Работника социальной сферы

Эссе

Варавина Наталия Владимировна — Педагог-психолог ОГБУСО «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Моё эссе, не только как педагога, но и как работника сферы социального обслуживания.

Эссе «Кто, если не мы?»

«Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы»

Я думаю, не найдется человека, утверждающего, что социальная работа не важна. С появлением человечества милосердие, взаимопомощь и взаимовыручка были основной движущей силой развития общественного строя. Семьи объединялись в общины, чтобы помогать друг другу в воспитании детей, заботе о больных и старых. К ним всегда было особое отношение. Если бы не было взаимопомощи, то не было бы развития общества.

Долгое время социальная поддержка носила благотворительный характер, то есть могла быть оказана или не оказана, по усмотрению совести. Но в современном обществе сформировалось понятие о необходимости создания целостной системы государственной поддержки незащищенным слоям населения и появления новой профессии – социальный работник (23 апреля 1991 года в перечне профессий появились новые специальности — социальный работник, социальный педагог и специалист по социальной работе).

Эта система стала шагом в формировании гуманистического общества и благополучно функционирует и развивается, совершенствуя формы и методы своей работы.

История моей работы в социальной сфере, так же, началась с волонтерства. Ещё во время учебы я стала членом волонтерского движения. И была очень рада, когда мы посещали Братский детский дом-интернат – устраивали игры для ребятишек, делали подарки — дарили радость! Ещё тогда меня тянуло в этот дом…

Свою профессию я выбирала так, чтобы она была для меня интересна, и давала возможность работать в учреждении социального обслуживания. Социальная работа является особым видом деятельности, объединяющим в себе экономический, правовой, психологический, педагогический, медицинский и другие виды деятельности, поэтому у меня был большой выбор специальностей. Приоритетными для меня стали психологический и педагогический вид деятельности, поэтому я выбрала профессию «педагог-психолог».

15 стр., 7416 слов

Система работы педагога дополнительного образования по выявлению ...

... в системе работы педагога дополнительного образования по хореографии. Задачи: - изучить систему деятельности педагога дополнительного образования; - рассмотреть детскую одаренность, принципы и методы ее выявления; проанализировать педагогические средства по выявлению признаков одаренности в хореографии. Методы исследования:, Глава 1. Система деятельности педагога дополнительного образования, ...

Учебную практику я стремилась проходить здесь же, в Братском детском доме — интернате. И наконец, после окончания университета, в 2012 году я стала сначала воспитателем, а затем, в 2013 году педагогом-психологом.

Основной моей профессиональной задачей является создание благоприятных условий для успешной реабилитации и развития детей. Я всеми силами старалась, стараюсь и буду стараться делать их жизнь в этом учреждении комфортнее и ярче.

Когда малознакомые люди узнают, что я работаю в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, все, как один, спрашивают: «Тяжело там работать?» Этот вопрос каждый раз заставляет меня задуматься: Тяжело там работать… для кого? Если для человека привыкшего жить только ради удовлетворения своих интересов – да, тяжело. Для человека, не привыкшего делиться и отдавать что-либо – тяжело. Для человека переживающего, но не помогающего – тяжело. А для человека умеющего делиться тем, что имеет (теплом, знаниями, любовью, добротой), который имеет силы не только переживать за других, но и помогать – нет, не тяжело. Для человека, желающего сделать чьи-то жизни чуточку легче и счастливее – легко!

По роду моей профессиональной деятельности, мой кабинет посещают все устраивающиеся к нам на работу сотрудники. И я заметила, что те, кто приходит только ради зарплаты и соц. пакета не задерживаются надолго. Остаются только те, кто заинтересован в том, чтобы сделать жизнь этих детей ярче, добрее, счастливее.

Хочется, упомянуть, что моя мама работает в детском доме с самого его открытия, по сей день, так что я работник социальной сферы во втором поколении! Она своим примером воспитала во мне чувство ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь нуждающихся, тех, кто не способен без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и сохранить жизнь. И, соответственно, неоказание помощи нуждающемуся человеку требует от меня ответа перед собственной совестью.

От некоторых людей приходится слышать: «Я бы не смогла у вас работать, потому что мне так жалко этих детишек!» Это парадоксальная фраза, на мой взгляд! Как говорится: «жалеет — значит, любит», главное проявление любви – это забота. А заботиться о детях находясь не рядом – невозможно! Соответственно, те, кто, действительно, жалеет этих детей – работают у нас!

В случае трудностей, беды или горя, люди обращаются к родным, близким, друзьям и знакомым, а когда родных нет или они не могут помочь? Тогда идут к нам. Работники социальной сферы это люди, которым некуда отступать, позади нас одиночество и отчаяние. Мы – это последняя инстанция, куда люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обращаются за помощью. Если не поможем мы, то не поможет никто. Для некоторых людей социальная помощь — последний шанс вновь начать жить, а не просто существовать. Ведь кто, если не мы?

Таким образом, подводя итог, хочу сказать: «главное достояние любого государства – это люди, и их благополучие, соответственно, социальная работа — это та часть государственной политики, которая заботится о главном!».

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи: