Человек по своей природе хоть и разумный, но довольно эмоциональный. Он бурно реагирует на события, происходящие в его жизни, – будь то события радостные или печальные. И, как правило, то, что вызывает у нас негативные эмоции, запоминается гораздо лучше и часто копится. Мы часто леем своё горе, свои обиды, свой гнев. Но не так часто мы задумываемся о прощении. Ибо, чтобы простить, искренне, от всего сердца, нужно иметь большую силу воли и обладать невиданной храбростью. Ведь, как сказал когда-то немецкий поэт Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер: «Сильнее всех побед – прощение» .
Ведь что такое прощение? Это – отказ от возмездия, мести, непричинение зла в ответ на совершённое зло и снисхождение к обидчику. Многие религиозные тексты говорят о необходимости прощать: «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство: напротив, благословляйте» (I Пётр. 3:9, см. также Мф. 18:21).
Через прощение приходит и принятие человека и его грехов. Само же прощение приходит из понимания его мотивов. Оттуда и крылата фраза «понять и простить» , ведь, разобравшись и, быть может, примерив на себя обстоятельства другого, нам будет легче понять причины греха. Но всё равно – не всегда это приводит к прощению.
Чтобы простить кого-то, надо сначала простить себя. А себе мы зачастую не прощаем много больше, чем кому-либо ещё. Наше нежелание простить питает обида и злость, а «практически любая злость – это злость не на другого человека, а, в первую очередь, на самого себя,» – как пишет в своей книге Вероника Мелан, она же пишет, что «обида – отражение злости» . Главный враг человека – он сам. Враг практически непобедимый. Оттого и каждое преодоление себя – великая победа.
Но сильнее ли прощение всех побед? Сколько раз мы переступаем через себя – когда делаем то, что надо, а не то, что хочется, когда мы ограничиваем себя, держим в узде, когда мы убиваем в себе злые мысли и чувства. Что из этого нам труднее? Дабы не поддаться искушению, мы можем лишь убрать из поля зрения запретный плод – чем меньше мы будем вспоминать о нём, тем меньше нам захочется вкусить его. Заставить себя делать то, что должно, даже если это – совсем не то, чего ты желаешь, уже сложнее. Но здесь включается наше рациональное мышление, убеждающее в необходимости делать. Нам достаточно создать подходящую обстановку или найти помощь извне, и дело, даже столь нежеланное, будет выполнено.
Проблема неприятия человека обществом. По Н.С. Лескову
... человека обществом. Сочинение ЕГЭ По старым критериям проверки сочинения ЕГЭ: Что может быть причиной неприятия человека обществом? Можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей? Именно эти вопросы возникают при чтении текста ... помогать нуждающимся. Сначала только столяр попросил прощения у Юшки: «Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!» Но осознание ...
Но искоренить в себе зло, убить своего внутреннего демона – гораздо сложнее. Наш внутренний демон, наш «чёрный человек» – наше же отражение, неотделимая часть нашей души. Чёрный волк из притчи индейцев чероки, волк, которого мы вскармливаем день ото дня. Пища его – наши негативные эмоции и злые помыслы. Они, как опухоль, разрастаются, опутывают нас изнутри своими чёрными липкими нитями. И если, волею судьбы, в нашей жизни мало света, достаточно сильного, чтобы выжечь эту тьму, или мы уже так погрязли в этой зыби, что разучились видеть свет, то чёрный волк внутри нас может поглотить белого, а обычный человек станет «чёрным».
«Человек есть нечто, что следует преодолеть,» – как писал Ницше. Каждая минута нашей жизни – борьба. Борьба против мира, борьба против себя. И, несомненно, одолеть самого себя, одолеть своего внутреннего демона – труднее всего. Но за любой войной, пусть и не сразу, следует мир. Победив себя, мы примиряемся со своим внутренним «я». А примирившись с собой, мы становимся способны примирится и со всем миром. Преодолев себя, мы прощаем себе то, что ранее нам казалось непростительным, мы начинаем любить себя, мы принимаем себя такими, какие мы есть.
Очистив своё сердце, мы готовы простить обидчика, предателя, врага. Особенно если побывали на его месте. Есть то, что «и врагу не пожелаешь». И оттого ты скорее простишь. Как простила Лена Бессольцева из повести В. Железникова «Чучело», пусть её и травили, и объявили ей бойкот, не разобравшись. А когда справедливость восторжествовала и истинный предатель был обличён, лишь Бессольцева его простила (на вопрос «почему простила» Лена ответила: «Я была на костре» , то есть она прошла через это и не желала подобного Димке-предателю), как простила и всех ребят – пожалела и полюбила. И сим переменила их, перевернула их мир. И всё это – лишь результат прощения. Это было нечто большее, чем победа.
Преодолев себя, очистив мысли и душу и простив себя, мы способны изменить мир. После перемены своего «я», закалив себя и набравшись храбрости, мы готовы дарить прощение людям. Искреннее прощение – словно выход на новый уровень, где уже не важны победы и проигрыши. Ведь прощение – выше этого, оно сильнее всех побед.
«Черный человек» Есенина
... лирики Есенина до его заключительного произведения «Черный человек». Основной чертой, неким стержнем всего творчества Есенина была его трагедия - трагедия человека, ... противостояли друг другу в его душе, вели непрестанную борьбу. Это душевное раздвоение отразилось во всем творчестве поэта, ... исследователи - в частности, М. Пьяных, О. Воронова, А. Волков, М. Нике, Л. Бельская, М Шубникова - Гусева ...