Эта статья предлагается к удалению.Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/12 ноября 2019.Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.Не снимайте пометку о выставлении на удаление до подведения итога обсуждения. Последнее изменение сделано участником Erin-zec (вклад
- журналы) в 21:11, 18 октября 2020 (UTC;
- около 93 дней назад).Ссылки сюда, история, журналы. Администраторам и подводящим итоги: удалить.
Междунаро́дный Пу́шкинский ко́нкурс — конкурс для педагогов-русистов из ближнего и дальнего зарубежья, творческое соревнование эссе, которые пишут учителя русского языка из стран ближнего и дальнего зарубежья на заданную тему. Создан в 2000-м году для продвижение русского языка и культуры в мире. Цель конкурса – моральная и материальная поддержка самых энергичных и талантливых педагогов-русистов стран ближнего и дальнего зарубежья.
История
Международный Пушкинский конкурс был придуман в редакции , когда на волне «парадов суверенитетов» на постсоветском пространстве и в других странах язык Пушкина выживали из школьных программ, а русистам нужна была моральная, да и материальная помощь. Этот проект длится уже много лет, делая счастливыми и уверенными в себе и профессии несколько сотен человек по всему миру. Более шести тысяч учителей приняли в нем участие, почти тысяча стали лауреатами конкурса и экспертами «Российской газеты». От них газета узнает о самочувствии русского языка за рубежом, о том, кому выгодно сегодня учить русский и как язык помогает сделать карьеру, найти работу.
Конкурс был рожден в 2000-м году по итогам редакционного «круглого стола» «Моя родина – русский язык» и поддержан и МИД РФ . «Когда в нищем государственном бюджете было всего лишь по два с половиной рубля на поддержку каждого из миллионов соотечественников за рубежом, мы проводили в редакции «круглый стол» «Моя родина — русский язык». Были режиссер из Ашхабада, учитель из Джамбула, политик из Крыма, профессор из Вильнюса, академик из Москвы… Было много страсти и боли — почему в России ничего не делают, не протестуют против сужения пространства русского языка? Когда рухнула советская империя, невидимые миру атланты удерживали купол огромного шатра, чтобы мы по-прежнему могли видеть и слышать, любить, а главное, понимать друг друга. Этими великими подвижниками оказались учителя русского языка, которые изо всех сил держали (и держат!) единое культурное и языковое пространство. Они спасали свет России в эпоху разноцветного парада суверенитетов», — писала автор идеи Пушкинского конкурса и заместитель главного редактора «Российской газеты» Ядвига Юферова .
Образ русского казака в фольклоре народов Северо-Восточной Сибири
... вооруженных столкновений с русскими (энцы, эвенки), в котором встречается только название «русский»; 2) фольклор народов, покорившихся русским после упорной и продолжительной борьбы (якуты), в котором наряду ... для образа казака, так и для образа русского вообще, а посему, чтобы выделить его, придется рассмотреть образ русского в фольклоре. Вообще русские являются немаловажной частью картины ...
За 19 лет более шести тысяч учителей приняли участие в Международном Пушкинском конкурсе, 900 человек стали лауреатами конкурса и экспертами «Российской газеты».
Конкурсные темы
— «Автограф победы. О войне и мире на уроках русского»
— «220: Пушкин под напряжением. Памятник или блогер? Не мешают ли классики учить русский новому поколению?».
— «Язык без санкций. Профессионализм или мужество требуется сегодня педагогу-русисту?»
— «Учить русский. Можно? Модно? Выгодно?»
— «Учебная тревога. Кто и как готовит учителя русского языка в вашей стране?»
— «Язык Победы. Что знают ваши ученики о мае 45-го?»
— «Пушкин. Интернет. Базар. Кто же настоящий учитель русского в моей стране?»
— «Русский язык за рубежом: бедняк?.. богач?.. Как ближнее и дальнее зарубежье обогащает русский язык?» 2012 — «Язык до правды доведет»
— «20 лет без Союза. Нужно ли сегодня учить дружбе народов?»
— «Большая перемена. Какую «поддержку и опору» русский язык находит в вашей стране и вашей школе?»
— «Русский язык: учить нельзя забыть. Где ставят запятую ваше государство и ваши ученики?»
— «Кому он нужен, этот русский?»
— «ЯЗЫК.RU. Нужен ли русский язык компьютерному поколению»
— «Язык мой — друг твой»
— «Я русский бы выучил. Только зачем?»
— «И мы сохраним тебя, русская речь»
— «Уроки русского»
— «Язык мой — друг твой»
– «Моя Родина – русский язык» 3. Работы, присланные на конкурс, читает жюри в составе журналистов, литературоведов, профессуры ведущих российских вузов.
Список жюри
Председатель — филолог, журналист, писатель, профессор НИУ ВШЭ (факультет коммуникаций, медиа и дизайна)
Юферова Ядвига Брониславовна председатель оргкомитета конкурса, заместитель главного редактора «Российской газеты», член президиума
Кирсанова Вероника Викторовна пресс-секретарь
Мурзак Ирина Ивановна кандидат филологических наук, доцент
«Мой край, моя земля» ( конкурсное — лауреат, ...
... бесконечная белизна вокруг. Как быстро всегда тают звездочки на моей ладони! На душе становится легко и спокойно. В родном краю, в моей милой Амвросиевке мне дорого и то, что в ... искусно владеть языком и применять всё его богатство в своих произведениях. И ещё я хочу жить в своём доме, на своей родной земле. Есе «Мій край, моя земля» ...
Новоселова Елена Владимировна заместитель редактора отдела «Российской газеты»
Чернега Анна Владимировна помощник генерального директора «Российской газеты»
Ястребов Андрей Леонидович доктор филологических наук, заведующий кафедрой истории, философии и литературы РУТИ – ГИТИС
Попечительский совет
У конкурса есть попечительский совет, который сейчас возглавляет специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству . В свое время должность председателя попечительского совета занимали: Заместитель мэра Москвы Людмила Швецова и председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов .
Организаторы конкурса.
ФГБУ «Редакция «Российской газеты», Правительство Москвы (Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы) при поддержке .
Премии и награды.
Лауреаты Конкурса (50 человек) награждаются дипломами, денежными премиями в размере 18 000 (восемнадцати тысяч) рублей и приглашаются в на торжественную церемонию в первые (или вторые) выходные сентября.
Сайт
Все новости Международного Пушкинского конкурса для учителей русского языка публикуются
Логотип Конкурса
Фотогалерея
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса в московской мэрии, 2019 год. Фото Сергей Михеев, РГ
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
6 стр., 2829 словКонкурс сочинений эпистолярного жанра
... Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, ... моральные, социальные проблемы ПИСЬМО эпистолярный жанр литературы, художественное или ... Конкурса – до 26 октября 2018 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса ... конкурсов, знакомство с работами победителей ВКС 2016 и 2017 ...
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Награждение лауреатов Пушкинского конкурса
-
Стажировка учителей-участников Пушкинского конкурса в институте Русского языка им.Пушкина, 2019 год. Фото Сергей Куксин РГ
-
Стажировка учителей-участников Пушкинского конкурса в институте Русского языка им.Пушкина, 2019 год. Фото Сергей Куксин РГ
-
Стажировка учителей-участников Пушкинского конкурса в институте Русского языка им.Пушкина, 2019 год. Фото Сергей Куксин РГ