Эссе реквием по хорошему человеку андрей малышев

Эссе

Реквием.

Откровение Иоанна Богослова Гл.9

Вы читали когда-нибудь некролог? Наверняка, и даже не один раз. Все они в чём-то похожи, вне зависимости, кем был умерший — генсеком или плотником. Родился тогда-то, работал тем-то и там-то, помер от чего-то смертельного, скорбят по нему те-то и те-то, память будет вечно в наших сердцах… Всё по одному сценарию, с вариациями. А если умирает целая Цивилизация — что можно написать в некрологе, кто будет скорбеть и хранить память, а, главное, — для чего ?

На моих глазах рушится целый мир. Причём, я сижу внутри его и могу наблюдать его агонию. И мне почему-то его не жалко. Может потому, что я сам так и не стал его частью. Его ценности так и не стали моими, а на мои этому миру было всегда наплевать.

И вот я вижу, как он умирает — клетка за клеткой, часть за частъю. Вижу, и мне ничего не хочется сделать, чтобы его спасти. Я знаю — КАК это можно сделать, но знаю также и то, что это не будет сделано никогда. Этот мир сам не хочет спастись, не хочет признать, что смертельно болен. Для него лечение страшнее смерти. Он обречён.

Я не одинок в своём знании — нас много. Сотни тысяч, миллионы. Но гораздо больше — на порядки — тех, кто с радостной улыбкой идиота на лице, размахивая флажками, вприпрыжку несётся к пропасти в стаде себе подобных, толкая впереди себя детскую коляску с потомством. Потомством, которому не суждено стать народом. Потомством, для которого главным движущем чувством в жизни стала ненависть — к своей стране, к родителям, к самим себе.

А ненависть может только разрушать. И убивать…

Звон погребального колокола слышат не все , но он плывёт над землёй соборов и церквей, крестов и распятий , чистеньких городков и ухоженных полей, возвещая смерть — смерть христианской цивилизации Запада.

христианской

Стержень разрушен. Висит яблоко на ветке — красивое, румяное. А сердцевина сгнила, выедена червём. Рухнет всё скоро. Разруха и хаос — вот будущее этого мира. Чужие лица, чужие боги… Великая Цивилизация, созданная сильными белыми мужчинами, не боявшимися никого и ничего, кроме гнева Господня, умирает.

Реквием…

Запад болен. И болен неизлечимо. Смрад разложения разносится по миру.

16 стр., 7898 слов

Образ матери страдалицы в поэме Анны Ахматовой «Реквием

... и народа в поэме А. Ахматовой «Реквием» Идейно-тематическое своеобразие поэмы «Реквием» Отображение трагедии личности в поэме А. Ахматовой «Реквием» Своеобразие композиции поэмы Преодоление безумия в «Реквиеме» Анны Ахматовой Тема памяти в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» Библейские образы и мотивы в поэме А. Ахматовой «Реквием». С.В. ...

Люди на Западе перестали верить в чудо. Чудо Божьего творения, чудо любви, чудо искры Божьей в каждом живом существе на планете. Отсутствие такой веры или превращает человека в чёрствого прагматика, идущего по трупам и головам к поставленной цели, или ломает его личность, делая безвольным слизняком, плывущим по течению. Вера в чудо означает веру в Того, кто это чудо может совершить…

Если сочтёт это необходимым. Если сочтёт тебя достойным такого чуда. И если ты действительно веришь, что чудо произойдёт. « По вере вашей да будет вам». Всё просто…

Вера объединяет людей. Хочешь их разобщить — лиши веры. И каждый станет сам по себе. И общество превратится в стадо…

Лишая человека Веры в Господа, надо дать ему что-то взамен. Другую веру. Что-то, что заполнит пустоту в его душе, став квазирелигией. То, что поможет, лишив его привычных связей и привязанностей, превратив его просто в песчинку без рода и племени, управлять им как роботом. Такой квазирелигией становится идеология, все эти « -измы». Которые людей разделяют. Разделяют по различным признакам на «своих-хороших» и «чужих-плохих». В этом суть любой идеологии. И в этом её коренное отличие от религии . Ибо Вера в Бога людей объединяет. Для Христа нет деления на своих и чужих, плохих и хороших. Плох только грех. С ним и надо бороться. Бороться за спасение души грешника. За очищение её от греха, за взращивание её, за приближение её к Богу.

Мы все время просим что-то у Бога, молим его о чем-либо. А должны бы благодарить его. Благодарить за то, что мы живем. Благодарить за то, что получили возможность во время этой жизни взрастить свою душу, чтобы она могла войти в жизнь следующую, приблизившись к сиянию Господа.

Нам все время что-то надо, чего-то не хватает. Здоровья, времени, денег… Мелкие насущные потребности застилают что-то большое и светлое, очень-очень важное. Свободное от суеты время тратится на развлечения Тела, его обихаживание, а как же Душа? Раньше говорили, урезонивая или укоряя кого-то, — « о душе подумай». Но, чтобы подумать, надо остановиться, отключиться от суеты. А как?

Люди прибегают с работы, едят, быстренько переделывают неотложные домашние дела и плюхаются на диван перед телевизором или компьютером.

