Письмо на фронт спустя 75 лет

Эссе

Мы ставим им памятники, мы чтим их могилы, мы может написать им письмо…

Здравствуй!

Кто ты? Юноша, только что закончивший школу, попавший в призыв 1941 или состоявшийся мужчина, ушедший на войну добровольцем? Несовершеннолетний комсомолец — боец подполья или человек преклонных лет? Простой солдат или носишь офицерские погоны? Чернобровый парень, певший «Молдаванку», или твои кудри вьются светлыми колечками? Кем бы ты ни был, это письмо тебе!

Люди любят фантазировать на тему путешествий во времени, и иногда у них неплохо получается, так почему же я не могу написать тебе настоящего письма?

Ответа, я не жду. Ведь он получен уже давно и сейчас я знаю о нём сквозь десятки лет — это чёрные треугольники, посланные вашими командирами или друзьями – похоронки, это страшные фотографии заключённых концлагерей, это длинные списки пропавших без вести, это страшные крики и слёзы ваших матерей, жён, дочерей и сестёр. Слова, застывшие во времени.

Не знаю, дошли ли до тебя, солдат, главы весёлой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин», читаешь ли ты армейские анекдоты и стишки на жёлтых листах фронтовой газеты, слушаешь ли сиплое радио, приезжали ли в вашу часть Борис Сичкин, Лидия Русланова или другие фронтовые артисты, сейчас говорят, что это было, правда? Даже если всё мною перечисленное и ещё больше знакомо тебе, утешало или веселило тебя, я очень рада, но было ли этого достаточно? Какой внутренней силой обладал каждый из вас, если сумел улыбнуться, неся за спиной заряженный автомат, а сам уже готов к бою. Невольно вспоминаются слова:

Жить без пищи можно сутки, На войне одной минутки Не прожить без прибаутки, Шутки самой немудрой.

Сегодня, на уроках литературы мы проходим поэму Твардовского, приведённые мною строчки кажутся многим забавными, но только сейчас, сев за это письмо, я понимаю, насколько они были правильными и серьёзными для каждого из вас. Только великий народ может, воюя, смеяться! «Отчего вдруг, начала своё письмо с шуток и песен, артистов и стихотворений?», — удивляешься ты. Мне просто тяжело говорить об этой страшной войне, тем более тебе достаточно боли и смерти вокруг. Быть может, моё письмо порадует тебя. Каково это, получить послание из будущего?

Рассказать, солдат, как мы готовимся к 9 маю, твоему празднику? В этом году отмечается юбилей – 75-летие Победы. Надеюсь, погода будет хорошей, в прошлом году шёл дождь… По главным улицам нашего маленького города пройдёт «Бессмертный полк», ты тоже будешь там. На главной городской площади организуют концерт, и чувство праздника будет в сердце каждого, кто придёт. Военные песни: хором, сольно или дуэтом, танцы и театральные номера, всё будет для тебя и твоих товарищей! А сколько творческих, поэтических и театральных вечеров пройдёт под знаменем Великой Отечественной войны, они тоже для тебя! Одна из девочек, одетая в юбочку и пилотку, обязательно споёт песню, и приглашённые ветераны заплачут. Высокий молодой человек выступит со стихотворением К. Симонова, прочтёт громко, стройно и уверенно, так что в небе раздастся звонкое эхо. В городском музее Победы будут ходить, взявшись за ручки младшие школьники, им будут рассказывать о тебе, и они будут гордиться!

2 стр., 556 слов

Письмо солдату в армию — (2, 5, 6, 7, 9 класс)

... мы — люди, которые благодарны тебе за твою работу. ` Письмо солдату в армию Популярные сочинения В рассказе ... Как проходит твоя служба сейчас? Вы сейчас на какой-то миссии или находитесь на страже границы страны? Если ... в армию. Все это, благодаря тебе — великий солдат. Именно ты, сквозь холод и голод, сквозь ... словом «война», но представляю весь этот кошмар. Мой прадедушка участвовал в войне. Раньше он ...

Я сказала слово «ветераны», в моём времени так называют людей, прошедших Великую Отечественную войну и доживших до наших дней. С каждым годом их становится всё меньше, сам понимаешь, но, поверь, многим они успели рассказать свои истории, многие сумели пожать их твёрдые, крепкие, но уже дрожащие руки, и время у нас ещё есть! Может быть, я говорю не так, как ты привык, возможно, манера, да и сам язык изменились за семьдесят с лишним лет. Я стараюсь! Написать, всё, что чувствуешь сложно, а сделать это на «компьютере» — умной машине 21 века, практически невозможно. Кстати о нашем времени, о том, что появилось благодаря тебе, я бы тоже хотела рассказать, но разве сумею вместить это в одно единственное письмо. Достаточно сказать, что благодаря тебе, я и миллионы таких же людей, просыпаемся каждое утро, видим чистое небо, можем пойти на работу, в школу, куда угодно, пойти и не бояться. Не бояться, что враг выстрелит нам в спину, не бояться, что, вернувшись, домой, мы обнаружим воронку от снаряда, не бояться потерять друг друга. Я не знаю, чего больше всего боялись такие как вы, иногда мне кажется, что вы не боялись ничего. Сегодня слова о «чистом небе» начинают звучать банально, и это страшно. Я люблю запрокинуть голову высоко-высоко и долго смотреть на небо, ведь оно есть у меня, благодаря тебе! И ты любил смотреть на небо, но это не небо отняли у тебя, как любят говорить, нет, небо ты оставил себе, это тебя отняли у неба, у солнца, у этого мира, и это не ты потерял что-то важное, а мир, мы, я потеряли бесстрашного человека.

В конце, я хочу сказать тебе одну очень важную вещь, вернее, дать тебе обещание. Может быть, глядя на нас, у тебя возник вопрос: «А помним ли мы? А наши дети будут помнить?». Скорее всего, ветеранов они уже не увидят, а так «на слово» поверят ли? Что будет у них — сюжеты фильмов, похожих на рекламу игры, на военную тему, старые книги, которые они не будут читать, потому что не «круто»? Нет! У них будем мы, и мы не позволим себе забыть о твоём подвиге, и наши дети будут помнить о нём! и воспитаем мы их так, что и их дети не забудут! И через 100 лет так же, как и сегодня, я обещаю тебе, маленькая девочка принесёт на твою могилу гвоздику.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... у них возникают реакции неадекватного страха на обычные объекты и ситуации (ребенок боится кусочка меха, разлитого клея и др.). Основными клиническими признаками аутизма являются: ... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной координации. ...

Не знаю, журавли вы ли или весенние цветы в полях, ветер ли, но знаю точно, ты получишь это моё письмо. Может быть, я не сказала чего-то важного или добавила лишнего, прости меня, но если моё письмо понравилось тебе, то кивни тихонько головой или улыбнись краешком губ, тёплый весенний ветер обязательно передаст мне твой ответ и ещё раз спасибо тебе за жизнь, солдат! Большое человеческое спасибо!

Жукова Варвара