Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы

Эссе

Похожие работы

«Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» — страница №1/1

Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы 1

Эссе № 1

«Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы»

(Н. М. Карамзин).

Проблема, поднятая Карамзиным, очень актуальна в современ­ном мире, потому что многие люди забывают, что законы обяза­тельны для исполнения и едины для всех.

Я согласна с мнением автора и также считаю, что законы обя­зательны и едины для всех. Законы хороши, но есть люди, которые не желают исполнять их либо пытаются найти в них какую-нибудь лазейку, подстроить их под себя, обойти их. Например, индивиду­альный предприниматель пытается найти любые способы, чтобы скрыть свои доходы и платить как можно меньше налогов.

Законы — обязательные для исполнения и единые для всех пра­вила. Если люди будут хорошо и точно выполнять законы, само об­щество и жизнь в нем станут лучше, потому что уменьшится коли­чество преступников, коррупционеров, сократится сектор теневой экономики в государстве.

И поэтому, повторяя слова автора, можно сказать, что законы хороши, просто надо их хорошо исполнять, чтобы жизнь людей ста­ла лучше и счастливее.

Эссе N2

«Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» (Н. М. Карамзин).

Я согласен с мнением выдающегося русского историка и обще­ственного деятеля Н. М. Карамзина. Действительно, всё в государ­стве: и экономика, и политика, и социальная, и духовная сферы — зависят от состояния законности и правопорядка в стране.

Для того чтобы поддерживать порядок и стабильность в обще­стве, государство обладает механизмом управления и аппаратом принуждения. Государство — это политическая организация обще­ства, которая характеризуется следующими признаками:

  • оно представляет общество как внутри страны, так и за ру­бежом (например, заключает договоры с зарубежными странами о взаимовыгодном сотрудничестве);
  • оно осуществляет регулирование экономики (прямое, уста­навливая ГОСТы для продуктов питания, или косвенное, например, через налоги);
  • может устанавливать обязательные для всех налоги и сборы (например, подоходный налог— 13%);
  • государство издает обязательные для всех законы, которые бывают частные или публичные. Примерами этого является Кон­ституция РФ, Уголовный кодекс РФ и др.;

— — оно охраняет общественный порядок. Для этого у государства есть специальные организации, например, полиция, прокуратура, суд. Именно они и должны обеспечить исполнение законов всем населением страны. Тогда все будут довольны жизнью в этом госу­дарстве. А значит, счастливы.

Проанализируем эссе№2 с точки зрения предъявляемых тре­бований:

1) адекватное понимание учеником проблемы (темы) и смысла вы­сказывания: из содержания эссе видно, что в целом ученик по­нял смысл высказывания, но не сформулировал проблему;

2) соответствие содержания эссе заявленной теме: эссе соответству­ет заявленной теме;

3) выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы (темы), на которые указывает автор высказывания: в размышле­нии выпускника в явном виде присутствует несколько аспектов проблемы: общеобязательность как основной признак закона, отличающий его от других социальных норм, соблюдение зако­на как гарантия стабильности общества и государства;

4) аспекты проблемы должны быть раскрыты в заданном научном контексте: выдержан правовой контекст;

5) четкая определенность позиции учащегося, его отношения к про­блеме, к мнению автора высказывания: личная позиция учаще­гося однозначно выражена;

6) обоснование собственной позиции на теоретическом уровне: уча­щийся объясняет собственную позицию на обыденном уровне, теоретическое обоснование отсутствует;

7) подкрепление приведенных теоретических положений осмыс­ленными фактами общественной жизни, социального поведения, личного опыта: приведенные факты социальной жизни взяты из повседневного опыта, уместны в рамках рассматриваемой проблемы, но не осмыслены с научно-теоретических позиций базовой науки;

8) логичность рассуждений выпускника: видна попытка рассужде­ния, ученик делает определенные выводы;

9) отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических) и иных (фактических, логических, этических) ошибок: грубых ошибок нет;

10) соответствие эссе требованиям жанра и нормам русского языка:

в целом соответствует. Таким образом, в проанализированной работе выпускнику уда­лось раскрыть смысл высказывания на обыденном уровне. Работа может быть оценена в 3 балла (К1 — 1, К2 — 1, КЗ — 1).

Проанализируем эссе№2 с точки зрения предъявляемых тре­бований:

1) адекватное понимание учеником проблемы (темы) и смысла вы­сказывания: из содержания эссе видно, что ученик абсолютно не понял смысл высказывания и не сформулировал проблему;

2) соответствие содержания эссе заявленной теме: эссе не соответ­ствует заявленной теме;

3) выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы (те­мы), на которые указывает автор высказывания: ученик не смог выделить основные аспекты проблемы.

Таким образом, далее проверять работу бессмысленно, так как в ней не выдержан критерий 1. Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. Работа может быть оценена в 0 баллов (К1 — О, К2 — О, КЗ — 0).

Образец черновика

1. Цитата

Следует выбрать одно из пяти предложенных выска­зываний

«Свобода одного заканчивается там, где начи­нается свобода другого».

(М. Бакунин)

2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность

Автор поднимает проблему…,которая является актуальной…

Проблема свободы личности в обществе яв­ляется актуальной в условиях формирования правового государства.

3. Смысл высказывания

Смысл данного высказывания в том. что…

Автор утверждает, что абсолютной свободы в обществе быть не может.

4. Собственная точка зрения

«Я согласен с автором в том, что… »

«На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем вы­сказывании картину современной России (современного об­щества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из про­блем современности)»

«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»

Согласие

5. Аргументация на теоретическом уровне

Понятия, термины, противоречия, направления науч­ной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей

Понятие свободы.

Границы свободы.

Свобода и ответственность.

Социальные гарантии свободы.

Закон как ограничитель свободы в правовом государстве.

6. Примеры

а) использование примеров из истории, литературы и соци­альной реальности;

б) обращение к личному опыту

1. Право слушать громкую музыку, занимать­ся творчеством (КоАП РФ вводит ограниче­ние до 23.00) не должно препятствовать осу­ществлению права на отдых других людей.

2. Свобода предпринимателя в области про­изводства продуктов питания ограничивает­ся требованиями соблюдения определённых санитарных норм, установленных законом.

7. Вывод

«Таким образом, можно сделать вывод…»

Свобода-это естественное право каждого человека, данное ему от рождения. Но она не безгранична. Выходя за эти границы, человек нарушает права другого. Это нужно осознавать