«Воспитание юного гражданина» статья

Эссе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №112 «Золотая рыбка»

ЭССЕ

Воспитатель – наставник юного гражданина.

Чучнева Елена Александровна

воспитатель старшей группы «Теремок»

2017 год

Профессию не выбирала я.

Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.

С детьми работать – вот судьба моя!

Другого в жизни я бы не желала.

Кто первым встречает детей на пороге детского сада? Ну, конечно, воспитатель! В далекие времена по улицам древней Спарты взрослые по утрам вели за руку в школы маленьких спартанцев. Каждый из этих людей затем терпеливо дожидался окончания занятий и отводил сына своего хозяина домой. Этих людей называли педагогами (от двух греческих слов, означающих «ребенок» и «вести»).

За много веков изменилось содержание понятия «педагог», но осталась прежней суть — вести за собой. С тех пор педагоги ведут детей за собой к знаниям. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первые воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

Моя работа в детском саду — это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и дважды как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моей жизни, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Евгений Леонов говорил: «Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером — домой». В этих простых словах заключен огромный смысл. Мне повезло – я счастливый человек. А у счастливых воспитателей – счастливые дети!

Каждое утро, приходя на работу, я всматриваюсь в глаза своих детей. В одних вижу настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то — пока равнодушие. Их тридцать и все они такие разные! У каждого свой неповторимый мир: беззащитный, хрупкий, и ранимый. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Принцип моей работы: «Каждый ребёнок — уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Я не скуплюсь на похвалу, подбадриваю и поощряю, этим создаю положительную атмосферу в группе.

17 стр., 8107 слов

Исследование проблемы восприятия личности воспитателя детьми ...

... Предмет исследования составляют особенности восприятия личности воспитателя старшими дошкольниками. Цель работы - раскрыть особенности восприятия личности воспитателя детьми старшего дошкольного возраста. Для достижения ... из справ. -прав. системы «КонсультантПлюс». Ст. 3.2.1. . Проблема взаимодействия педагога и ребенка является одной из традиционно сложных в образовательном процессе Цирихова Н.В. ...

Стараюсь, чтобы день ребенка был интересным и содержательным. А это значит надо быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории и добрым волшебником, который помогает детям поверить в чудо.

Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь к родному дому, детскому саду, родной улице, чувство гордости за достижения страны, уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

Время не стоит на месте: десятки новых технологий входят в нашу жизнь и мы, педагоги не можем работать по «старинке». Я тоже стараюсь не отставать и применять на практике все возможные и интересные новшества.

Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям. Каждый день вокруг меня происходит что-то интересное, дети не перестают меня удивлять. От общения с ними, я получаю заряд положительных эмоций. Поэтому н а сегодняшний день я полна идей и планов.