«Не позволяй душе лениться»

Эссе

Не позволяй душе лениться.

Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Н.А. Заболоцкий

Многие утверждают, что их жизнь сложилась. Всё прекрасно и замечательно. На самом деле, как правило, это далеко не так. В глубине души каждого человека кроется куча проблем, терзаний, опасений, которые навсегда скрыты от других пеленой безразличия. Но только тогда, когда человек научится преодолевать все эти страхи перед самим собой, он становится полноценной личностью. Трудясь умственно, развиваясь духовно, смело смотря трудностям в лицо, человек может не только добиться признания окружающих, но и по — настоящему уважать себя. Я считаю, не нужно уходить от проблем, тогда всё в жизни обязательно получится.

Вспоминая о прожитых годах, проанализировав самые запоминающиеся моменты своей жизни, я с уверенностью могу сказать, что переломным моментом стал год, когда я поступила в педагогический университет. Тогда, несколько лет назад, ещё до конца не осознавая, что перст судьбы ведёт меня по заранее начертанному пути, я с удовольствием занималась своим любимым предметом – английским языком, постигая все таинства иноязычной речи. А о том, чтобы стать преподавателем даже и в мыслях не было. И хотя понимала, насколько это непросто – передавать знания и умения, которыми обладаешь сам, окружающим людям, я даже и не могла предположить, насколько психологически это будет тяжело. Ведь это непросто рядовая работа – это работа с детьми, с подростками. Каждый из них имеет свой определённый характер, у некоторых проявляется кризис переходного возраста и каждый требует свой особый подход. Это больше всего и пугало меня. В мыслях было только одно – а вдруг не справлюсь, а вдруг не получится. Месяцы внутренних, никому не известных противоречий. Но судьбу не обманешь. Обстоятельства распорядились так, что именно то, чего в тайне больше всего боялась и произошло. Я – учитель. Это накладывает определённую ответственность. Каждый день приходится работать над собой: следить не только за своим поведением и речью, но и постоянно развиваться, самосовершенствоваться. В рабочих буднях — полная свобода для творчества, исканий, ежедневная попытка найти ту единственную методику обучения, которая будет приносить ощутимые плоды при усвоении детьми материала. Это трудно. И, я думаю, каждый, кто начинал работать, столкнулись с этой проблемой и понимает меня, как никто другой. Но те трудности, которые возникают в процессе работы, кажутся такими мелкими и ничтожными, когда напротив смотрят пытливые и горящие глаза учеников. В эти минуты понимаешь, что можно сделать невозможное, совершить то, на что раньше не хватило бы ни энергии, ни желания.

10 стр., 4639 слов

Проблема неблагодарности детей, родительской любви

... на вечевой площади. (По К. Ушинскому) Сочинение на тему неблагодарность , Сочинение: Неполное.. Сюжет о “дочерней неблагодарности” в контексте произведений ... пребывает в смирении, которое можно приобрести только тогда, когда лишишься всего. Отвергнутый Дуней, Самсон Вырин ... из самых “тишайших и христианнейших”. Стремление отдать себя детям, “раствориться” в этой любви свойственно и тургеневскому герою ...

Да… дети вдохновляют, дети окрыляют, дети придают уверенность в собственных силах. Кажется, что нет преград, которые невозможно преодолеть в попытке помочь ребёнку, потому что учитель не может быть равнодушным к своим воспитанникам.

самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика

Я часто спрашиваю себя: «Правильно ли поступаю, кладя на алтарь воспитанникам своё существование?». И только один ответ неизменно приходит мне в голову: «Да, без сомнения!». А иначе, зачем вообще носить звание «Учитель»? Прав был Л.Н. Толстой, говоря прекрасные слова: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель ».

Неуклонно следуя этой догме, я стараюсь привнести в мир каждого ребенка понимание о терпении и согласии, доброте и отзывчивости, искренности и добросовестности и многих – многих других качествах, имея которые дети сами бы восхищались собой. «Достучаться до каждого сердца» — вот та миссия, не выполнив которую, нельзя назвать себя полноценным педагогом. Это невероятно сложный труд — повседневный, кропотливый, незаметный на первый взгляд. Учитель формирует человека… медленно, но с невероятным упорством, вырезая все новые и новые грани его личности. Он, словно скульптор, годами ваяет свои шедевры, наслаждаясь творением только спустя большое количество лет. Не секрет, что повседневная деятельность учителя нацелена на будущее, от того так неспокойно, так тревожно на душе, ведь на плечи возложена огромная ответственность за судьбу ребенка. Именно поэтому очень страшно ошибиться, самому не понять что-то и вовремя не донести до ученика.

« Уча других, мы учимся сами» — утверждает Л.А. Сенека. И становится очевидным: учитель не наделен правом на покой, бездействие. Работая с молодым поколением, педагог всегда имеет огромное поле для деятельности, бесчисленное количество нерешенных вопросов, десятки сложнейших ситуаций.

Возможно, по прошествии многих лет, обретя большой профессиональный опыт и благородные седины, я смогу изменить своё видение истинного предназначения преподавателя. Но пока впереди ещё множество непроторённых дорог и осознание всех прелестей и недостатков выбранного ремесла. Поэтому фраза, взятая в качестве эпиграфа, звучит для меня как нельзя актуально: «Не позволяй душе лениться!»

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема ... Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...