Воспитателя «Талант можно и землю зарыть» статья

Эссе

МБДОУ «ДС «Дельфин» ЯНАО город Муравленко

Воспитатель Сугай Людмила Валерьевна

ЭССЕ

Тема работы:

«Талант можно и в землю зарыть»

О дарённые дети, живут на нашей планете

И поверьте, они среди нас!

Для них важно стремиться, познавать и учиться

Достигать и показывать «КЛАСС»

Они много читают, чётко всё излагают

И активно исследуют мир

Эти умные дети, и за них мы в ответе

Для них жизнь это вечный турнир.

Одаренные дети всегда выделяются на фоне остальных детей. Им трудно приходится в детском саду, в школе, и даже дома. Их порой не понимают и не принимают. Таким детям очень важен процесс познания и умственная нагрузка. Пожалуй, потребность в познании — это их отличительная черта, причем в любом возрасте.

Да, именно потребность в познании. Детям, имеющим больший потенциал, свойственно стремиться к новым и новым знаниям. Это свойство появляется очень рано и сопутствует одаренному человеку на протяжении всей его жизни. Это важная составляющая жизни одаренного ребенка, даже если другие способности еще не проявились, по стремлению к познанию можно выявить одаренность. Они обладают отличной памятью. Это важнейший фактор одаренности. Одарённые дети не только запоминают сложные знаки, факты или события, но и умело пользуются этой информацией: классифицируют, систематизируют и структурируют ее. Одаренный ребенок может оценить собственный поступок, а также действия и мысли других людей. Он отлично понимает, что сделал и как. Интересы одаренных детей очень устойчивы, т.е. такие дети преданны своему делу и с упорством достигают цели. Исследовательская практика — важная часть одаренности. Те знания, которые ребенок получает в ходе исследований, определяют и характеризуют его одаренность. Не будет преувеличением сказать, что, общаясь с одаренными детьми, учитель должен в некоторых случаях преодолевать свою собственную природу, свою направленность на передачу опыта и знаний. Тем, кто никогда не работал с одаренными детьми, такой ребенок представляется чудом, которое нельзя не заметить, а сама работа с ним — праздничной и полной непрерывного удовлетворения.

12 стр., 5586 слов

Творческая одарённость детей

... детям[ 1]. Одаренность понимается как индивидуальный когнитивный, мотивационный и социальный потенциал, позволяющий достигать высоких результатов в одной (или более) из следующих областей: интеллект, творчество, социальная компетентность, художественные ...

Одаренные дети — целый мир, особый мир детства, который полон как «чудес», так и проблем, которые сопутствуют его на протяжении всей жизни. И очень тяжело видеть и осознавать, что важнейшей, на мой взгляд, проблемой является школа. Она ориентируется на среднестатистического ребёнка. Причем не на живого ребёнка, а на некий идеальный среднестатистический образ, бесплотный, беспроблемный и безличностный. Дети же, одаренные какими-либо талантами или даже просто яркой индивидуальностью, такими не являются. Поэтому они учатся по программам, учебникам, материалам, для них не предназначенным. И сам процесс школьного обучения, например русскому языку на них вообще никак не ориентирован: они не включены, как теперь говорят, в целевую аудиторию. Потому что важнейшей задачей курса в школе является формирование и развитие грамотного письма. А такие ребята пишут грамотно сами: просто они так устроены. И учить их надо, что совершенно очевидно, по-другому, для них важен процесс познания и умственная нагрузка. Но для этого, как минимум, необходимо осмысление проблемы или хотя бы признание того, что она существует. На уроках в школе и при выполнении домашних заданий в большей части время тратится не эффективно, потому, что школа учит одарённых детей делать то, что они уже умеют.

Этого времени за курс школьного обучения набегает немало. И, кроме того, почти ежедневные домашние задания, часть которых для таких детей абсолютно бесполезна. Не освобождать же их от занятий? Конечно, не освобождать! Но учить их так, чтобы они к 9–11-му классу не развратились от безделья, что бывает, и отнюдь не редко, чтобы по-настоящему трудились все школьные годы, а не абы как влачили существование. Талант, как известно, можно и в землю зарыть… Не получив должного развития, способности угасают, нивелируются. Любые способности. И в том числе способности, которыми обладает одарённый ребёнок. Скажите, как вы будете относиться к работе, смысла в которой вы не видите? Вот так же и одарённые от рождения дети. Теперь представьте себе условия для развития таланта:

  • масса времени проходит впустую,
  • учебники не учитывают особенности восприятия одарённых ребят,
  • усилия учителя не направлены этому конкретному адресату,
  • никто не предъявляет к таким ученикам особых требований,
  • никто специально не мотивирует их учебную деятельность.

А как хотелось бы, чтобы одарённые ребята не выпадали из сферы внимания учителей, школы и государства. Каждый ребёнок требует внимания, любви и заботы.

Город Муравленко