Коммент на Маштакова о психологии творчества

Эссе

Мне показалось любопытным откомментировать экскурс в «психологию творчества» от Маштакова

Где автор размещает выдирки из книги, сопровождая их своими комментариями.

Вот эти выдирки с комментами Маштакова и моими комментами того и другого.

===================================

1. «Одним из первых, кто предпринял попытку дать ответ на вопрос о том, что такое творческое мышление, был Дж. Гилфорд. В работах, посвященных креативности (творческому мышлению), он изложил свою концепцию, согласно которой уровень развития креативности определяется доминированием в мышлении четырех особенностей.

Во-первых, это оригинальность и необычность высказанных идей, стремление к интеллектуальной новизне. Человек, способный к творчеству, почти всегда и везде стремится найти свое собственное решение.

Во-вторых, творческого человека отличает семантическая гибкость, т. е. способность видеть объект под новым углом зрения, способность обнаружить возможность нового использования данного объекта.

В-третьих, в творческом мышлении всегда присутствует такая черта, как образная адаптивная гибкость, т. е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые стороны.

В-четвертых, человек с творческим мышлением отличается от других людей способностью продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит предпосылок к формированию новых идей. Такая способность творческого мышления была названа Дж. Гилфордом семантической спонтанной гибкостью.»

КОММЕНТ — прокомментируем эту выдержку. Для меня совершенно очевидно, что эти четыре особенности творческого мышления как нельзя более ярко проявляются в поэтическом творчестве. Собственное авторское лицо, семантически образное единство и новизна текста, способность спонтанного продуцирования поэтических строк, там, где казалось бы никакая логика их не подсказывает — именно эти вещи ценятся нами в поэтическом творчестве, не так ли?

Что-то да, что-то нет. Но далеко не все.

Про «доминирование» — либо чепуха, либо неряшливость. При реальном доминировании этих черт человек будет социально дезадаптирован и быстро окажется в психушке.

И вот с 4 пунктом — категорически не соглашусь. Творческая сила проявляется не в неопределенной, резиновой ситуации, а наоборот — в стесненной. Пустое ничем не ограниченное фантазирование — плохое творчество. Никому не нужное. Ибо реальность всегда ставит ограничения.

15 стр., 7451 слов

Образ матери в поэтическом творчестве Н.А. Некрасова

... Цель - изучить творчество писателя, своеобразие его произведений, посвященных матери. Задачи: изучить литературоведческие источники по выбранной теме исследования; проанализировать творческий путь Н. А. Некрасова; выявить особенности изображения образа матери в русской литературе ...

Творчество — это фантазирование в жестко заданных рамках.

Комментатор может ценить все что угодно, но нормальные люди ценят то, что имеет отношение к реальности. Дело не в подсказке, а в укладке в логику.

И откуда комментатор выкопал «единство…»

2.

«Впоследствии предпринимались и другие попытки выявить природу творчества. В ходе этих исследований были выявлены условия, способствующие проявлению творческого мышления. Например, при встрече с новой задачей человек стремится прежде всего использовать тот способ или метод, который в предшествующем опыте был наиболее успешным. Другим не менее существенным выводом, который был сделан в ходе исследований творческого мышления, является вывод о том, что чем больше усилий было потрачено на поиск нового способа решения задачи, тем выше вероятность того, что этот способ будет применен при решении другой, новой мыслительной задачи. В то же время данная закономерность может привести к возникновению стереотипа мышления, который мешает человеку использовать новые, более целесообразные способы решения задачи. Поэтому для того, чтобы преодолеть стереотипность мышления, человек должен вообще отказаться от попыток решить задачу, а затем через некоторое время вернуться к ней, но с твердым намерением решить ее новым способом.»

КОММЕНТ — стереотип в поэтическом творчестве несомненно присутствует, он проявляется в наблюдаемом повторении образов, рифм, в возврате к прежним темам, в повторении общей стилистики, в обращении к привычной для автора лексике. Но если создавшийся стереотип оказывается продуктивным для поэтического творчества, если он приносит автору всё новые и новые поэтические находки, то чем же он плох? В этом случае следовало бы говорить не о сложившимся стереотипе мышления, а о становлении собственного авторского стиля. Вот мы с вами открыли некую проблему для дискуссии — в чём, по вашему, разница между одним и другим?

