Пропущенный квазипериод в творчестве Пабло Пикассо.
Не историческая реконструкция.
Эссе
Творческий путь художника Пабло Пикассо (1881-1973 гг) начался в 1897 году на его родине в Испании. Он недолго проучился живописи в Барселоне и в Мадридской Академии изящных искусств, быстро разочаровавшись в них. Картины начинающего Пабло Пикассо выполнены либо в классическом стиле, либо в стиле уже набравшего силу и популярного французского Импрессионизма.Однако, ни Классицизм, ни Импрессионизм не вдохновили молодого Пикассо, и не потому, что они не нравились, а потому, что Пабло не собирался стать эпигоном какого-либо направления в живописи! Пабло поставил перед собой цель найти свою Правду, свой собственный путь в Живописи. Он пятнадцатилетний уже считал себя будущим гением в живописи!
Потолкавшись в затхлой художественной среде провинциальной Испании и посетив Париж, начинающий живописец понял, что его место именно там, в центре богемной жизни Европы. Пикасссо был рано созревшим и очень амбициозным парнем. Он ещё юношей покинул родительский дом, но только в 1904 году, наконец, переехал в Париж и обосновался там надолго. В Париже Пикассо поселился в квартале, заселённым беднотой от искусств. Здесь он продолжил свои творческие искания, быстро обзавёлся постоянной натурщицей-красавицей, которая позировала ему за любовь, и начал экспериментировать с ней как с моделью. Эксперимент оказался очень плодотворным и продлился больше двенадцати лет. За эти годы Пабло много чего перепробовал и кое-чего добился. Позже, когда П.Пикассо был признан классиком живописи ХХ века, исследователи его творчества отнесли к этому времени аж пять (!) его творческих периодов: Голубой (1901-1905); Розовый (1904-1906); Африканский (1907-1909); Аналитический (1909-1912); Синтетический кубизм (1912-1917).
- Впечатляет?
- Без сомнения!
Что же было внутренней пружиной, движущей силой творческих поисков Пикассо. Попытаемся понять и восстановить процесс, приведший Пабло к всемирной славе, погрузившись в творческую атмосферу и дух того времени!
Абстракционизм: новое направление в мире живописи
Итак, за почти двенадцать лет творческих изысканий в Париже Пикассо стал известным персонажем в художественных кругах. Но ему этого было мало, ведь он с юности считал себя Великим и готов был разбиться в лепёшку, чтобы убедить в этом всех окружающих! И, кроме того, деньги! Для его творческих поисков нужны были деньги, хорошие деньги! «Пикассо» уже продавался, но не нарасхват. Надо было идти вперёд. Но куда!? Пабло настойчиво искал своё персональное место под Солнцем в Мире живописи.
Пикассо пабло «муза» описание картины, анализ,
... периода» , его новые ощущения, новые интересы, новая муза приводят Пабло к новому рубежу творческого развития. Картины Пикассо приобретают иную окраску. Одним из самых ярким произведений переходного периода ... оба художника работали в тесном сотрудничестве. В результате появилось новое направление в живописи — кубизм. Кубизм отрицал традиционное представление о том, что изображённый на картине ...
«Думай, Пабло, думай!», — вот основной рефрен его творческих терзаний того времени.
Направление поисков подсказала русская тусовка в Париже. Революции в России дали жизнь новому революционному направлению в живописи: родился русский «Абстракционизм»! Его самые яркие представители Кандинский, Малевич, Менделевич, Ходосевич, Рабинович, Хацкелевич, Войтенко, Петренко, Сидоренко, Ларионов, Гончарова и др, и пр, были идеологами и законодателями моды в этом новом течении в искусстве вообще и в живописи, в частности. Они были у всех на устах. Все критики, художники, тусовщики в Парижских художественных кафе и салонах, все представители искусства живописи только и говорили, что об Абстракционизме! Течение Абстракционизма, как мощный поток свежих идей, подхватило и понесло всю европейскую богему и художественную общественность! Появление «Чёрного квадрата» Каземира Малевича, как символа, как манифеста Абстракционизма, просто потрясло, взорвало, возмутило и привело в ступор весь художественный мир.
А что же Пабло? Что же Пикассо? Он что, опоздал!? Не-е-ет! Пабло независимо и одновременно начал эксперименты с геометризацией натуры. Надо было спешить, Пабло чувствовал, сейчас время «столбить». Но для начала надо было дистанцироваться от Абстракционизма: «Знайте, все, запомните и зарубите себе на носу: я не какой-то очередной последователь Абстракционизма, ни боже мой! Я не Абстракционист! Я – самобытный и отдельно стоящий Пабло Пикассо!!!»
Исследование геометрии женского тела в живописи Пабло Пикассо
Введение
Пабло Пикассо в своем творчестве начал искать самовыражение в изображении главного объекта живописи всех времен — женского тела. Он предложил структурный анализ геометрии женского тела, в результате чего разложил его на пять базовых составляющих – полусферы. Данное исследование направлено на изучение этой геометрии и ее применение в изобразительном искусстве.
Метод исследования
Для исследования геометрии женского тела в творчестве Пикассо используется метод дедуктивного умозаключения на основе его собственных рассуждений и концепций.
Результаты и выводы
Пикассо разложил женское тело на пять округлостей, что он интерпретировал как полусферы грудей, ягодиц и живота. Такая геометрия стала основой для его изобразительных работ, и вопрос о способе показа всех пяти частей тела в одной плоскости привел к созданию новаторского подхода к изображению женского тела в искусстве.
- Дальнейшие исследования геометрии женского тела в творчестве Пикассо могут расширить понимание его инновационных методов в искусстве и их влияние на развитие модернизма.
- Структурный анализ геометрии женского тела также открывает новые возможности для интерпретации его творчества и влияния на современное искусство.
