Сборник идеальных эссе по обществознанию
По признанию самого Николая Васильевича Гоголя единственным положительным героем в комедии «Ревизор» является смех. Автор в своем произведении «решился собрать в одну кучу все дурное в России и за одним разом посмеяться над всем». Действительно, обличая пороки власть имущих людей уездного города, Гоголь создает достаточно печальную картину происходящего в своей пьесе, оттого и смех в комедии звучит «сквозь слезы». Писатель воплощает этот «смех сквозь слезы» в образах самих главных героев, их диалогах и поступках.
Так, Гоголь очень детально описал своих героев, при этом оставив читателям возможность на протяжении всего сюжета дополнять свое представление о действующих лицах при помощи всевозможных комичных ситуаций, в которые попадают последние. Например, молодой чиновник из Петербурга Хлестаков, в диалоге с супругой городничего хвастается тем, что «он с Пушкиным на дружеской ноге» и приписывает себе авторство ряда известных произведений. Хлестаков просто не осознает, какую несусветную глупость он рассказывает окружающим, а те, в свою очередь, подавленные страхом перед предполагаемым ревизором, боятся даже на секунду поставить под сомнение истинность рассказываемых им историй. Или другой пе
Сочинения.Ру
В замечательной комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь легко и свободно вводит читателя в мир захолустного уездного городка, отдаленного от столицы. Размеренное течение жизни нарушает «неприятное известие» о приезде ревизора. Подобный сюжет не был нов, о таких случаях ходили забавные анекдоты. Даже самого Гоголя однажды приняли за тайного ревизора. Этот сюжет дал возможность замечательному сатирику изобразить всю чиновничью Русь.
Автор выстраивает в пьесе различные комические ситуации, которые помогают разобраться в пороках чиновничьего сословия. Наиболее подробно в комедии описан городничий, благодаря репликам, авторским ремаркам, вырисовывается образ мошенника, взяточника и самодура. С приездом ревизора к этим качествам добавляются убогость мышления, глупость и трусость. К примеру, на сообщение одного из подопечных, что от заседателя «слегка припахивает водкой», он рекомендует, чтоб тому «посоветовали заедать луком или чесноком».
Основным объектом гоголевской сатиры избрано российское чиновничество. Автор попытался создать образы-символы, олицетворяющие основные пороки этой социальной группы. Каждый из персонажей многопланов, но имеет некую преобладающую черту характера, которая позволяет считать его олицетворением конкретного социального зла. Например, судья Ляпкин-Тяпкин является воплощением безразличного отношения к делу, абсолютного непонимания сути своей деятельности. В то же время он далеко не самый отрицательный персонаж, хотя он и берет взятки, как все чиновники, но оправдывает себя тем, что получает не деньгами, а борзыми щенками. Он заядлый охотник, слывет в городе вольнодумцем, потому что прочел пять-шесть книг, а это резко выделяет его из чиновничьей среды. Забавно слушать глубокомысленные выводы самого «просвещенного» человека в городе, который характеризует приезд ревизора тем, что Россия собирается начать войну с Турцией.
Смех честное благородное лицо комедии ревизор. Смех — единственное ...
... помогает читателю и зрителю очистить свою душу с помощью смеха, потому что, обличая все дурное, писатель верит в торжество справедливости, которая победит. Посмотрите эти сочинения Характеристика чиновников в комедии «Ревизор» ... людей, вызвало смех над ними. Это был смех сквозь слезы – гневный смех сквозь слезы горечи и негодования. Автор смеется не над конкретными личностями, а над пороками русской ...
Попечителю богоугодных заведений Землянике Сквозник-Дмухановский говорит, чтобы больных привели в порядок, указывая на то, что в больнице курят крепкий табак, ходят без колпаков и вообще больше похожи на кузнецов. Особое место в комедии занимает Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель уездных училищ, со страхом относящийся к лицам вышестоящим: «…со мною если кто-нибудь чином вышестоящим заговорит, у меня души нет и язык как в грязи вязнет». На рассуждения городничего о школьных учителях, например, о том, который, войдя на кафедру, обязательно делает жуткую гримасу, которая может быть неправильно истолкована господином ревизором, Хлопов вспоминает, как из-за подобного поведения учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются вольнолюбивые мысли. Не абсурд ли такое умозаключение, говорящее, во-первых, о пустозвонстве чиновничьих рассуждений, а во-вторых, об абсолютной ограниченности их кругозора. Не менее смешной выглядит фигура почтмейстера, который с такой готовностью и пониманием воспринимает просьбу городничего «немного распечатать и прочитать» каждое письмо, приходящее в почтовую контору. Шпекин без стеснения читает чужие письма, которые находит более интересными, чем «Московские ведомости». Особенно понравившиеся он оставляет у себя, чтобы зачитать наиболее «игривые» места публике.