Во многом правильно. Но отдает пустопорожнестью. Ибо все это вполне банальные соображения. Кисельно изложенные. И неясно , о каком «творчестве» идет речь. Тут подводных камней хватает…

Методов борьбы со стереотипами на самом деле предложено множесто… Вплоть до трипов.

А авторский стиль и стереотипы — вообще-то из разных опер.

========================================

3.

«В ходе исследования творческого мышления была выявлена еще одна интересная закономерность. Частые неудачи при решении мыслительных задач приводят к тому, что человек начинает бояться встречи с каждой новой задачей, а при встрече с проблемой его интеллектуальные способности оказываются не в состоянии проявиться, так как находятся под гнетом неверия человека в свои собственные силы. Для проявления интеллектуальных способностей людей необходимо чувство успеха и ощущение правильности выполнения той или иной задачи.»

КОММЕНТ — вот почему ранняя публикации и благожелательность критики так важна для начинающего и ещё неуверенного в себе автора. Некоторые считают, что не следует публиковать в интернете свои стихи, прежде чем достигнешь определённых высот. Психология говорит нам о том, что это методологически неверно.

При чем тут творчество — аллах ведает.

Неверие в свои силы и в поднятии штанги помешает.

5 стр., 2014 слов

Сущность понятия педагогическое творчество тренера. Цель и задачи труда тренера

... творческого саморазвития. Цель работы: рассмотреть психолого-педагогические составляющие процесса творчества тренера. Задачи работы: 1. Определить сущность понятия «педагогическое творчество». 2. Проанализировать структуру творческого процессе тренера и учителя физической культуры. Особенности деятельности ...

Комментарий — вообще не по делу.

Тот кто вытавляет явное сырье — просто нарывается на отрицательные отзывы.

А «благожелательность критики» — вообще не при делах. И требование «благожелательности» — очень скользкий путь. Начиная с того, что это неизвестно что означает. Кончая привычкой к облегченным оценкам. И формированием совершенно неадекватного представления о своем реальном уровне, и, соответственно, претензий. Вещей — для творчества ну никак не полезных.

И почему все, как речь о критике, постоянно трындят о «благожелательности» но ни словом не хотят обмолвиться о конкретности, компетентности, тщательности, аргументированности?

Да справедливости в конце концов…

4. «В ряде исследований было установлено, что эффективность в решении мыслительных задач достигается при наличии соответствующей мотивации и определенного уровня эмоционального возбуждения. Причем этот уровень для каждого человека сугубо индивидуален.»

КОММЕНТ — глубокая и эмоциональная мотивация к написанию конкретного стиха — вещь совершенно необходимая. Отсутствие подобной мотивации является основной причиной графомании.

пустопорожнее трясение воздуха.

А коммент — в корне неверный.

Давно известно, что чрезмерная мотивация ведет как правило, к ухудшению результатов. Вплоть до полного ступора.

И в поэзии — встречал мнения вполне серьезных поэтов, что то, что написано на «небывалом» подъеме при спокойном прочтении как правило, оказывается полной ерундой.

А графоманы как раз — вполне нормально мотивированы. Иначе чего бы им марать бумагу и пихать свои опусы окружающим. Несмотря на то, что Пушкиными ну никак не признают.

Мотивировать-то надо не только к написанию, но и к обучению и тщательности работы.

====================================

5.

«Серьезные попытки найти ответ на вопрос, что мешает проявлению творческих способностей, предприняли Г. Линдсей, К. Халл и Р. Томпсон. Они обнаружили, что проявлению творчества мешает не только недостаточное развитие определенных способностей, но и наличие определенных личностных черт. Так, одной из ярких личностных черт, препятствующих проявлению творческих способностей, является склонность к конформизму. Данная черта личности выражается в доминирующем над творческими тенденциями стремлении быть похожим на других, не отличаться от большинства людей в своих суждениях и поступках.

Другая близкая к конформизму черта личности, мешающая творчеству, это боязнь показаться глупым или смешным в своих суждениях. В этих двух характеристиках отражается чрезмерная зависимость человека от мнения окружающих.»

КОММЕНТ — ну какие превосходные советы даёт психология авторам стихов! Не ходите на конкурсы, не стремитесь в поэтическую элиту, не старайтесь писать такие же стихи, как все. Это проявления конформизма в странной смеси его с личными амбициями.

