ЭССЕ
«Музыка моей души».
Музыкальный руководитель:
Михеева Н.Н.
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся»
Д.Шостакович
Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!
Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, — всех тех, кому необходимо мое внимание. Из своего опыта работы знаю, что порою со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на музыкальном инструменте и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!
Это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Кто-то из детей чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей бодрят, радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!
Трудно переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой почти 10-летний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности положительно влияют на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения … Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Многообразие музыкальных направлений зарубежной музыки первой половины XX века
... дошедние до наших времён и определившие судьбу развития музыки в целом. Для изучения многообразия музыкальных направлений автор прибегнул к помощи специальной литературы, а именно к книге ... с волосами цвета льна», «Терраса, освещенная лунным светом», «Феи - прелестные танцовщицы»), и «Детский уголок», и «Эстампы», и «Бергамская сюита», и «Остров радости», и «Образы», и ...
Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, организатор, распорядитель, доктор и, конечно, педагог — вот как бы я определила свою уникальную работу. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю все самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А еще я учусь… у ребят душевной чистоте.
Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели.
Вот ведь как бывает – чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать для того, чтобы мастерство педагога не ограничивалось только передачей знаний и умений, а явилось живым общением между поколениями.
И вот наступает новый учебный год входят в зал новые детки! Конечно, сразу видно, что это не лебеди и соловушки, а утята и воробушки и ты знаешь, сколько потов прольется пока научишь утят порхать бабочками, а воробушков петь соловушками. Но проходит год за годом, и ты видишь, как твои воспитанники впитали в себя то, чему ты их учила. Они теперь стали самыми лучшими. Твоим артистам одинаково хорошо выступать, что в родном детском садике перед малышами, что в городском Дворце культуры не смущаясь большой аудитории. Вы только посмотрите, как они тянут носочек в танце, как элегантны мальчишки, встающие на колено перед своей ДАМОЙ, а эти ДАМЫ, как они грациозно плывут в хороводе, как делают перестроения – как по линеечке! Только послушайте, как они поют! Вы сразу представите себе чистый, бегущий по камешкам ручеек в жаркий летний день. Это дорогого стоит!
… Снова возникает вопрос – что же это? Что за неуловимое чувство, которое время от времени так тревожит и заставляет жить, двигаться, искать? И тут ты понимаешь, что это самое неуловимое, светлое и едва ощутимое «что-то» называется СЧАСТЬЕМ! Жить с музыкой в душе и на сердце – это счастье! Донести эту музыку до самых маленьких и помочь им сохранить ее в своей душе – это счастье! И я могу с гордостью и уважением сказать: «Да! Я – счастливый человек! Я – музыкальный руководитель! »
Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах
... ксилофона. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах ...
Почему я музыкальный руководитель?
В моей профессии есть один огромный плюс, ради которого уже стоит посвятить этой работе всю свою жизнь – мне, некогда грустить. Да и как можно вспоминать о собственных трудностях, когда на тебя устремлено столько пытливых жизнерадостных взоров, ждущих, что каждый день общения с тобой привнесет в их жизнь, что-то новое, раскрасит ее новыми яркими красками, наполнит радостными звуками. И как бы я себя не чувствовала до занятия, как только дети входят в зал, наполняя его звонким радостным гомоном и своими улыбками, все проблемы уходят на задний план, им просто здесь не место. Чтобы испытывать все это, очень важно быть искренней с детьми, быть им другом, а это возможно только тогда, когда и сам ты пусть на какое-то время становишься ребенком, таким же открытым, смотрящим мир с неизменным интересом и любознательностью. И я бесконечно благодарна своей профессии за то, что в течение 10 лет она помогла мне сохранить этого ребенка внутри меня.
Когда идешь по городу все время встречаешь своих выпускников. Многие из них учатся в музыкальной школе, как и я являются участниками городского казачьего хора, и я точно знаю, что все они хорошие ребята. И пусть среди них пока нет выдающихся певцов, танцоров и музыкантов, зато они всегда готовы спеть задушевную песню, сыграть друзьям на гитаре у вечернего костра и пригласить ДАМУ на вальс. И совершенно ясно, что никто из них не пройдёт через цветочную клумбу и не сломает ветку у дерева. Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Педагог-универсал!…Не солидно? Кто сказал?
Двадцать стульчиков у стенки- это Ваш Колонный зал.
Тут и «Барыня» и Бах, ликование и страх,
И движение, и слово и улыбка на губах!
Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук
Такт, другой- и на паркете расцветает летний луг.
За окошком холод лют, в детском садике- уют,
Двадцать «птиц» танцуют польку, машут «крыльями», поют!
Двадцать преданных пичуг- это самый ближний круг
Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.
Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,
Успокоить недовольных , вытирая им носы,
-Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!
Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!
(автор неизвестен)