«Воспитание юного гражданина» статья

Эссе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №112 «Золотая рыбка»

ЭССЕ

Воспитатель – наставник юного гражданина.

Чучнева Елена Александровна

воспитатель старшей группы «Теремок»

2017 год

Профессию не выбирала я.

Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.

С детьми работать – вот судьба моя!

Другого в жизни я бы не желала.

Кто первым встречает детей на пороге детского сада? Ну, конечно, воспитатель! В далекие времена по улицам древней Спарты взрослые по утрам вели за руку в школы маленьких спартанцев. Каждый из этих людей затем терпеливо дожидался окончания занятий и отводил сына своего хозяина домой. Этих людей называли педагогами (от двух греческих слов, означающих «ребенок» и «вести»).

За много веков изменилось содержание понятия «педагог», но осталась прежней суть — вести за собой. С тех пор педагоги ведут детей за собой к знаниям. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первые воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

Моя работа в детском саду — это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и дважды как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моей жизни, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Евгений Леонов говорил: «Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером — домой». В этих простых словах заключен огромный смысл. Мне повезло – я счастливый человек. А у счастливых воспитателей – счастливые дети!

Каждое утро, приходя на работу, я всматриваюсь в глаза своих детей. В одних вижу настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то — пока равнодушие. Их тридцать и все они такие разные! У каждого свой неповторимый мир: беззащитный, хрупкий, и ранимый. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Принцип моей работы: «Каждый ребёнок — уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Я не скуплюсь на похвалу, подбадриваю и поощряю, этим создаю положительную атмосферу в группе.

35 стр., 17052 слов

Методика обучения детей лепке

... выносят суждения о работе других детей. Это способствует развитию у детей образной и выразительной речи. На занятиях создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как ... их рисункам, лепке, аппликации. Они очень чутко реагируют на замечания товарищей, оценку педагога. Похвала ребенка радует (о том, что его работа отмечена педагогом, ребенок рассказывает всем), ...

Стараюсь, чтобы день ребенка был интересным и содержательным. А это значит надо быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории и добрым волшебником, который помогает детям поверить в чудо.

Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь к родному дому, детскому саду, родной улице, чувство гордости за достижения страны, уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

Время не стоит на месте: десятки новых технологий входят в нашу жизнь и мы, педагоги не можем работать по «старинке». Я тоже стараюсь не отставать и применять на практике все возможные и интересные новшества.

Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям. Каждый день вокруг меня происходит что-то интересное, дети не перестают меня удивлять. От общения с ними, я получаю заряд положительных эмоций. Поэтому н а сегодняшний день я полна идей и планов.