Именно это и был гениальный шаг Пикассо к всемирной славе, который сделал Пабло пионером нового, отличного от Абстракционизма, направления в искусстве живописи, названного им и его голодными до сенсаций почитателями Модернизмом!!!
Пабло пикассо реферат самое интересное кратко
... период все-таки закончился. Пикассо, никогда не способный удовлетворить требованиям, предьявляемые самому себе, целиком сосредоточился на освоении совершенно новых выразительных возможностей. Живопись всегда оставалась для него ... время самостоятельной ценностью. Истинным кумиром, новой звездой мирового искусства для Дали был Пабло Пикассо, с которым в 1926 году он и встретился в Париже. Под ...
- Ведь, когда у Вас в руках обнажённая женщина, Вы обладаете всем её телом! Верно?
- Верно!
- Но Вы обладаете ею в трёхмерном пространстве и спроектировать всю её на плоскость нереально!?
- Да, нереально.
— Но на то и Абстракционизм, нет, простите, Модернизм, чтобы было нереально, чтобы зритель зашевелил мозгами! Пусть напряжётся! Пусть подумает! Пусть поразмышляет, включит фантазию, наконец, чтобы осознать за что он платит деньги! Нельзя же всё строить на примитивных понятиях «похоже-непохоже»! Пора параллельно с мозгами включать ещё и подсознание! Пора, пора! ХХ-ый век на дворе!
Первая муза Пикассо, Фернанда Оливье, красавица из Парижских трущоб, с которой он прожил почти двенадцать лет, ему порядком надоела. За долгие годы их совместной жизни Фернанда привязалась к нему как собачонка, прилипла, как банный лист! Пабло Пикассо творческая личность с мощным потенциалом, в широком смысле. Он Великий Художник (Фернанда уже убедилась в этом!), он свободен в своих увлечениях и порывах, это его стихия! Так какая, к е/м, Фернанда Оливье, когда перед ним появилась русская красавица Ольга Хохлова.
В начале XX-го века в среде Парижской богемы была мода на «русских». С 1908 по 1929 – это годы взлёта и славы «Русских сезонов» Дягилева в Париже, оглушительный успех его уникального по составу и авангардного по содержанию русского балета, с великолепными хореографами и танцовщиками такими, как Вацлав Нижинский, Леонид Мясин, Валерий Леонтьев, Михаил Фокин, Серж Лифарь, Джордж Баланчин и др.
Дягилев, обладавший удивительным чутьём на новое, часто привлекал к оформлению своих постановок молодых перспективных художников. Не обошёл он своим вниманием и Пабло Пикассо. Пабло, занимаясь созданием декораций к постановкам Дягилева, быстро сошёлся с русской тусовкой и познакомился там с балериной из труппы Дягилева, красавицей Ольгой Хохловой. Пикассо был потрясён её красотой и обаянием! Любовница-натурщица Фернанда Оливье была отставлена навсегда. Пикассо успешно атаковал Ольгу.
Однако, русские друзья предупредили Пабло: «С нашими девушками не принято просто «крутить любовь»! На русских барышнях следует жениться!». Русские ребята были очень убедительны в своих рекомендациях и Пабло не посмел, да, откровенно говоря, просто побоялся противится их настойчивому совету.
Так, первой официальной женой Пикассо стала Ольга Хохлова. Вскоре в молодой семье появился сынишка, Пауло, по-русски Павлик. Забегая вперёд, отметим, что инстинкт материнства разрушил любовную идиллию пары. Ольга располнела, потеряла форму, стала сварливой и вечно недовольной. Семья требовала больших расходов. Ольга была дворянского происхождения и по-своему представляла, как вести дом! Их дом стал модным Парижским салоном, что в значительной мере содействовало известности Пабло Пикассо не только в среде Парижской богемы, но и в аристократических кругах высшего общества Франции. С одной стороны это было благо, так как приносило выгодные заказы. Но с другой, салонная жизнь тяготила неугомонного Пабло, так как отвлекала Великого Творца от созидания!
Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
... Для сравнения, в 1906 году Воллар приобрел у Пикассо 30 полотен за 2 тысячи франков. На сегодняшний день картина «Девочка на шаре» находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина ... цирка и театра. Также музой мастера в этом периоде становится Фернанда Оливье — модель с пышными формами, вдохновляющая художника на создание такого образа, как женщина-гитара. Они живут ...
Но вернёмся к сути! Пять округлостей или пять полусфер, и все они видны с одного ракурса, и никаких зеркал! Вот теперь здорово! Это колоссально! Наконец-то устранены все условности, свойственные любому Реализму, в частности, Импрессионизму! Пабло нашёл собственный подход к изображению натуры! Теперь вопрос, как назвать открытый им метод:
Пабло Пикассо, выдающийся художник XX века, открыл миру новое направление в живописи — Период Пяти Полусфер. В этот период он создал целую серию картин «Художник и его Модель», где изображены окружности, проекции полусфер и одна пятая полусфера-живот, символизирующий индивидуальность и самобытность. Данное изображение представляет собой нечто уникальное и отличное от абстракционизма. Художником были добавлены дополнительные элементы, являющиеся символами человеческого тела.
Голова, по мнению Пикассо, не должна быть изображена в виде сферы, так как она представляет собой сосуд, наполненный мозгом и источником мыслей, а не геометрическую форму. Этот период в творчестве Пикассо охватил всю его созидательную деятельность в живописи и стал источником всех новаций в его творчестве. Интересно отметить каббалистическое содержание буквенных аббревиатур «ПП» (Пабло Пикассо) и «ППП» (Период Пяти Полусфер), что может быть замечательным объектом для специалистов.
Вот, собственно, и всё!