда не уверен, скорее даже считаю, что уверенный обманывает себя. Идея овладела тобой и лишь бы хватило жизни … и это тоже бывает обманом.

Люди у моря (холст, масло).

Фото из архива М. Крунова

  • А когда нет этой ярко выраженной идеи?

***

В обычной средней школе учительница говорила, что он очень похож на двоечника, несмотря на то, что учился хорошо. Рисование вел необычный учитель – грек-коммунист, который почти не говорил по-русски: » Дэти приготофтэ алпомы». Он был – Художник. Дети очень над ним издевались. И Мише было не интересно, его спас домашний альбом, показав учителю этот альбом ученик получил «отмазку» сразу на несколько четвертей и избавился от грозившей двойки.

Портрет М. Крунова, сделанный его ученицей (бумага, карандаш).

Фото из архива О. Лисковой

***

Сегодня для меня возникло время, когда изобразительное искусство, его язык и методы начинают формализоваться, его начинают описывать как русский, английский. Происходит то, что пророчили — сближение науки и искусства. Это только Случай, что началось с костюмографики (костюмографика — методы создания костюма).

13 стр., 6255 слов

Поленов «бабушкин сад» описание картины, анализ,

... благодаря отцу. Князь Болконский Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/polenova-babushkin-sad Сочинение по картине Бабушкин сад — Василий Поленов Картина написана в пейзажно-бытовом жанре. Это лирическое размышление художника о смысле жизни, о ее ... нет простоты, добра и правды сочинение Эту фразу в своём романе «Война и мир» увековечил Л. Н. Толстой. Она как бы сравнивает ...

Фото из архива М. Крунова

Раньше художник тренингом овладевал методом – рисовал и рисовал, пока рука не приведет к выходу. Сейчас открытия в науке стимулируют развитие искусства, методы нового изображения. Описание изобразительного языка толкнет в новое художника. Сейчас художник нарабатывает определенные ментальные центры, другие методы изображение. И этот язык должен быть описан.

***

С лошадью, которая пашет и пашет. Некуда деться, надо пахать. И лошадь эта не богемная, а рабочая. И цели ее… нет … очень важно не ставит мелких задач – нового не сделаешь в искусстве, конечно художник стремиться к оригинальности. Повторяя себе: они не такие как все, я не такой как все. И в то же время как рабочая лошадь ты задумываешься о своей социальной роли – для собственной услады и для другого. В то же время ты ведом силой определенной энергии. Любое пятно по материалу, по конструкции своей – энергия и ты идешь по ее следу. Ищешь, как это легло, какими силами вызвано это изображение. Это важно. Вещь должна волновать, если это происходит, я вижу ту энергию, которая вызвала это к жизни.