Моя педагогическая философия

Эссе

Елена Жаркова

Эссе «Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия

«Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом » (1)

Передо мной чистый лист. О чем будет мое эссе ? Мысли роятся в голове, хочется о многом написать.Такое бесконечное количество волнующих тем : толерантность в воспитании, патриотизм, воспитание без наказания… А я хочу написать о любви. К детям, моим и… тоже немного моим, к тем детям, которые каждый день по 10-12 часов живут вместе со мной, ведь я – их воспитатель.

Во все времена была масса споров о том, как нужно воспитывать детей. Но я твердо уверена в одном – воспитывать нужно любовью! «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» (2) — этими словами Шалва Александрович Амонашвили говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним, благодаря которой сложный этап взросления проживается с радостью и полноценно. Трудно с ним не согласиться.

Так случилось, что мне в жизни повезло расти в любви и радости, в понимании и сопереживании, в полной многодетной семье. Наша семья была небогатой, но достойной и уважаемой, и самое ценное, что в ней было – взаимоуважение и сильная, спокойная любовь родителей к нам, детям. Эта любовь всегда давала нам ощущение уверенности и надежности. И по сей день самый радостный досуг для нас — встречи в родном доме, песни под папину гитару, вкусные семейные обеды… Когда мою маму спрашивают, как ей удалось воспитать нас дружными, заботливыми, успешными, она отвечает : «Я никогда дочерей специально не воспитывала, просто любила, вот они и стали счастливыми». Эти слова давно и прочно запали мне в сердце,и я все стараюсь делать с любовью : жить, работать, растить детей, своих и… тоже немного своих.

Педагогическая

«случайно»

Задумалась : отдавая любовь и заботу детям, что я получаю в ответ? Понимаю – любовь, сильную и верную дружескую любовь своих ребят. Каждый день они просят меня не уходить домой и остаться с ними до вечера, зовут к себе в гости, делятся переживаниями, а, значит, очень привязаны ко мне и доверяют… И страшнее всего это их доверие обмануть. «Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса» (4) . В этом я ежедневно убеждаюсь на собственном опыте!

5 стр., 2198 слов

Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого

... школы, Толстой противопоставил ей свою систему воспитания которую, стремился построить на уважении к личности ребенка, на развитии активности и творчества детей. В своих педагогических исканиях в начале 60-х годов Толстой признавал, что воспитание ... воспитания>>. Но в тоже время в них звучит горячий протест против угнетения детей, большая любовь Толстого к детям. Толстой был тонким ...

По пути домой забегаю в книжный магазин. Новые раскраски! Возьму моим и… тоже немного моим любимым детям… То-то рады будут!

(1) Амонашвили Ш. .А. «Здравствуйте дети!» — Москва : «Просвещение» , 1983.

педагогике

педагогики МГПУ

(4) Ш. А. Амонашвили, «Вера и любовь» ,Донецк : Изд-во «Ноулидж» , 2008, стр. 130.