Кинофильм «Похороните меня за плинтусом»

Эссе

Эссе к кинофильму «Похороните меня за плинтусом»

Известно, что повесть Павла Санаева абсолютно автобиографична. В своих интервью он рассказывает, что действительно чувствовал себя в детстве «тяжкой крестягой» на шее у бабушки и очень боялся злого карлика-кровопийцу, забравшего у него маму. Мама Павла – известная актриса Елена Санаева, дедушка – народный артист СССР Всеволод Санаев, отчим – выдающийся режиссер Ролан Быков, как оказалось в последствии, достаточно наполнивший мальчика эмоционально. Очевидно, это повлияло насамоидентификацию Павла – он также стал писателем и режиссером.

В фильме «Похороните меня за плинтусом» режиссер, думаю не случайно, сделал гротескную вставку: танго в исполнении мамы и отчима Сашеньки. Это перекликается с танцем лисы Алисы и кота Базилио,Эссе к кинофильму похороните меня за плинтусом  1 которые хотели заполучить богатенького Буратино и которых гениально сыграли прототипы героев фильма – Елена Санаева и Ролан Быков.

Изначально сценарий фильма был написан самим автором повести, но затем режиссер отказался от предложенного сценария и использовал собственный. Сам Павел Санаев комментирует фильм следующим образом: «Фильм имеет к моей повести такое же отношение как «Даун-Хаус» Ф.Бондарчука к «Идиоту» Достоевского».

Но, лично я, наблюдая работу режиссера с Сашей Дробитько, исполнителем главной роли, отметила бы, что мальчику удалось передать даже выражение лица автора повести (выражение тоски и насмешливого понимания неотвратимости судьбы), его ведущую эмоцию.

Стоит сказать, что изменение сценария никак не отменяет поставленной проблемы.

Данная киноистория производит тягостное впечатление, но более тягостно то, что подобное не редкость. Мы часто слышим такие обращения к детям, как «идиот», «дерьмо», «дурачок». Хотя, разве младше – значит хуже? Но младше – это всегда слабее. А слабый часто становится «козлом отпущения», объектом для отыгрывания разрушающих чувств брошенности, обесценивания, ревности.

Введение

История человечества, к сожалению, полна примеров агрессивного и жестокого поведения. Мы можем наблюдать его не только среди людей, но и в животном мире. В данном исследовании мы сосредоточимся на примерах ревнивости и насилия в различных ситуациях, а также обсудим возможные причины их проявления.

Ревнивое поведение в животном мире

Аналогичное поведение можно наблюдать не только у людей, но и у животных. Например, самец льва может уничтожить детеныша поверженного соперника, чтобы укрепить свою позицию в стае. Также тюлень, проигравший брачный бой, может в ярости убить первого попавшегося ему на пути белька. Крысы, в свою очередь, могут воровать детей у более слабых соседок, чтобы укрепить свой клан.

16 стр., 7930 слов

Сочинение по повести похороните меня за плинтусом

... Павла Санаева «Похороните меня за пьедесталом». Предметом исследования выступает психологизм повести. Работа имеет высокое теоретическое и практическое значение для изучения детской психологии. Глава 1 Психологизм в повести «Похороните меня за плинтусом» 1.1 Образ главного героя повести. ... тесно дома. "Она работает. Все время с ребенком, по хозяйству..." - объясняет дедушка врачу-психиатру. "Нет. Ей ...

Ревнивое поведение в человеческом обществе

Перейдем к рассмотрению примеров ревнивого поведения среди людей. В представленной истории мы видим, как бабушка отбирает внука у своей дочери, полагая, что она может лучше воспитать малыша. Она считает, что дочь недостойна своей роли матери. Однако, за этим поведением скрываются глубокие корни.

Бабушка утверждает, что «дети расплачиваются за грехи своей матери». Возможно, она имеет в виду, что каждый ребенок принимает на себя тяжесть психических травм, которые перенесли его воспитывающие и окружающие люди. Это может быть связано с передачей страхов и непереносимых чувств от одного поколения к другому.

Примеры ревнивого поведения в семье

В первые минуты фильма мы видим, как бабушка переживает о загубленном мышонке, но при этом не проявляет никакого сочувствия к своему мужу, дочери или внуку. Это типичная черта психопата, который сосредоточен на собственных эмоциях и не задумывается о чувствах родных людей.

Дедушка, в свою очередь, натерпевшись от бабушки, отыгрывается на своей дочери, оставляя ее на морозе без одежды. Вероятно, он нуждается в способе контроля над кем-то, чтобы справиться со своими собственными страхами и проблемами, вызванными женой.

Заключение

Ревнивое поведение и насилие — это проблемы, с которыми сталкиваются не только люди, но и животные. Они могут иметь различные причины, включая биологические и социальные факторы. Понимание этих причин и разработка методов предотвращения и урегулирования такого поведения является важной задачей для общества.