Расширить рамки представления об откровенной глупости героев помогает образ Хлестакова, который был принят за тайного ревизора. Вдохновенная ложь этого персонажа заставляет нас уже не улыбаться, а откровенно хохотать. Забавно слушать о роскошных обедах, доставляемых прямо из Парижа, из уст человека, ведущего полуголодное существование. Завравшись, он выдает себя за известного писателя, называя в качестве своего произведения популярный журнал «Московские ведомости». Его ложь заходит так далеко, что он присваивает себе авторство «Юрия Милославского», а на вопрос Марии Антоновны, не господина ли Загоскина это сочинение, — отвечает: «Ах, да! Это точно Загоскина, а есть еще другой «Юрий Милославский», так тот уже мой». Но тут возникает парадоксальная ситуация. Бесхитростный человек (без царя в голове), который врет не по плану и потому проговаривается, сам того не желая, обводит вокруг пальца видавших виды чиновников, которые принимают вздор Хлестакова за правду, а его истинное лицо за искусную маску. Нечаянно сорвавшаяся с уст Хлестакова реплика: «Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж, скажешь только кухарке: «На, Маврушка, шинель» — принимается слушателями за искусно разыгранную им роль бедного чиновника.
Смех и слезы в комедии гоголя ревизор. Смех сквозь слезы в комедии ...
... Существует знаменитое высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: “смех сквозь слезы”. Гоголевский смех… Почему он никогда не бывает беззаботным? ... Хлестакове и ревизоре «Вижу письмо, а адрес на Почтамтскую улицу от ревизора. ... уездного городка вызывает естественный хохот. Но смех в комедии присутствует не ... ревизор, и можно сказать, что судьба всех справедливо рассудила. Другие сочинения: ...
Таким образом, выставляя на всеобщее обозрение пороки государственных служащих. Гоголь бичует их своим беспощадным смехом: И комическое здесь еще более ярко оттеняет трагическую картину чиновничьих злоупотреблений.
Гоголевский смех слезы в комедии гоголя ревизор. Смех сквозь слезы в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». по литературе : Смех сквозь слезы">сквозь слезы в поэме Мертвые души
Имеется легендарное высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: хохот через слезы. Гоголевский смех… По какой причине он ни в какое время далеко не случается беззаботным? По какой причине даже если в Сорочинской ярмарке, в одиночестве изо самых ясных и веселых творений Гоголя, конец неоднозначен? Празднество в области случаю женитьбы молоденьких героев заканчивается пляской старух. Мы улавливаем кое-какой диссонанс. Эту удивительную, исключительно гоголевскую характерная черта горестно осклабляться основным подметил В. Г. Белинский, доставляя с дороги в большую литературу грядущему творцу Безжизненных душ. Но к гоголевскому хохоту примешана как до звезды небесной не одна печаль. В нем (у)потреблять и гнев, и ярость, и протест. Это все, объединяясь в единственное система. ant. часть под блистательным пером мастера, организовывает чрезвычайный спектр гоголевской сатиры. Прохиндей совместно с Селифаном и Петрушкой скрываться за горизонт в бричку, и тут уже покатила она по ухабам отечественного бездорожья, и пошла записывать бодягу и дичь по сторонам дороги. В этой стезе пользователь испытает поверенных самых многообразных общественных групп, характерные черты их жизни, испытает всегда сторонки многозначной Руси.