16 стр., 7761 слов

Эпическое мышление в истории киргизского фольклора

... в нем индивидуального творчества, то есть творчества акына, в целом эпического мышления. Описанные нами особенности ... дипломатии, военному делу, народной педагогике и множеству других сторон жизни кыргызского народа. Обратимся лишь ... народа, а когда были побеждены - слагали песни о скорбном времени. Словом, эпические сказители ... и образов до грандиозных событий и идей. Здесь необходимо отметить и то, что ...

Не бойтесь казаться смешным и неумелым, не думайте о том, каким Вы предстанете перед своим читателем. Сочувствующие Вам и понимающие Вас люди всегда найдутся.

Не очень серьезный текст. Ибо тут много подводных камней. И называть конформизм «яркой» чертой — стилистическая нелепость…

А комментарий — вообще нелепый. Типа не ходите на соревнования, и играйте в самоизобретенные шахматы по самоизобретенным правилам.

Всегда найдется кто-нибудь, кто захочет вас похвалить.

«не думайте о том, каким Вы предстанете перед своим читателем.» — просто глупость. ======================================

6

«Существуют и другие черты личности, мешающие проявлению творческого мышления и также связанные с ориентацией на социальные нормы. К ЭТОЙ группе личностных черт относится боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны. Подобное явление обусловлено тем, что в процессе воспитания у детей чувства тактичности и вежливости по отношению к мнению других людей происходит формирование представлений о критике как о чем-то негативном и оскорбительном. В результате опасение критиковать других часто выступает в качестве препятствия для проявления творческого мышления.»

КОММЕНТ — не обижайтесь на критику, если она конструктивна и благожелательна. Чаще всего критикующий Вас человек не во всем прав, или совсем неправ. Не обижайтесь на него — он тоже творческая личность и, разумеется, видит строки Вашего стиха по-своему.

Довольно мутный абзац.

Опасаться критиковать других можно только в реале. Но никто не мешает критически рассматривать и оценивать наедине с собой.

Если уж говорить всерьез, то важно не «опасение» других, а неуверенность в себе. Которая плоха — независимо о чем идет речь — о критике или кладке кирпичей.

Коммент — опять «благожелательность». Которую комментатор выкопал невесть откуда. Ну нет ее в комментируемом тексте.

И текст вообще — про нежелание критиковать самому, а не про отношение к чужой критике.

Такое впечатление, что кто о чем, а вшивый о бане.

🙂

===================================

7.

«Проявлению творческих способностей нередко мешает завышенная оценка значимости своих собственных идей. Иногда то, что мы сами придумали, нравится нам больше идей других людей. Подобное явление может иметь два исхода. В одном случае мы не принимаем более передовые идеи, чем наши собственные. В другом случае мы не желаем показать свою идею или вынести ее на обсуждение.»

КОММЕНТ — цените чужое творчество и не бойтесь показывать своё.

К творчеству имеет лишь частичное отношение. Принятие чужой идеи — к творчеству никакого отношения не имеет.

Коммент — опять нелепый. При чем тут боязнь показывать свое? Это, видимо, из предыдущих пунктов что-то залетело.

🙂

Ну а подсовывание утешения для графоманов — просто антипедагогично.

5 стр., 2457 слов

Идея человека эпохи Возрождения

... источники эти были фальсифицированы, но люди эпохи Возрождения принимали их за подлинные. Они ... и логики, связанных с рационалистическим мышлением. Против этих заблуждений он указал ... способность человеческим образом прийти ко всему. В самом деле, человек есть Бог, но не абсолютно, раз он – человек, он – человеческий Бог. Человек ... “Corpus Hermeticum”. Его основные идеи заключаются в следующем. Бог есть ...

======================================

8. «Следующая причина, тормозящая проявление творчества, заключается в существовании двух конкурирующих между собой типов мышления: критического и творческого. Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Человек, у которого в большей степени развит именно этот тип мышления, видит только недостатки, но не предлагает своих конструктивных идей, поскольку опять-таки замыкается на поисках недостатков, но уже в своих суждениях. С другой стороны, человек, у которого преобладает творческое мышление, стремится к разработке конструктивных идей, но при этом не уделяет должного внимания тем недостаткам, которые содержатся в них, что также негативно отражается на разработке оригинальных идей.»

КОММЕНТ — просто имейте это в виду, и когда критикуете других, и когда творите сами.

  • чепуха. Никто не доказал, что это действительно два разных ТИПА мышления. Скорее — два разных подхода, ориентации.

