Похожие работы
|
«Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» — страница №1/1
Эссе № 1
«Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы»
(Н. М. Карамзин).
Проблема, поднятая Карамзиным, очень актуальна в современном мире, потому что многие люди забывают, что законы обязательны для исполнения и едины для всех.
Я согласна с мнением автора и также считаю, что законы обязательны и едины для всех. Законы хороши, но есть люди, которые не желают исполнять их либо пытаются найти в них какую-нибудь лазейку, подстроить их под себя, обойти их. Например, индивидуальный предприниматель пытается найти любые способы, чтобы скрыть свои доходы и платить как можно меньше налогов.
Законы — обязательные для исполнения и единые для всех правила. Если люди будут хорошо и точно выполнять законы, само общество и жизнь в нем станут лучше, потому что уменьшится количество преступников, коррупционеров, сократится сектор теневой экономики в государстве.
И поэтому, повторяя слова автора, можно сказать, что законы хороши, просто надо их хорошо исполнять, чтобы жизнь людей стала лучше и счастливее.
|
Эссе N2
«Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» (Н. М. Карамзин).
Я согласен с мнением выдающегося русского историка и общественного деятеля Н. М. Карамзина. Действительно, всё в государстве: и экономика, и политика, и социальная, и духовная сферы — зависят от состояния законности и правопорядка в стране.
Для того чтобы поддерживать порядок и стабильность в обществе, государство обладает механизмом управления и аппаратом принуждения. Государство — это политическая организация общества, которая характеризуется следующими признаками:
- оно представляет общество как внутри страны, так и за рубежом (например, заключает договоры с зарубежными странами о взаимовыгодном сотрудничестве);
- оно осуществляет регулирование экономики (прямое, устанавливая ГОСТы для продуктов питания, или косвенное, например, через налоги);
- может устанавливать обязательные для всех налоги и сборы (например, подоходный налог— 13%);
- государство издает обязательные для всех законы, которые бывают частные или публичные. Примерами этого является Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ и др.;
— — оно охраняет общественный порядок. Для этого у государства есть специальные организации, например, полиция, прокуратура, суд. Именно они и должны обеспечить исполнение законов всем населением страны. Тогда все будут довольны жизнью в этом государстве. А значит, счастливы.
|
Проанализируем эссе№2 с точки зрения предъявляемых требований:
1) адекватное понимание учеником проблемы (темы) и смысла высказывания: из содержания эссе видно, что в целом ученик понял смысл высказывания, но не сформулировал проблему;
2) соответствие содержания эссе заявленной теме: эссе соответствует заявленной теме;
3) выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы (темы), на которые указывает автор высказывания: в размышлении выпускника в явном виде присутствует несколько аспектов проблемы: общеобязательность как основной признак закона, отличающий его от других социальных норм, соблюдение закона как гарантия стабильности общества и государства;
4) аспекты проблемы должны быть раскрыты в заданном научном контексте: выдержан правовой контекст;
5) четкая определенность позиции учащегося, его отношения к проблеме, к мнению автора высказывания: личная позиция учащегося однозначно выражена;
6) обоснование собственной позиции на теоретическом уровне: учащийся объясняет собственную позицию на обыденном уровне, теоретическое обоснование отсутствует;
7) подкрепление приведенных теоретических положений осмысленными фактами общественной жизни, социального поведения, личного опыта: приведенные факты социальной жизни взяты из повседневного опыта, уместны в рамках рассматриваемой проблемы, но не осмыслены с научно-теоретических позиций базовой науки;
8) логичность рассуждений выпускника: видна попытка рассуждения, ученик делает определенные выводы;
9) отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических) и иных (фактических, логических, этических) ошибок: грубых ошибок нет;
10) соответствие эссе требованиям жанра и нормам русского языка:
в целом соответствует. Таким образом, в проанализированной работе выпускнику удалось раскрыть смысл высказывания на обыденном уровне. Работа может быть оценена в 3 балла (К1 — 1, К2 — 1, КЗ — 1).
|
Проанализируем эссе№2 с точки зрения предъявляемых требований:
1) адекватное понимание учеником проблемы (темы) и смысла высказывания: из содержания эссе видно, что ученик абсолютно не понял смысл высказывания и не сформулировал проблему;
2) соответствие содержания эссе заявленной теме: эссе не соответствует заявленной теме;
3) выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы (темы), на которые указывает автор высказывания: ученик не смог выделить основные аспекты проблемы.
Таким образом, далее проверять работу бессмысленно, так как в ней не выдержан критерий 1. Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. Работа может быть оценена в 0 баллов (К1 — О, К2 — О, КЗ — 0).
|
Образец черновика
1. Цитата
|
Следует выбрать одно из пяти предложенных высказываний
|
«Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого».
(М. Бакунин)
|
2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность
|
Автор поднимает проблему…,которая является актуальной…
|
Проблема свободы личности в обществе является актуальной в условиях формирования правового государства.
|
3. Смысл высказывания
|
Смысл данного высказывания в том. что…
|
Автор утверждает, что абсолютной свободы в обществе быть не может.
|
4. Собственная точка зрения
|
«Я согласен с автором в том, что… »
«На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
|
Согласие
|
5. Аргументация на теоретическом уровне
|
Понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей
|
Понятие свободы.
Границы свободы.
Свобода и ответственность.
Социальные гарантии свободы.
Закон как ограничитель свободы в правовом государстве.
|
6. Примеры
|
а) использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;
б) обращение к личному опыту
|
1. Право слушать громкую музыку, заниматься творчеством (КоАП РФ вводит ограничение до 23.00) не должно препятствовать осуществлению права на отдых других людей.
2. Свобода предпринимателя в области производства продуктов питания ограничивается требованиями соблюдения определённых санитарных норм, установленных законом.
|
7. Вывод
|
«Таким образом, можно сделать вывод…»
|
Свобода-это естественное право каждого человека, данное ему от рождения. Но она не безгранична. Выходя за эти границы, человек нарушает права другого. Это нужно осознавать
|
|