Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит во всем мире. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.
Основная часть.
Огонь двуличен. С одной стороны – огонь полезен. Это лучший друг человека. С его помощью можно согреться, приготовить пищу, с ним древние люди прогоняли хищников. А с другой стороны – он очень опасный недруг. При неосторожном обращении огонь может стать причиной больших бед. Всем известно, что спички – не игрушки, все видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка –невеличка может целую семью накормить. Но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Поэтому никогда не играйте с огнём!
Пожар — злейший враг природы. Лесные пожары уничтожают огромные площади лесных массивов. Большую опасность представляют пожары при сильном ветре, тогда он становится неуправляемым, всепоглощающим. Берегите природу, помните о животных, для которых лес является естественной средой обитания. Не лишайте их дома.
Правила поведения детей при пожаре
Действия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.
-
Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.
-
Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. Лифтом в подъезде лучше не пользоваться, поскольку при пожаре он может отключиться.
2 стр., 669 словЧеловек на войне. Проблема нравственного выбора в рассказе В. Быкова «Одна ночь»
... войны. Проблема нравственного выбора стоит перед многими героями В. Быкова. И этот рассказ не исключение. Вот перед Иваном придавленный плитой враг, а в сущности, беспомощный человек. «Убить!» – мелькнула мысль, и руки ... дыра в стене подвала. Можно наконец выбраться из ловушки, но где же выход из сложившейся ситуации? Что делать? Кому идти в плен? Или убить того, кто по другую сторону? ...
-
Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 101. Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, милиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию.
-
После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды.
-
Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.
Вывод
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Школе и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Пожар легче предупредить и избежать, чем ликвидировать и бороться с ним!, Екатерина Ятрушева
Колобок (сказка на чувашском языке)
Колобок
Программное содержание
Воспитывать интерес к
Действующие лица
Йава —
Верук —
Карчак –
Старик –
Шаши –
Мулкач —
Кашкар –
Упа —
Тиле –
Перед зрителями изба, где живут старик со старухой. Старик со старухой сидят и разговаривают.
Старик. Карчак, эсе? Паян пирен манукан сурална куне. Парне кирлечче. Йыва песерер мар-и?
Карчак. Менле песерер-ха, санах та сук вет.
Старик. Эсе ампарта, пустаркала, пер йавалах тупане ши.
(Оба заходят в избу и выносят «колобка» ).
Старик. Чипер сит манукам патне. Эсе менельник парни.
Карчак. Пирентен салам кала.
(идёт, подпрыгивает, поёт)
Эпе йава тутласкер
Супа сетрен сарнаскер. (2 раза) .
Реферат творчество э мане
... боролись против общей оппозиции. Темой для моего рефератаявляется творчество Эдуарда Мане, поскольку он оказался в самом центре французской живописи ... поэтому значительная часть работы посвящена именно анализу работ Э. Мане. Материал, на котором построена данная работа, может быть ... Глава 1. Начало творческого пути 1.1. Юношеские годы Э. Мане Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в ...
Самартапа сернескер,
Менельнике каятап. (2 раза) .
«Линька-линька»
(идет по дороге, встречает
Йавасам, йава
Тутла шашла йыва,
Эпе сана сисе яратап.
(поворачивается к мышке и говорит)
Мана симе юрамасть.
Эпе менельник парни.
(поет свою песню)
Шаши. Мана та пыма юрать-и?
Йава. Айта, шаши тус. (Колобок и мышка берутся за руки и поют свою песню) .
— Эпе йава,
— Эп шаши.
— Менельнике каятпар,
Верука саламлатпар.
Кученес парнелетпер.
Декорация леса. Появляется заяц.
Мулкач.
Йавасам, йава,
Тутла шаршла йава
Эп сана сисе яратап.
Йыва.
Мана симе юрамасть,
— Эпе менельник парни
(Поет свою песню.)
— Мана шаши те симере, эсе те ан си.
Мулкач.
Мана та перле пыма юрать-и?
Йава. Юрать.
«Мишук тухре урама»
— Эсир тусла черчунсем
Менельнике каятпар (2 раза)
Верука саламлатпар
Кучченес парнелетпер.
Из-за кустов выходит волк.
Кашкар. Йавасам, йава,
Тутла шаршла йава,
Эп сана сисе яратап.
Йава.
Мана симе юрамасть
Эпе менельник парни.
Эпе йава тутласкер.
Супа сетпе сарнаскер.
Самартапа сернескер.
Менельнике каятап.
Манна шаши пе, мулкач та симере. Эсе те ан си!
Кашкар. Манан та перле пырас килет.
