Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит во всем мире. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.
Основная часть.
Огонь двуличен. С одной стороны – огонь полезен. Это лучший друг человека. С его помощью можно согреться, приготовить пищу, с ним древние люди прогоняли хищников. А с другой стороны – он очень опасный недруг. При неосторожном обращении огонь может стать причиной больших бед. Всем известно, что спички – не игрушки, все видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка –невеличка может целую семью накормить. Но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Поэтому никогда не играйте с огнём!
Пожар — злейший враг природы. Лесные пожары уничтожают огромные площади лесных массивов. Большую опасность представляют пожары при сильном ветре, тогда он становится неуправляемым, всепоглощающим. Берегите природу, помните о животных, для которых лес является естественной средой обитания. Не лишайте их дома.
Правила поведения детей при пожаре
Действия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.
-
Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.
2 стр., 833 словБеспечность человека вот главная причина экологических потрясений
... душе этого пожилого человека всё же осталась. Вот к чему может привести беспечность, безответственность. III.Заключение Человек всегда должен думать ... время. Такая беспечность не может иметь никаких оправданий. Забота о здоровье ребёнка- главная обязанность родителей, ... Вот он, Фирс, протяните ему руку помощи, скрасьте его последние дни жизни. Но этого не было сделано. Беспечность стала одной из причин ...
Пожарная безопасность: чему должны научиться дети
Каждый день где-то происходит пожар. В каждом доме есть множество предметов, которые могут выступать в качестве источника возгорания. Именно поэтому так важна усиленная работа по обучению детей тому, как нужно вести себя при пожаре.
Пожар – это серьезная угроза
Пожар является угрозой не только для имущества, но и для жизни людей. Недостаточно иметь противопожарное оборудование — необходимо знать, как им пользоваться. Это особенно актуально для детей. Обучив детей правилам пожарной безопасности, можно не только спасти их жизнь и здоровье, но и защитить дом от возгорания.
Основные правила поведения при пожаре
Существуют основные правила, о которых стоит рассказать детям, чтобы они знали, как вести себя при пожаре:
-
В случае обнаружения пожара необходимо сразу же нажать на кнопку ближайшего пожарного извещателя, а в его отсутствие произвести сигнал тревоги, например, крикнуть «пожар!»
-
Следует выполнить процедуру эвакуации: закрыть нос и рот влажной тряпкой, передвигаться ползком и покинуть помещение. Не следует пользоваться лифтом, так как он может быть отключен.
-
Нужно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и немедленно позвонить в пожарную службу по номеру 101. При звонке необходимо сообщить дежурной пожарной части свой адрес, этаж, информацию о происходящем и свою фамилию.
-
Если возможности покинуть помещение нет, то необходимо самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить соседям и родителям, чтобы получить помощь.
Детям надо запомнить номера экстренных служб и знать, как следует вызвать их на помощь, ведь скорость реакции – это залог жизни.
Вывод
Важным этапом в уроке пожарной безопасности является объединение усилий школьников, их родителей и учителей, ведь только таким образом можно сформировать у ребенка культуру пожарной безопасности и уберечь его от возможной трагедии. Не забывайте – предотвратить пожар намного проще, чем бороться с его последствиями.
«Колобок» на чувашском языке
Колобок
Программное содержание
Воспитывать интерес к
Действующие лица
Йава —
Верук —
Карчак –
Старик –
Шаши –
Мулкач —
Кашкар –
Упа —
Тиле –
Перед зрителями изба, где живут старик со старухой. Старик со старухой сидят и разговаривают.
Старик. Карчак, эсе? Паян пирен манукан сурална куне. Парне кирлечче. Йыва песерер мар-и?
Карчак. Менле песерер-ха, санах та сук вет.
Старик. Эсе ампарта, пустаркала, пер йавалах тупане ши.
(Оба заходят в избу и выносят «колобка»).
Реферат творчество э мане
... боролись против общей оппозиции. Темой для моего рефератаявляется творчество Эдуарда Мане, поскольку он оказался в самом центре французской живописи ... поэтому значительная часть работы посвящена именно анализу работ Э. Мане. Материал, на котором построена данная работа, может быть ... Глава 1. Начало творческого пути 1.1. Юношеские годы Э. Мане Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в ...
Старик. Чипер сит манукам патне. Эсе менельник парни.
Карчак. Пирентен салам кала.
Эпе йава тутласкер
Супа сетрен сарнаскер. (2 раза).
Самартапа сернескер,
Менельнике каятап. (2 раза).
«Линька-линька»
(идет по дороге, встречает
Йавасам, йава
Тутла шашла йыва,
Эпе сана сисе яратап.
Мана симе юрамасть.
Эпе менельник парни.
Шаши. Мана та пыма юрать-и?
Йава. Айта, шаши тус. (Колобок и мышка берутся за руки и поют свою песню).
— Эпе йава,
— Эп шаши.
— Менельнике каятпар,
Верука саламлатпар.
