Моё здоровье в моих руках!

Эссе

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Автор:

Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.

Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья.

Поскольку современный образовательный процесс требует не усвоения, а присвоения знаний, то самостоятельная исследовательская и творческая деятельность в рамках проекта позволит учащимся понять важность как физического, так и духовного здоровья, и приобрести навыки здоровьетворческой деятельности.

В рамках программы «Здоровье» нами был разработан проект «Моё здоровье» совместно с учащимися 2- 3 классов.

Работать над проектом мы начали за неделю до каникул, продолжительность – 14 дней. Подготовка и реализация проекта состояла из следующих этапов.

1 этап.

Разработка проектного задания (вводный урок) — 1 день. В первый организационный день мы предлагаем тему проекта: « Я и мое здоровье», формулируем проблему: «Что могу сделать я сам для того, чтобы быть здоровым?»

В результате обсуждения нами были определены следующие направления исследования:

Какое питание считается правильным?

Почему и как нужно содержать в чистоте свое тело, одежду, жилище?

Какие произведения литературы посвящены здоровью человека?

Как можно укреплять свое физическое здоровье?

Как улучшить настроение человека?

На этой основе, по желанию, скомплектовали группы. Каждый ребенок выбрал определенную сферу деятельности.

3 стр., 1085 слов

Какова роль отца в жизни ребенка?

... к сочинению Какова роль отца в жизни ребенка? Популярные сегодня темы В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто ... Таким образом, для того, чтобы ребенок в будущем умел без вреда своему физическому и психическому здоровью справляться с препятствиями, необходима ... к ней, так я хочу, чтобы ко мне относился мой муж. Дедушка любит пошутить и посмеяться от души. ...

2 этап.

Разработка проекта (внеурочная работа) – 8 дней.

5 дней — сбор информацию из различных источников, разработка художниками эмблем конференции.

2 дня – групповая работа (обобщение отобранного материала, обсуждение конечного продукта).

3 дня — редактирование, оформление работ, создание обложек для книг,

1 день — оформление совместно с художниками стенда для презентации «Я и мое здоровье».

3 этап. Презентация ( обобщающий урок) – 1 день.

Презентация проходила в форме устного журнала, где каждая группа информировала о результатах работы. В итоге, мы получили следующие образовательные продукты: сборник рекомендаций о том, как стать здоровым «Неболейка», сборник рецептов «Вкусняшка», выставка рисунков, кроссворды, которые были использованы как дидактический материал на уроках ознакомления с окружающим миром, факультативных занятиях.

4 этап.

Рефлексия – 1 день. Рефлексия проходила в два этапа.

На первом этапе (в конце урока) дети оценили свое самоощущение при помощи цветных сигнальных карточек. В результате мы выяснили, что ребята восприняли материал урока на глубоком эмоциональном уровне.

Второй этап был реализован на следующий день: дети писали сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье». Анализ работ показал, что детям запомнились не только свои выступления, выступления своих групп, но и остальных ребят.

Работа в рамках проекта получилась интересна, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт возможностей каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах классно-урочной системы. Материалы данного проекта были рассмотрены на заседании кафедры начальных классов и рекомендованы как методическое подспорье для освоения проектной технологии другими учителями.Более подробно о проведенном проекте приглашаем познакомиться на сайте