Раскрытие

Дочери, попытавшейся выскользнуть из-под влияния матери, объявлена беспощадная война. И выбрано для этой войны священное оружие – ребенок. Все свои негодования, упреки, страх потери, бабушка помещает в маленького внука. Она переполнена обидой из-за несостоявшейся славы и равнодушия мужа, отправлявшего ее к буйным в психбольницу, ужасом утраты сына, которого сама должна была нести мертвого и хоронить. Эта травма явно не проработана, ибо бабушка в своих переживаниях видит Сашеньку в могиле, как видела когда-то своего сына. И дочь, на которую она потратила столько сил, кажется ей предательницей, которая предпочла ей какого-то мужчину, далеко не респектабельного. Это «грех», за который также расплачивается малыш. Он испытывает со стороны бабушки совершенно разрывающие садо-мазохистические требования: с одной стороны всем своим существом она ставит ребенка на колени, с другой стороны требует никогда не унижаться. Не удивительно, что его растерзанной душе место за плинтусом кажется единственно подходящим для вечного покоя.

7 стр., 3066 слов

«Роль старшего поколения в воспитании детей в семье»

... старшего поколения, которые носят гордые звания бабушек и дедушек, всегда стараются активно принимать участие в воспитательном процессе обожаемого внука или внучки. Именно бабушки и дедушки с удовольствием балуют детей, ... Бабушки играют позитивную роль в семье, помогая работающей матери растить ребенка. Исторический экскурс. Дед маленькими детьми занимался редко. По мере взросления детей на бабушку ...

Бабушка объясняет, что кричит на внука от страха за него, потому что такая ее «любовь, наказания хуже». Но, абсолютно понятно, что Нина Савельева полна страха остаться одной. Она нуждается во внуке, как нуждалась в родителях, муже, детях. Внук – это единственное, что она пока может удержать, но какой ценой? Делая его слишком болезненным, таская по врачам, в надежде на еще один, желательно, опасный диагноз, отбирая у мальчика любую возможность контакта с мамой!

«Он думает, что мама его больше любит!» — за этой фразой у Нины Савельевой кроется жуткая догадка: «он любит свою маму больше меня». Как же важно для этой глубоко нарушенной, недолюбленной женщины безусловная преданность объекта, надежная связь, к которой так стремятся люди. И именно увидев такую, безусловную любовь мальчика к матери, любовь, которая выше страха наказания за воровство и непослушание, сильнее болезни и боли в животе, бабушка вдруг меняет гнев на милость. Она ставит малыша в пример неверному супругу, пытается единолично отдать внуку дорогой подарок и в конце концов, борясь со страхом «предательства», разрешает свидание с матерью.

Введение

Целью данного исследования является изучение конфликта между матерью и бабушкой в контексте отношений с ребенком. Мы будем анализировать, как этот конфликт влияет на эмоциональное благополучие ребенка и его отношения с матерью. Также мы постараемся понять, как влияет отсутствие опыта теплых и сочувствующих отношений с матерью на ее способность быть таковой для своего ребенка.

Методика исследования

Для достижения поставленной цели был проведен качественный исследовательский подход. Были проведены полуструктурированные интервью с матерью и бабушкой, а также наблюдение за ребенком в различных ситуациях взаимодействия с обеими женщинами.

Участники исследования

В исследовании приняли участие Сашенька, его мать и бабушка. Возраст ребенка составляет X лет. Мать и бабушка являются ключевыми фигурами в его жизни и отношениях.

Процедура исследования

Интервью с матерью и бабушкой проводились отдельно, в удобном для них месте и времени. Во время наблюдения за ребенком, исследователь находился в его присутствии, записывая все важные моменты и эмоциональные реакции.

Результаты исследования

Анализ данных показал, что конфликт между матерью и бабушкой имеет серьезное влияние на эмоциональное состояние и благополучие ребенка. Когда Сашенька находится в объятиях матери, конфликт достигает апогея, и обе женщины начинают бороться за его внимание.

Сашенька сильно нуждался в матери, в ее тепле и поддержке, в возможности доверить ей свои сокровенные чувства и тайны. Он мечтал о матери и бережно хранил ее запах, который приносил ему радость и уверенность.

Однако, важно отметить, что мать не имела опыта теплых и сочувствующих отношений со своей матерью, что может сказываться на ее способности быть таковой для своего ребенка. Возможно, она становится беспощадной и жестокой, повторяя модель поведения, которую она сама испытывала в прошлом.

Выводы

Исследование показало, что конфликт между матерью и бабушкой оказывает негативное влияние на эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок испытывает неуверенность и неспокойствие в присутствии обеих женщин, а его потребность в тепле и доверии остается неудовлетворенной.

46 стр., 22977 слов

Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного ...

... искусству театра. В связи с этим целью работы является выявление и определение педагогических возможностей театрального искусства в формировании нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста. объект исследования - театральная педагогика;. задачи исследования ...

Для того чтобы создать благоприятную среду для ребенка, необходимо обратить внимание на взаимоотношения между матерью и бабушкой, и по возможности, улаживать их конфликты. Также важно помочь матери развить навыки теплого и сочувствующего родительства, даже если у нее не было такого опыта в прошлом.

Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение различных подходов к разрешению конфликта между родственниками и его влияние на эмоциональное благополучие детей.

Г.В. Бариновская