Кученес парнелетпер.
Декорация леса. Появляется заяц.
Мулкач.
Медведь. Йавасам, йава,
И начинает он петь свою песню,
Созданную его глубоким и могучим голосом.
Медведь. Моеи песней я убаюкаю лес,
Остановлю всех кто шумел
И позволлю им отдохнуть в тишине.
(Зверь поёт свою песню.)
— Моеи силой могу я встряхнуть любое дерево, может ли так кто-нибудь ещё?
Медведь. Каждый зверь должен управлять своей собственной силой.
Есть ли у тебя собственная сила?
Этот взлютивый мишка, начинает петь свою песню
— Даже самый великий из великих зверей,
Не всегда должен использовать свое величие,
Он всегда ласковый и добрый,
И никогда не нарушает правил леса.
При его появлении, все звери говорят
Также ощутимо и глубоко подавленно, как и медведь
Это показывает важное для леса величие медведя.
Нет никакого сомнения в том, что именно медведь,
Самый могучий из зверей, имеет связь с природой
Затем все остальные животные повторяют свои песни.
Йава. Мана симе юрамасть. Эп менельник парни.
Мана шаши те, мулкач та, кашкар та симере. Эсе те ан си!
«М тухре урама»
Навстречу зверям из-под кустов выходит хитрая лиса.
Тиле. Йавасам, йава,
Тутла шаршла йава
Эпе сана сисе яратап.
(Незаметно кусает)
Йава. Ай-ай-ай! Менле ыратать?
(Звери отгоняют лису от
Пурте. Ан си тиле!
Ан си тиле,
Ан си тиле, йавана!
Шаши
Мулкач. Вал менельник парни.
Кашкар. Верук патне каять.
Упа. Пире перле илсе каять.
Пурте. Ан си тиле!
Ан си тиле,
Ан си тиле, йавана!
Тиле. Илер-ха мана перле, тархасшан.
Йава. Урах мана сыртмастан –и?
Тиле. Сук, урах сыртмастап.
Употребление буквы ‘Ё’ в истории русской письменности
... программа или программный модуль для текстового редактора, восстанавливающие букву «ё» в русских текстах, в которых вместо неё используется буква «е». Ёфикаторы используют для работы специально созданные базы ... употребление ё в школьной практике. Однако со временем буква ё стала исчезать из письменности. К тому же в некоторых печатных изданиях ё заменялась другими буквами, в результате чего ...
«Песенка зверей»
Эпир тусла черчунсем,
Верук патне каятпар.
Тутла шаршла авана
Пуринчен те сыхлатпар.
Черчунсем. Ыра кун, Верук.
Верук. Ыра кун, черчунсем!
Мен чухле хана килне ман пата.
Килерех тус танташсем.
Иртер –иртер!
Тискер черчунсем. Менельник ячепе, Верук!
Тиле. Верук валли вайа выляр-и?
Черчунсем
Илсе килетемер йава,
Сакан пек сарлака.
(пурте перле ларассе)
Верук
Мулкач
Кашкар
Тиле
Упа
Верук
(поднимают руки, кланяются)
Сыва пулар.
Сыва пулар!
Этажом ниже, чем буква «Д» в азбуке жила-была буква «Е». Буква «Е» – это волшебная буква, потому что она могла превращаться в другие буквы. Как? А вот так:
Однажды волшебник увидел как буква «Е» вставала на свои ручки-ножки и превратилась в букву «т». А если вставала на голову, то превращалась в букву «Э». А если она ложилась на спинку, то превращалась в букву «Ш»! Удивился таким чудесам и решил он пригласить букву «Е» в музей «Город букв». Букве Е очень понравилосьА ещё она была похожа на лесенку, и если кому-то была нужна её помощь, то она никогда не отказывала.
Однажды буква «Е» пошла гулять в лес, где росли ели, ежевика и бегали ежи. Там она встретила одного ежа. Сначала буква «Е» подумала: «Ой, какая большая колючка лежит в траве!» Она потрогала ежа и сразу уколола пальчик и заплакала: «ой-ой-ой!» Ёжик сразу же убрал свои колючки, выпрямился, до этого он же был свёрнут клубком, и сказал букве «Е»: – Прости меня, пожалуйста, я не видел тебя, думал, что идёт кто-то опасный. Сейчас я приложу к твоему пальчику листочек подорожника, и всё сразу заживёт. Он нашёл листок подорожника, приложил к пальчику буквы «Е», который она уколола, и пальчик сразу перестал болеть. Буква «Е» и ёжик еще долго-долго гуляли по лесу, играли друг с другом, собирали и ели вкусную ежевику. Когда буква «Е» вернулась вечером домой, она умылась, почистила зубки и легла спать- отдыхать. И снился ей лес с елями, где бегали ежи, росла ежевика, и ежи ели эту ежевику. Ежевика была очень вкусной. Такой вкусной, что буква «Е» во сне даже причмокивала губами от удовольствия.