Еще о Солженицыне и не только о нем
Эссе
Уже после опубликования моего предыдущего эссе «Феномен диссидентов и Солженицын» я прочитал заметку Е.В. Семёновой «Красным провокаторам неймётся: в Москве «повесили» чучело Солженицына». И вот фрагмент заметки о Солженицыне:
«8 октября двое так называемых активистов Революционного коммунистического союза молодежи повесили у входа в Музей истории ГУЛАГа в Москве чучело с портретом великого русского писателя А.И. Солженицына. На табличке, прикрепленной к чучелу, Солженицын назван «первейшим врагом» России из-за того, что «глумился над правдой» и «врал про ГУЛАГ». Свою злобу русофобы-большевики обращают не против родственных им русофобов-либералов, но против русских национальных героев, писателей».
Из материала я узнал, что Е.В. Семёнова редактор сайта «Русская Стратегия», и познакомившись с материалами сайта, достаточно объективного и познавательного, обнаружил истоки любви и популярности «русского национального героя, писателя» А.И. Солженицына на сайте Семеновой в популяризируемой сайтом книге И.Б. Иванова «Русское Подполье» в фрагменте Судьбы членов ВСХСОН в «новой России», и разделяемой эти убеждения самой Семеновой. Я процитирую эти фрагменты с моими замечаниями:
- «С мая 1994-го Александр Исаевич Солженицын вновь работал в России. В глазах народа он уже давно был больше, чем писателем. И люди, уставшие от бесконечного вранья правителей, обращали взоры к тому, кого считали Совестью Нации. Авторитет автора «Архипелага ГУЛАГ» в («демократические» времена в еще советском, всем кругом недовольным, обывателе;
- и не путать его со всем народом Русского Мiра и его духом В.М.)народе был столь высок, что представители высшего руководства РФ для поднятия собственной популярности искали любого случая публично показаться рядом с живым классиком литературы (для приобретения публичного веса своей, ничего не стоящей, дешевой «демократической» значимости В.М.).
Но к голосу великого писателя правители «России новой» не прислушивались…(и слава Богу В.М.).
Да, иногда они его слушали (было даже и с трибуны Государственной Думы), да, порою картинно кивали, позируя рядом с Солженицыным перед объективами теле- и фотокамер, но даже и в эти минуты не слышали – призывные (пустые В.М.) слова писателя были (естественно В.М.) монологом в пустоту (то есть туда куда они и должны были уйти, народный расовый дух не обманешь В.М.)
А читатели (из множества недалеких распропагандированных либеральными демократами «советских» популистов обывателей, у которых «семь пятниц на неделе» В.М.) звали Солженицына в политику. Ему писали письма, направляли обращения с просьбой дать согласие избираться на пост президента страны (да уж избави Бог Россию от такой напасти, как «солженицын президент», других бед хватает В.М.).
Все на Конкурс к 100-летию Александра Солженицына
... сочинение писателю, к которому особое отношение… Друзья, у которых я останавливался, приезжая в Москву, жили на Плющихе. Зашёл разговор, что в новом доме по соседству Солженицын ... заповеди: «Блаженны изгнанные за правду…» В подоснове творчества Солженицыны, конечно же, русская жажда свободы во Христе. Тем убедительней, ... как я потом понял, собирал материалы к «России в обвале». Был разгар лета 95-го. ...
Но Александр Исаевич упорно в политику не шёл. Это не было уклонением от борьбы. Как большой писатель, он не мог не понять, что пытаться встраиваться в систему – значит играть ей на руку, стать соучастником преступлений против своего народа. К антинациональной криминально-бюрократической системе нельзя подлаживаться, её нельзя «улучшить» своим участием, её нужно только сломать. А сделать это по силам лишь самому народу. И долг национального писателя – дать народу для этого правильные ориентиры».
Вот на этом последнем «долг национального писателя – дать народу для этого правильные ориентиры» и хотелось бы остановиться подробней.
Здесь, чтобы понять суть происходящего, надо рассматривать три взаимосвязанные проблемы: современное положение России, значимость самой фигуры Солженицына и ему подобных и нравственное состояние нашего патриотического общества. Только так можно попытаться дойти до истины.
Кто объективно оказался защитником Солженицына и его ли эти люди защищают? Ну, ответ на этот вопрос, лежит на поверхности. Это представители либерального лагеря, вдова писателя и Людмила Савраскина, которые выступают просто рупорами этой социальной силы. Е.В. Семенова и И.Б. Иванов, здесь поют, с голоса либеральной пропаганды «официального патриотизма», дублируя этим расхожее тиражируемое общепринятое либеральное мнение.
А защищают эти люди конкретно, запущенную либералами, «мировыми революционерами» в обиход версию, в том числе через творчество Солженицына, «гигантского размаха сталинских репрессий». Где главное это даже не конкретная вина «отца народов» Сталина. А, по своей сути, здесь лежит, не снятая с повестки дня проблема основной ответственности либералов «мировых революционеров», за жуткую преднамеренную катастрофу начала XX века Русского Мiра и тотальное уничтожение Русской Имперской Культуры. Уничтожение Великой Русской Культуры вместе с тотальным геноцидом ее носителей – Элиты Русского Мiра, во главе с Монархом, и самого Русского Народа, за которую рано или поздно придется возможно нести ответственность. А сам Солженицын здесь, с бока припека.