В этой стезе он как заведенная машина будет чувствовать хохот Гоголя, стопроцентный поразительной симпатии к Российской федерации и к ее людям. Хохот Гоголя может статься добросердечным и коварным — тем временем возбуждаются необычайные сопоставления и стилистические обороты, тот или другой и оформляют одну из характерных необыкновенностей поэмы Гоголя. Обрисовывая банкет и губернатора, Франт рассказывает о делении госслужащих для гладких и тонких, при всем этом нетолстые чиновники, в черных фраках быть достойным кругом дам, быть в наличии подобны на мух, тот или другой скрыться за горизонт на рафинад. Приходится проговорить и о совсем не очень больших сравнениях, тот или другой как сверкающие бриллианты, рассыпаны в области всей поэме и создают ее неповторимый колорит. Так, в частности личико губернаторской дочери водился верно для лишь доставленное яичко; оконечность Феодулии Ивановны Собакевич прогулялся для огурец, а самого Собакевича — больше для тыкву, из которой на Руси осуществляют балалайки. Встретившись с Чичиковым выражение Манилова водился как у кота, у которого чуть-чуть почесывали за ушами. Франт утилизирует и гиперболы, в частности болтая о плюшкинской зубочистке, тот или другой колупали в зубах задолго до нашествия французов.
Активизирует хохот и внешность помещиков, обрисовываемых Гоголем. Внешний облик Плюшкина, ошарашивший самого проныру и лицемера Чичикова (тот продолжительно не был способным сообразить, домоправитель ли прежде него или ключница), привычки -рыболова-нищего, разболтавшиеся в душе Плюшкина, — всегда это удивительно смешно и смешно, но… Плюшкин, в действительности горазд потребовать не столько смех, но также отвращение, недовольство протест. Перестает существовать интересной данная поникнувшая личность, тот или другой и личностью-то далеко не назовешь. Как точно произнес ради него Гоголь: прореха для населении земли Да разве курьезен человек, утративший всегда людское: облик, душу, сердце. Накануне нами паук, для которого суть (дела) охватывается в том, для того чтобы в качестве кого не возбраняется быстрее пробежать глазами добычу. Так поступает он со своими крестьянами, выкачивая изо них хлеб, семейную утварь, а потом сгнаивая такое в своих глубоких амбарах. Так поступает он и с собственной дочерью. Ненасытный и безнадежный Скупой противен нам не столько в следствии своих высоконравственных качеств. Франт швыряет безапеляционное никак нет Плюшкину-помещику, Плюшкину-дворянину. Так как считалось, что на дворянах, на этих самых Плюшкинах, лежит Отечественное государство.
Рассуждение по повести Н.В.Гоголя «Шинель» : «Куда дти человеку?»
... привести к плачевным последствиям. Сочинение на тему «Маленький человек» по повести Н. В. Гоголя «Шинель» (Вар 2) Творчество Николая Гоголя остается важным в любое время. Его произведение «Шинель» было написано в прошлом веке, но посыл ...
Да какой же это оплот, тот или другой опора? ! Антисоциальность дворянства — безжалостный факт, присутствие тот или другой страшат Гоголя. Плюшкин, как это ни страшно, — нормальное событие с целью российского сообщества половины XIX века. Франт — хлесткий и негодующий обличитель. Таковым он выглядывает для страничках Безжизненных душ. Что осуждает он, что квалифицирует как недопустимое в нормальном человечном обществе? На первый взгляд, болтая о Манилове, выступление порицание раз как-то неуместно. Так как накануне нами экий милый, симпатичный в течение абсолютно всех отношениях, деликатный и добросердечный человек. Это еще и весьма организованный помещик, некоторый смотрится просто-напросто научным работником благоверным для фоне Коробочки и Собакевича. Как смешны его детки, наименованные Алкидом и Фемистоклюсом (не надобно упускать из памяти что дело приключается в России).
Но Гоголю неудобно и весьма после Манилова, некоторый государственный строй прожекты в храме уединенного раздумывания и почитывая книгу, всякий раз положенную на четырнадцатой странице, не замечает воровства и пьянства своих мужиков. Мечтатель в расслабленности и лености обитает все, что создано его крестьянами, ни о чем же не задумываясь. Антисоциальны и поголовно вредоносны для окружающих некоторые люди гоголевские герои: и Коробочка, дубиноголовая и безголовая накопительница, и Ноздрев, подлец, беспутник и поголовно многознаменательный человек, и Собакевич, взяточник и кулак, тот или другой далеко не расправиться в ладонь. Это все злонамеренные вредители. Тот или другой им дело, данным кровососам, до государственных интересов? Хохот Гоголя — далеко не исключительно гневный, сатирический, обличающий, (у)потреблять хохот жизнерадостный и ласковый. Собственно с ощущением развеселой гордости, елико возможно так выразиться, рассказывает сочинитель о русском народе. Так появляется характер мужика, который, сходственно деятельному муравью, слабит великое писатель земли русское бревно.