Сочинение моя будущая профессия историк

Эссе

Почему я – историк?

Мы живём в сверхбыстрое, сверхстремительное время, и главным словом становится «успеть». Мы торопимся – и всё же опаздываем. Мы поглощаем тонны информации и не успеваем её «переварить». Сведения, которые получаем сегодня, могут безнадёжно устареть уже через несколько дней. Отсюда двойственное отношение к информации, новым знаниям: это, конечно, необходимо, но ненадолго, а потому не всегда заслуживает серьёзного отношения.

Может быть, поэтому так хочется чего-то прочного, нетленного, не подверженного власти времени. Хочется вспомнить яркие, значительные события и такие же характеры. Хочется примеров из прошлого, по которым можно было бы строить сегодня и завтра. Наконец, как бы выспренно это ни звучало, хочется чего-то святого. Как сказал поэт: «Мне надо на кого-нибудь молиться…» Но на кого же? Где искать идеалы? По кому равняться и кого ставить в пример подрастающему поколению? Ведь многие беды в нашем обществе (теперь это уже ясно) из-за отсутствия идеалов.

Это в какой-то степени объясняет мой выбор профессии: я – историк. Мне близки категории вечного, незыблемого, и я уверен: залог нравственного оздоровления, возвращения общечеловеческих ценностей в правильном преподавании, изучении, отношении к истории.

Одной из важнейших задач на сегодняшний день признано воспитание патриотизма у наших детей. А на каких примерах это делать? Много ли деятелей в сегодняшней России, в которых бы сочетались государственная мудрость, сила характера, честность, бескорыстие? Такие люди, конечно, есть, но в полной мере оценить их мы сможем со временем: « большое видится на расстоянье». И чтобы эталонами лучших качеств для наших детей не стали герои боевиков и комиксов, необходимо обратиться к истории.

Вспомним: в трагические дни Великой Отечественной войны истребители русского дворянства обратились к образам великих полководцев прошлого: графу Суворову-Рымникскому, князю Кутузову-Смоленскому. Им «простили» знатность, поскольку их подвиги и победы вселяли уверенность в главном: «Победа будет за нами». А для награды особо достойных командиров был учреждён Орден Александра Невского (тоже князя).

И пусть лик князя заменяло изображение артиста, сыгравшего эту роль в одноименном фильме, великое произведение С. Эйзенштейна тоже внесло достойный вклад в победу. Неважно, произнёс ли князь бессмертные слова: «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет». Главное, что эти слова вдохновляли и поддерживали, питали любовь к родине и ненависть к врагу.

12 стр., 5735 слов

Каков символический смысл выражения «на седьмом веке Трояна»? ...

... с только хорошими качествами, а человек, ищущий главный смысл жизни, человек преобразившийся. Именно это и показывает Князь Игорь на своём примере. Он проходит по пути от гордыни ... сюжет, посвященный мировой истории, и тему – смысл человеческой жизни. В сюжетную основу этого произведения вошел поход знаменитого князя Игоря на половцев. Так почему же «Слово о полку ...

Отодвинулись годы войны, но ближе и дороже стали герои «сороковых, грозовых». Желание подвергнуть сомнению их подвиги, опорочить славные имена – это попытка нанести удар по нашему молодому поколению. Стоило ли погибать за тоталитарный режим? – этот вопрос задают те, кому важно лишить нас идеалов, превратить российских детей в космополитов.

Помешать этому призвана наша отечественная история. Она объективна, но не бесстрастна. Именно герои прошлого, вызывающие преклонение и благодарность, способны сплотить всю молодёжь России (независимо от национальности, вероисповедания, образования и уровня обеспеченности.) И в этом плане личность скромного учителя истории приобретает особое значение (хотел бы сказать – государственное, но побоялся показаться нескромным).

А ещё хотелось бы отметить, что именно в юности легко увлечь яркими, сильными героями, вызвать бесценные чувства восторга, сопереживания, сострадания. Хочу, чтоб моим ученикам было больно за гибнущих героев, чтоб восхищение вызывали у них Спартак и святая Жанна, Дмитрий Донской и Ян Гус, чтоб ненависть вызывали тирания , жестокость, несправедливость. Если нам, учителям, удастся воспитать добрые чувства, высокие помыслы, в нашем мире станет меньше низкого и жестокого.