Русский Мiръ и Россия сейчас находится в борьбе за обретение независимости от внешних и не менее опасных внутренних угроз, и либералы, пока обладающие полнотой власти, не дают Нам с Вами мобилизоваться. Эти же либеральные силы всячески размывают патриотический лагерь всевозможной лживой пропагандой. Для либералов любое отступление со своих позиций смерти подобно, отсюда их максимальное ожесточение. Вот и здесь, пустяковый повод, хулиганская выходка молодых «большевиков», вызвала такой шквал негодования. А вот сегодняшняя передача «Человек и Закон», где показывают чудовищную оккупацию Москвы мигрантами торгующими в магазинах и с рук фальсифицированным, смертельно опасным алкоголем, в нарушение всех законов и оказывающих под камеру открытое демонстративное сопротивление вызванной полиции не вызовет у либерального клана никакой тревоги. Там работают «свои» ценные кадры, возможные сообщники в противостоянии против Русского Мiра, на случай обострения ситуации.
По русскому языку : «Россия — Родина моя» (8 класс)
... Сочинение в рамках конкурса «Лучший урок письма» Номинация «Россия — Родина моя: я другой такой страны не знаю…» Тема: « Чем дорога мне Россия ?» Автор: Быстрова Анастасия Александровна ученица 9 «А» класса ... вот те качества, которые присущи русскому человеку. Россия - это моя Родина. Я не знаю другой такой ... наша страна и композиторами, произведения которых на слуху у любого жителя моей страны. ...
Солженицын и «солженицыны» типаж либералов, начинающихся с Чадаева и Герцена и продолжившийся «демократической республиканской» россиянской разночинной интеллигенцией, погубившей Монархию. И достойно продолженой советскими диссидентами Сахаровым, Буковским, «каином адамовичем» Ковалевым, нынешним Говорухиным и прочая, прочая, прочая.
Его лживый «Архипелаг Гулаг» сродни последующему опусу «Как нам обустроить Россию» и говорухинскому лубку «Россия, которую мы потеряли». Эти «головные» фантазии примитивных либеральных «созидателей» никогда не вызовут никакого отклика в душах русского имперского народа. Взгляд либералов всегда приземлен, вот и Солженицын с Говорухиным в своих работах в упор не видят исторической перспективы Русского Мiра. Первый уперся (Как нам обустроить Россию) в разрушительное земство либеральных реформ Императора Александра II, а второй обожествляет лубок никогда не существовавшей подобной России, предлагая возрождать их иллюзорные представления.
В заключение приведу несколько высказываний о творчестве и фигуре Солженицына.
«Солженицын получил Нобелевскую премию именно за так называемую «этическую силу» своих произведений, и эта «этическая сила», природа её нуждается в уточнении.
…
Заклиная «жить не по лжи», Солженицын в то же время упивается своей собственной ложью. Вот его оценка «жертв коммунистического режима» в том же трехтомнике «Публицистики»: «Мы потеряли 30-40 миллионов на Архипелаге ГУЛАГе», «Беда России, где уничтожено 60 миллионов»; «Было 60 миллионов погибших – это только внутренние потери» и т.д. Откуда берутся такие цифры? В беседе со студентами-славистами в Цюрихском университете Солженицын поясняет, почему его «Архипелаг ГУЛАГ» – это не историческое, не научное произведение, а «опыт художественного исследования».
Вы понимаете? Не историческая достоверность, опирающаяся на фундамент фактов, а некая литературщина с её «тоннелем интуиции», «художественным прыжком», «догадкой» и прочим! Характерно, что даже на Западе многие считают «Архипелаг» с его гипертрофированной политической тенденциозностью оскорблением для России, превращённой бывшим зэком в сплошную универсальную зэковщину».
Шаламов о …
«После бесед многочисленных с С<олженицыным> чувствую себя обокраденным, а не обогащенным.»
«Колыма была сталинским лагерем уничтожения, все ее особенности я испытал сам. Я никогда не мог представить, что может в двадцатом столетии (появиться) художник, который (может) собрать воспоминания в личных целях.»
«С рекомендацией Министерства образования одними из первых познакомились в органах законодательной власти.
«Думаю, что в Министерстве образования не совсем понимают, что у школьников могут возникнуть сложности в восприятии информации: одновременно они изучают «Архипелаг ГУЛАГ», и на уроке истории им говорят, что Сталин – эффективный менеджер.
Конкурсное очинение «Мои размышления над книгой А.И.Солженицына ...
... вновь взяться за громадный художественно-исторический труд «Архипелаг ГУЛАГ». С 1964 по 1968 годы были созданы ... наложен официальный запрет, власть начинает рассматривать Солженицына как опасного противника. Сочинения писателя перестали печатать, уже опубликованные ... институте философии, литературы и истории. Но наступила пора других университетов: Солженицын уходит на войну. Корреспондент журнала ...
Но поскольку Солженицын как писатель существенно сильнее автора учебника истории, поэтому скорее его оценка сталинских репрессий останется в головах учеников», – считает депутат Мосгордумы и член президиума Федерального экспертного совета по образованию Евгений Бунимович.
По его мнению, «Архипелаг ГУЛАГ» можно вполне изучать на уроках истории, так как это «документальное произведение, построенное на воспоминаниях тысяч людей».
Владимир Бушин
Александр Солженицын. Гений первого плевка
«Отмываться всегда трудней, чем плюнуть.
Надо уметь быстро и в нужный момент
плюнуть первым.» — АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН, академик, нобелевский лауреат.
Вот такие мутные комментарии вызывает не менее мутный Солженицын.