Йава. Айта пыр.
(Исполняется песенка зверей.)
— Эсир тусла черчунсем
Менельнике каятпар (2 раза)
Верука саламлатпар
Употребление буквы ‘Ё’ в истории русской письменности
... программа или программный модуль для текстового редактора, восстанавливающие букву «ё» в русских текстах, в которых вместо неё используется буква «е». Ёфикаторы используют для работы специально созданные базы ... употребление ё в школьной практике. Однако со временем буква ё стала исчезать из письменности. К тому же в некоторых печатных изданиях ё заменялась другими буквами, в результате чего ...
Кучченес парнелетпер. (2 раза) .
Идет, ковыляет медведь навстречу
Упа. Йавасам, йава,
Эпе сана сисе яратап.
Йава. Мана симе юрамасть. Эп менельник парни.
Мана шаши те, мулкач та, кашкар та симере. Эсе те ан си!
«М тухре урама»
Навстречу зверям из-под кустов выходит хитрая лиса.
Тиле. Йавасам, йава,
Тутла шаршла йава
Эпе сана сисе яратап.
(Незаметно кусает)
Йава. Ай-ай-ай! Менле ыратать?
(Звери отгоняют лису от
Пурте. Ан си тиле!
Ан си тиле,
Ан си тиле, йавана!
Шаши
Мулкач. Вал менельник парни.
Кашкар. Верук патне каять.
Упа. Пире перле илсе каять.
Пурте. Ан си тиле!
Ан си тиле,
Ан си тиле, йавана!
Тиле. Илер-ха мана перле, тархасшан.
Йава. Урах мана сыртмастан –и?
Тиле. Сук, урах сыртмастап.
«Песенка зверей»
Эпир тусла черчунсем,
Верук патне каятпар.
Тутла шаршла авана
Пуринчен те сыхлатпар.
Черчунсем. Ыра кун, Верук.
Верук. Ыра кун, черчунсем!
Мен чухле хана килне ман пата.
Килерех тус танташсем.
Иртер –иртер!
Тискер черчунсем. Менельник ячепе, Верук!
Тиле. Верук валли вайа выляр-и?
Черчунсем
Илсе килетемер йава,
Сакан пек сарлака.
(пурте перле ларассе)
Верук
Мулкач
Кашкар
Тиле
Упа
Верук
(поднимают руки, кланяются)
Сыва пулар.
Сыва пулар!
Этажом ниже, чем буква «Д» в азбуке жила-была буква «Е». Буква «Е» – это волшебная буква, потому что она могла превращаться в другие буквы. Как? А вот так:
Сочинение зачем нам нужна буква е
... из них нужнее. Каждая хотела доказать что без неё никак нельзя, а буква Ё стояла в стороне и молчала. Она была самая младшая. Буква - Е сказала: «Зачем нам буква - Ё , я так на не ... ё похожа, можно писать меня вместо неё». Тогда буква Ё сказала: «А хочешь, я превращу слова ...
Однажды волшебник увидел как буква «Е» вставала на свои ручки-ножки и превратилась в букву «т». А если вставала на голову, то превращалась в букву «Э». А если она ложилась на спинку, то превращалась в букву «Ш»! Удивился таким чудесам и решил он пригласить букву «Е» в музей «Город букв». Букве Е очень понравилосьА ещё она была похожа на лесенку, и если кому-то была нужна её помощь, то она никогда не отказывала.
Однажды буква «Е» пошла гулять в лес, где росли ели, ежевика и бегали ежи. Там она встретила одного ежа. Сначала буква «Е» подумала: «Ой, какая большая колючка лежит в траве!» Она потрогала ежа и сразу уколола пальчик и заплакала: «ой-ой-ой!» Ёжик сразу же убрал свои колючки, выпрямился, до этого он же был свёрнут клубком, и сказал букве «Е»: – Прости меня, пожалуйста, я не видел тебя, думал, что идёт кто-то опасный. Сейчас я приложу к твоему пальчику листочек подорожника, и всё сразу заживёт. Он нашёл листок подорожника, приложил к пальчику буквы «Е», который она уколола, и пальчик сразу перестал болеть. Буква «Е» и ёжик еще долго-долго гуляли по лесу, играли друг с другом, собирали и ели вкусную ежевику. Когда буква «Е» вернулась вечером домой, она умылась, почистила зубки и легла спать- отдыхать. И снился ей лес с елями, где бегали ежи, росла ежевика, и ежи ели эту ежевику. Ежевика была очень вкусной. Такой вкусной, что буква «Е» во сне даже причмокивала губами от удовольствия.