И тем более чепуха, заявлять, что умение критически посмотреть мешает творчеству.

Графоманству — может быть. Ибо человек, не умеющий видеть собственные огрехи — такого «натворит»…

🙂

Коммент — опять никак не могу одобрить.

============================================

9.

«Исходя из приведенных суждений и сопоставляя причины и условия, способствующие и препятствующие проявлению творчества, необходимо сделать один обобщающий вывод: способность к творчеству должна целенаправленно формироваться у ребенка в процессе его психического развития.»

КОММЕНТ — психологи про ребёнка, а я про поэтов. Ничего, мы говорим об одном и том же. Поблагодарим автора учебника и заметим, что совершенно нелишне, занимаясь поэзией, заглядывать и в другие смежные дисциплины.

Спасибо за внимание.

Просто словоблудие.

По-русски — банальное, что способности надо развивать. Хоть к творчеству, хоть к варке винта.

И видимо, кто-то считал, что «в процессе сидения на горшке»?

А то что необходимость развивать следует из изложенного — полная чушь.

Если это о чем-то другом — то не следовало цитировать эти слова.

Коммент — опять мимо кассы. При чем тут «смежные» дисциплины?

И при чем тут дети?!

Увы, к сожалению, записные жалельщики неумех постоянно сбиваются на то, что к неумелым авторам надо относиться любовно, как к малым детям.

С чем я никак не могу согласиться, если речь идет о серьезном занятии взрослых людей.

Это — позиция массовика-затейника.

=============================================

А в целом — иллюстрация к тому, что дли составления добротного дайджеста и добротного комментирования надо знать предмет не понаслышке.

Как Вы думаете, что получится, если филолог начнет делать выдирки и комментировать, ну например, книгу по термообработке сплавов?

Чего надергает и чего накомментирует?

А если еще и источник сомнительного качества?

У педагогов — вообще какая-то своя, весьма специфическая «психология».

С уважением

24 стр., 11626 слов

Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

... развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. 3. Выявить критерии, уровни и показатели творческих способностей и провести диагностику уровня развития творческих способностей в процессе внеурочной деятельности младших школьников. 4. Экспериментально доказать эффективность развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности на ...

ТБ

Рецензии

Я не буду отвечать сразу и на всё. Моя цель была привлечь внимание читателей к психологическим аспектам поэтического творчества. По этим намёткам читатель сам может пополнить свои знания, используя интернет. Возьмёт самый первый пункт, наберёт на поисковике «Дж. Гилфорд семантическая спонтанная гибкость» и узнает — кто это такой, и что это такое.

Тимофей же, не удосужившись этого сделать, спешит с апломбом высказать мнение своё — «вот с 4 пунктом — категорически не соглашусь». С чем он не согласен? С тем, что » человек с творческим мышлением отличается от других людей способностью продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит предпосылок к формированию новых идей?»

  • Идём по одной из ссылок, найденных по запросу —

и находим:

  • <<В последствии достижения в области исследования и тестирования креативности связаны с работой психологов университета штата Южной Калифорнии, хотя весь спектр исследований креативности их деятельностью не ограничивается.

Дж. Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности: 1) оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы; 2) семантическая гибкость — способность выделять функцию объекта и предложить его новое использование; 3) образная адаптивная гибкость — способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования; 4) семантическая спонтанная гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации. Общий интеллект не включается в структуру креативности. Позже Дж. Гилфорд упоминает шесть параметров креативности: 1) способность к обнаружению и постановке проблем; 2) способность к генерированию большого числа идей; 3) гибкость — способность к продуцированию разнообразных идей; 4) оригинальность — способность отвечать на раздражители нестандартно; 5) способность усовершенствовать объект, добавляя детали; 6) способность решать проблемы, т.е. способность к анализу и синтезу.

На основе этих теоретических предпосылок Дж. Гилфорд и его сотрудники разработали тесты программы исследования способностей (ARP), которые тестируют преимущественно дивергентную продуктивность.

Приведем примеры тестов.

1. Тест легкости словоупотребления: «Напишите слова, содержащие указанную букву» (например «о»).

2. Тест на использование предмета: «Перечислите как можно больше способов использования каждого предмета, (например — консервной банки).