Дебильные шоу, бесконечные сериалы к размышлениям о духовном имеют явно мало отношения. Социальные сети? Когда Антуан Экзюпери написал свои слова о роскоши человеческого общения, этих сетей не было и в помине. Как это не дико звучит сегодня для многих, но люди встречались и общались в реальном мире, а не в Фейсбуке. Или писали друг другу письма. И ждали ответа. Долго… Поэтому произведения эпистолярного жанра — это монологи, а не диалоги, как сегодня, преимущественно с междометьями и смайликами, в сетях и мессенджерах. А для монолога надо уметь связно излагать свою мысль, даже если это монолог Ваньки Жукова…

В чём смысл нашей земной жизни? Да и есть ли он? Рождаемся, растём, чему-то учимся, к чему-то стремимся… А зачем? Чтобы, достигнув ,наконец, карьерных вершин, благосостояния, положения в обществе, вдруг осознать, что ты уже стар? Что потратить все заработаные деньги уже не успеешь, а купить себе вторую молодость и здоровье не сможешь?

4 стр., 1942 слов

Почему, если человек любит, то он не одинок? По И.А. Ильину

... свободу» человек, который дарит любовь, непреднамеренную доброту, никогда не будет одинок, так как все эти чувства обязательно вернутся обратно автор представляет любовь в виде нити, «которой мы привязаны к любимому человеку» люди, которые не любят, ...

Дети? Ты дарил им свою заботу и любовь и теперь ожидаешь от них того же? Но у них есть свои дети. И они также стараются для них… Мы же любим не потому, что надеемся получить такую же любовь в ответ, а потому, что любовь несёт , в первую очередь, радость нам. Если это действительно любовь.Даже, если она безответная.

«Возлюби ближнего своего как самого себя» — почему Господь сказал «ближнего», а не просто — «другого человека» или «всех» ? Кого мы должны отнести к «ближним» ? Родственников? Соседей? Единомышленников? Братьев по Вере? Но уж точно — не все человечество скопом. Готового ответа нет. Каждый должен решить для себя сам. Да и почему к «ближним» относят только людей? Мой пес, не задумываясь, отдаст жизнь за меня — разве он не ближний? Разве можно его предать?

Так может, именно в том, чтобы научиться любить, и есть смысл нашего земного существования? Чтобы дарить заботу и тепло тому, кому без этого тепла было бы плохо? Есть старое русское выражение: «обогреть душой». И чем больше существ обогреет твоя душа, тем более осмысленной станет твоя жизнь? И ты не будешь чувствовать себя под конец жутко одиноким? И уходить будет не страшно, а спокойно, хоть и чуточку грустно?

Конечно, никто не отменяет заботу о хлебе насущном. Надо работать, надо учиться, надо служить, строить, лечить… Главное, всё время понимать и помнить, ради чего и кого мы это делаем. Если в жизни нет смысла, нет любви, то и жизнью это назвать нельзя. Так — существование.

Рано или поздно это понимают все. Ну, или — почти все. Лучше, если это понимание приходит рано. Плохо — если никогда.

Любовь — это потребность души дарить своё тепло другому живому существу. Отдавать, а не брать. В этом истинный смысл этого слова. Нельзя любить по принуждению, по предписанию. Нельзя любить за что-то. Можно просто любить — человека, собаку, кошку… Главное — не кого любишь. Главное, что ты действительно любишь.

Нельзя предавать верящего тебе, нельзя обманывать любящего тебя — вроде бы так просто. Но каждый из нас знает, как сложно бывает иногда не солгать и не предать… Порою, кажется, тоже из любви…

Нравственный закон живет внутри нас, поэтому мы всегда чувствуем, что хорошо, а что плохо. Даже если не осознаем еще этого до конца. Но только в том случае, если душа начала развиваться, если преодолен «минимальный энергетический порог» духовной энергии. Этот нравственный закон называют совестью. И если человек к ней прислушивается, то он живет в ладу с собой и с Богом.

И вот этой любви, настоящей любви к Господу и его творениям, возвышающей и очищающей душу, этой потребности обогревать душой на Западе становится все меньше и меньше. А злости — все больше… Злости и гордыни, которые подаются под видом борьбы «за добро».

8 стр., 3841 слов

На что готов человек ради любви. «На что способна любовь

... лучше городского человека, а ее любовь способна на любые жертвы. Сочинение «На что человек способен ради любви?» Любовь — одно из самых ... Маргариты исчезает, она не опускает руки, а борется за свою любовь. Ради спасения Мастера, его романа и ради ... практически всем влюбленным. Другие работы по этому разделу: Сочинение «Дружба» Тема дружбы затрагивается во многих произведениях русской литературы. ...

В последнее время , особенно на Западе, появился такой термин — «хорошие люди». Они за все хорошее и против всего плохого (что и кого отнести к плохому, а что — к хорошему, решают они сами. Или их вожди. И нарушают тем самым заповедь Божию — «не суди».) Так вот 99% этих «хороших» не взращивают свою душу, а убивают ее. Убивают тщеславием, гордыней, нетерпимостью. Убивают тем, что они не любят, а изображают любовь. Не верят, а изображают веру. Они регулярно ходят в Церковь, жертвуют на «доброе дело» не по внутренней потребности, а потому, что так положено «добрым людям». Иначе выпадаешь из когорты. Иначе можно стать изгоем. Именно страх стать отверженным в «своем» кругу, лишиться «друзей» в соцсетях, ловить осуждающие взгляды соседей, погубить карьеру руководят поступками и помыслами этих людей. Именно Страх, а не Любовь. А страх ничего и никогда не созидает — он разрушает.

Вот и сражаются все против всех — феминистки против мужчин, педерасты против нормальных людей, «эко-веганы» против «мясоедов» и т. д., и т. п. В последнее время ещё и детей стали на родителей поднимать…

А кто-то стоит над схваткой и посмеивается…

Реквием…