«Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество». статья

Эссе

Есть тихие дети. Дремать на плече

У ласковой мамы им сладко и днем.

Их слабые ручки не рвутся к свече, —

Они не играют с огнем.

Есть дети — как искры: им пламя сродни.

Напрасно их учат: «Ведь жжется, не тронь!»

Они своенравны (ведь искры они!)

И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх.

Крестом потихоньку себя осеня,

Подходят, не смеют, бледнеют в слезах

И плача бегут от огня.

Марина Цветаева

Быстротечность времени и постоянный процесс перемен социальных условий ускорение темпа времени, увеличение потока информации… и во всем этом дети! В таких условиях может работать только педагог с высоким профессионализмом.

Я задала себе вопрос: Какой я вижу работу педагога-профессионала?

Я вспоминаю свой первый рабочий день. Когда уверенной походкой иду в школу с мыслью: «Я ночами зубрила методики, практика прошла замечательно, в университете училась хорошо. Да, тридцать детей, но я же профессионал своего любимого дела!»

Но уже к середине рабочего дня моя уверенность вмиг исчезла. Меня не испугали документы, тетради и прочая бумажная волокита. А эти маленькие «молекулы», которые несут в этом мире какую-то важную миссию. Каждый со своим характером, настроением и потребностями. Так, толком не наладив образовательный процесс, ушла с мыслями, что школа – это не мое.

На дальнейшую мою работу повлияли слова бабушки, которая посоветовала, чтобы я вспомнила уроки своих любимых учителей. В памяти начали всплывать картинки из школьной жизни: невероятные факты из истории, которых не найдешь в учебнике, увлекательные задания учителя информатики, несмотря на сложность, колкие шутки учителя физики и волшебные литературные вечера, организованные преподавателем русского языка. Вот они — великие профессионалы, когда они входили в класс, глаза ребят наполнялись интересом к новым знаниям.

Это то, что мне нужно! Я заинтересовала учеников интересной информацией, устроила соревнования, заняла их увлекательной работой и благодаря этому, следующий рабочий день прошел отлично. Я обратила внимание, что работая с детьми младшего школьного возраста, понимаешь, насколько важен каждый миг. Ведь на уроках общение и воспитание сведено к минимуму и учителю важно так спланировать ход работы, чтобы ничего не ушло из вида, не осталось незамеченным. Для меня очень важен общий настрой, атмосфера, настроение каждого ученика. Создать такие условия не просто, а вот испортить можно даже одной фразой. Гораздо полезнее поддержать, подбодрить ребенка, вместе поискать выход из положения. Главное для учителя — спокойствие, выдержка, доброжелательность, поддержка, уважение и добрый совет. А когда работа закончена, очень важно подвести итог. Я считаю, что профессионал помогает развивать ребенка всесторонне, формировать интерес к новому, что очень важно в учебной деятельности.

3 стр., 1007 слов

Хочу учиться хочу быть профессионалом

... его личности. Одним словом, учитель должен быть ПРОФЕССИОНАЛОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Для меня Учитель – это человек, несущий детям «разумное, доброе, вечное»; ... ребенка тот мир, в котором он живет, учится и получает новые знания. Быть учителем для меня – это быть с детьми такой, какая ты есть, ... Еще школьницей я поняла, на кого из своих учителей хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились педагоги в меру ...

Для себя я решила, что высокий профессианализм – это не только знание теории, а в первую очередь, это творческий подход к своей работе, нестандартные решения в любой ситуации и безграничная любовь к детям.

Со временем ребята мне стали напоминать не «молекулы», движущиеся в беспорядке, а светящееся пламя свечек: некоторые горят ровно и их свечение нужно только поддерживать, а вот почти погасли и их интерес срочно нужно разжигать. Есть огоньки, которые так ярко горят, что в состоянии зажечь все вокруг! Иногда они меняются по яркости. Но это так впечатляюще, когда чувство праздника каждый день. Чтобы понять хороший ли ты учитель, достаточно увидеть интерес в глазах детей.

Для меня работа педагога – это не только профессиональная деятельность, но и искусство, творчество. Я не просто педагог – я учитель, творец. Мой творческий подход к образованию – это палитра красок. Меняя краски, я открываю этот мир по-новому. Я удивляюсь и наслаждаюсь яркими многообразными, разноцветными картинами новых знаний. Именно этот мир я стремлюсь подарить детям.