3. Составление изображений. «Нарисуйте заданные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, трапеция. Каждую фигуру можно использовать многократно, меняя ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или лишние». >>

  • === Ну, прочтите внимательно, разве тесты по приведённым пунктам не напоминают поэтические поиски 1. Рифм, 2. Метафор и 3. Образов ?

Аналогия с поэтическим творчеством прослеживается очевидная.

=====

Отсюда напрашивается простой вывод — неленивый человек везде найдёт для себя рациональное зерно, а человеку ленивому легче всего сказать — «пустопоророжнее трясение воздуха » это, я и так всё знаю.

5 стр., 2318 слов

Интеллект и креативность

... интеллекта и уровнем креативности есть незначительная корреляция. 3. Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень развития творческих способностей, и наоборот. В этом случае креативность есть лишь компонент общей умственной одаренности. Григоренко Еще Гилфорд ...

ТИМОФЕЙ! Всезнайка Вы наш! )))))

08.11.2014 19:35

Понимаете, Тимофей, вступая в область психологии, Вы должны осознавать, что не являетесь профессионалом в этой области, и не называть «маразмом» то, что прочли в высказывании профессионала. Да, техническую часть стихосложения Вы знаете, и опыт у Вас есть, и Вы можете об этом компетентно судить. Но что такое поэзия не знаете ни Вы, ни я, да и пожалуй, на сегодняшний день, никто. Но я хотя бы пытаюсь это узнать.

И мнение моё таково, что о поэзии невозможно судить, не выходя за пределы стихосложения. Не привлекая уже наработанные профессионалами соображения в части психологии, лингвистики, общей теории искусств, и даже нейрофизиологии (об этом Вы можете прочесть тут — http://www.proza.ru/2011/04/19/1243 ).

И в эти соображения профессионалов нужно вникать достаточно глубоко, что я и стараюсь делать. Ничего, что я — дилетант. У меня есть мой естественно-научный ум, то есть способности и набор приёмов исследования, которые я успешно применяю всю свою жизнь.

И я, может быть, и не стал бы заниматься этим в ранее незнакомой мне сфере стихосложения, если бы практика не показывала бы мне, что я нахожусь на правильном пути. Что те взгляды, которые я пытаюсь развивать в своих статьях ( а пишу я статьи именно с этой целью — для себя, создавая собственное понимание темы в самом процессе написания, а не излагая заранее известные мне мысли), что эти взгляды оказываются правильными, и имеются авторитеты, например Е.Невзглядова или В.Кожинов, которые высказывали взгляды точно такие.

То, что опубликовано на страничке Стихоремесленного цеха, я читал, правда, это было давно, когда я не имел достаточно устойчивых взглядов, если не возражаете, я ещё почитаю. А надо ли мне высказывать своё мнение о прочитанном, я не знаю — Вы же постоянно заявляете, что моё мнение банально и Вам неинтересно )))

Маштаков 10.11.2014 06:46 Заявить о нарушении

Забавно…

Вы почему-то не допускаете мысли, что есть люди, немного лучше Вас разбирающиеся в психологии.

И не меньше Вашего задумывавшиеся над вечными вопросами.

🙂

И еще — я понимаю, Вам это болезненно слушать — но Вы — НЕ ТЕОРЕТИК.

Вас постоянно сносит в какие-то ассоциации вместо строгого логического мышления.

Вот скажем — дважды упомянутая «доброжелательность» в Вашей статье высосана из пальца. Ничто в процитированном об этом не говорит.

Вы пропускаете глупость про «доминирование» даже не замечая ее.

Ваш коммент к пункту номер 3 — типичный пример ассоциативного мышления, а вовсе не научного.

Пункт 4 — в оригинале «определенный» уровень. У Вас — «глубокая». А про графоманов — высосано из пальца и приклеено.

Как будто не может быть других причин неудачного творчества.

Вы здесь ухитрились мгновенно забыть о многом другом в Вашей же статье. И поспешили привязать неудачи графоманов именно к пункту, который обсуждаете сию секунду.

Пункт 6. В цитируемом — о критике автором других людей. У Вас — о критике в адрес автора. С точностью до наоборот!

3 стр., 1484 слов

По работе З. Фрейда «Психогенное нарушение зрения с позиции психоанализа»

... образную наглядность. Хотя рассуждение Фрейда о психогенных соматических нарушениях достаточно прозрачны, он подкрепляет свое разъяснение легендой-метафорой на описанный процесс. Это известная ... психического нарушения и его объяснения через общие законы функционирования психического. Заинтересованный взгляд позволяет заметить крайне интересные и актуальные для современной психологии вопросы, ...

