Педагога дополнительного образования

Эссе

Педагогическое эссе

(Первые шаги)

Музыка — могучий источник мысли., Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие.

В. А.Сухомлинский

Музыка сопровождает меня с первых шагов по жизни.

Работа с детьми очень трудна, но невероятно интересна! Дети каждый день удивляют и вдохновляют на вечный творческий поиск и работу над собой.

Теперь мое главное предназначение донести до каждого ребенка удивительную красоту музыкального мира, научить понимать язык музыки, его речь и интонацию. Я глубоко убеждена, что воспитание музыкой, облагораживает души, наполняет чувства и делает ребенка восприимчивым к прекрасному.

Я стараюсь открывать каждому ребёнку безграничный мир музыки — мир света и гармонии, надежды и любви. На каждом занятии убеждать: вы способны, талантливы, успешны. Это пробуждает в детях творчество.

Для меня главное и самое важное в каждом занятии – его атмосфера. Важнейшая функция музыки – коммуникативная. Её смысл заключается в человеческом общении, наслаждении музыкой вместе со всеми.

Мне интересно всё, что окружает моих воспитанников, близких, ведь педагог состоится только тогда, когда он интересен ребенку.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».

Педагог, обучая детей, учится и сам. Именно поэтому я поступила в Донецкое училище культуры, где сейчас получаю второе образование по специальности хормейстер. Стремлюсь повысить свою квалификацию, участвую в педагогических советах, творческих встречах. Я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные педагогические технологии, программы и методики. Собираю все самое лучшее и интересное, что бы отдать эти знания и умения детям.

10 стр., 4935 слов

Музыкальные занятия как ведущая форма обучения, воспитания и развития детей

... др. Именно на занятии происходит взаимодействие педагога и ребенка. Цель исследования: Объект исследования: Предмет исследования Гипотеза - если в работе с детьми и с детьми старшего дошкольного возраста использовать музыкальные занятия, то формирование ...

Того же требую от воспитанников нашей студии. Дети активно участвуют в различных концертах и благотворительных мероприятиях. Являются постоянными участниками и призерами районных, городских, республиканских и международных конкурсов и фестивалей.

Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Стараюсь, стать каждому близким человеком, которому ребёнок доверяет.

Многие думают, что лучшими педагогами по вокалу может быт только преподаватель с большим опытом академической работы. Хотелось бы не согласиться с этим мнением. Я как молодой педагог пробую разные подходы, школы и не останавливаюсь на узкой направленности в организации своей работы.

Безусловно, мой опыт работы еще очень мал. Именно поэтому, сейчас моя главная цель стать педагогом, которого ждут дети, педагогом, способным пробуждать в них творчество.

С педагогической практикой приходит опыт. Сама жизнь, ученики заставляют совершенствовать формы работы, методы воздействия на ребенка через искусство, овладевать теорией.

У меня есть желание учить, и учиться, стремление соответствовать самой высокой планке, которую установили для меня сами дети.

Мое профессиональное кредо – «Каждый должен спеть свою песню так, чтобы воодушевить других, увлечь за собой. И понимать, что это — не напрасно».

И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, и рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой, каждый год, пополняя свое педагогическое портфолио.