Ну прямо по Узнадзе — у кого о чем болит!

Увы, Вы ну никак не продемонстрировали строгости мышления.

Пропуская чужие ляпы, и походя добавляя свои, постоянно соскальзывая на левые вещи.

Вот кстати, показательный пример, когда излишние эмоции и излишняя мотивация мешает. Человеку кажется, что он что-то такое ценное нарыл, он вдохновлен, и у него отключается внутренняя критика и логика.

🙂

С уважением

Тимофей Бондаренко 10.11.2014 11:49 Заявить о нарушении

В первой же «строфе»

каскад выпендряжей

«Щелья сомнений»,

«Щелья упрёков»,

«Лазоревая щелья».

И далее

«Деда, ты откусил?»

  • это «написано с натуры»?

У Вас с головой все в порядке?

🙂

Человек просто стебается.

«на горной дороге проносится мимо ущелий»

  • ужоснах!

А Вы про какое-то «поэтическое чутье».

Ну вот с моим стихом — Вы сели в лужу.

Вы даже в физике ухитряетесь ляпсусы делать.

Вам временами и «физическое чутье» отказывет.

🙂

А Вашу статью я сюда притащил — как образец дилетантизма в сочетании с претензиями на какое-то «открытия».

Как образец того, «как не надо» подходить к вопросам стиховеденья. Стихи переполнены метафорическим и ассоциативным мышлением. Умолчаниями и псевдологикой.

Там это вполне может быть на своем месте.

Но грубейшая ошибка — тащить эти «методы» в науку о стихах. Да в любую науку.

К тому же в Ваших рассуждениях проявляются характерные заблуждения и ошибки людей, берущихся судить о стихах и поэзии.

А про Олджаса совершенно честно — не припомню о чем это Вы.

И вообще — забавно.

Вы считаете, что Ваши ляпы и несуразности как-то меня позорят.

Хотя, конечно, можно упрекнуть, что взялся за избиение младенцев.

Так ведь младенцы претендуют на взрослость.

🙂

А за битого двух небитых дают

🙂

И еще более забавно Ваше «кто он, и кто Вы.»

Это уже детский сад.

🙂

С уважением

Тимофей Бондаренко 13.11.2014 16:46 Заявить о нарушении

Тимофей, Вы не ту статью взяли. В этой я просто хотел прочесть учебник психологии, и показать, что сказанное там о творчестве вполне может быть отнесено и к творчеству поэтическому. Только и всего. Никаких «открытий» я и не пытался делать. Где Вы взяли это слово? Оно у меня есть? Ваши фантазии. Приписываете мне то, чего я не говорил, а потом критикуете.

Нисколько не отходя от источника, я повторил его, естественно, со всеми банальностями, которые он содержал.

А психология всегда банальна, до тех пор, когда не начинает касаться нас лично.

Но! Те «банальности», которые я вычитал, и которые представил в этой статье, я использовал затем вполне продуктивно. Для Вас, Тимофей, это банально, а для меня — продуктивно. Разве это не является показателем творческого потенциала? На пустом месте. Где Вы даже с веничком и совочком ничего найти не можете.

Как раз об этом и говорится в п.1-м ))

7 стр., 3319 слов

Болотов Андрей Тимофеевич :: Собрание сочинений

... мелкопоместного дворянина, полковника Архангелогородского полка Тимофея Петровича Болотова. Тимофей Петрович в совершенстве владел ... всем блеске многогранный талант Болотова как писателя, ученого, селекционера, журналиста, организатора, архитектора - ... Болотов вел регулярные метеорологические наблюдения, делал ежедневные записи, переданные после смерти Болотова сыном в Академию наук. А. Т. Болотов ...

Ну вот на тему «мотивации поэтического творчества» что Вы в интернете найти можете? Попробуйте. На третьем месте находится моя статья. Вот её-то и интересно было бы обсудить. Есть и не связанные с психологией, чисто литературоведческие работы, сделанные по моему мнению на достаточно хорошем уровне.

Вы меня простите, Тимофей, но Ваши постоянные стремления принизить собеседника, я толкую как симптомы Вашего психологического нездоровья. Что с Вами делать? Видимо нужно пожалеть.

Маштаков 13.11.2014 19:26 Заявить о нарушении