Республика Башкортостан, с. Аскино
Эссе «Мое профессиональное кредо»
Эссе «Мое профессиональное кредо»
«Музыка – это разум,
воплощенный в прекрасных звуках».
С каждым человеком рано или поздно происходит какое-то преображение, некая метаморфоза сознания. Так случилось и со мной. Рождение дочери Ксении в одна тысяча девятьсот восемьдесят третьем году открыло новую страницу в моей жизни, подтолкнуло к определению дальнейших шагов профессионального роста. И одним из них было поступление в высшее учебное заведение. Именно там столкнулась с профессиональной музыкой и заинтересовалась возможностью применения её в своей профессиональной деятельности. Она удивила меня своей духовностью, глубиной и основательностью подхода, возможностью решать самые разные задачи. И чем больше я постигала тайны профессиональной музыки, тем яснее для меня становилось понимание того, что это именно та инновация, которая отвечает всем требованиям современного дополнительного образования.
Сегодня для меня профессиональная деятельность — область, в которой не просто работаю, а увлеченно живу.
Уважаемые коллеги, разрешите представиться — преподаватель фортепиано и … Впрочем, не это главное. К вам обращается просто счастливый человек, ибо то, чему я посвящаю большую часть своего времени, приносит мне истинную радость и удовольствие! Вы заметили, как изменилось впечатление от образа, созданного совсем другими словами? Портрет серенькой личности трансформировался в образ уверенного в себе человека. Да, да, уверенного и счастливого!
Я часто слышу: «Быть преподавателем непрестижно!» Понимаю, не каждый уверовал в существование «преподавательского счастья», коего, по мнению большинства, просто не может быть по определению. «И напрасно вы так думаете!» — скажу я вам. Вопрос о выборе профессии для меня не стоял никогда. «Буду преподавателем!» — заявляла я и в своих школьных сочинениях, и в беседах с одноклассниками, родными и близкими. Для убедительности ещё раз уточню: я не просто преподаватель, а преподаватель-музыкант. Именно музыкант. По призванию, по своей человеческой сущности.
Лямзина т ю жанр эссе к проблеме формирования теории
... французским эссе, с одной стороны, приводит к расхождениям в определении жанра произведений целого ряда французских авторов. С другой стороны, сведение жанровых особенностей эссе к ... возможностей (эссе - рассказ - пьеса - поэзия) эссе является "самой непосредственной и утилитарной" из литературных форм, стихотворные формы - "самые опосредованные и эстетические". Под утилитаризмом жанра эссе ...
Есть мнение, что счастье – это встреча с самим собой: понимание того, что любишь в своей жизни, понимание того, что для тебя ценно. Для меня такая встреча состоялась. Я люблю Музыку, как начало всему, как возможность передать и получить информацию и понять мир через призму музыкальных произведений. В связи с этим для меня очень важно, чтобы мои ученики осознали, что владение инструментом позволяет и постичь профессию, и добиться профессионального успеха. Почему для меня это ценно? Прежде всего, потому, что современная востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от владения инструментом, умения подбирать по слуху. Мир диктует преподавателям новый запрос на будущего специалиста. А значит те, кому я сегодня передаю «тайны» исполнительского мастерства, завтра будут находиться в социально-профессиональном выигрыше.
Любое искусство, в том числе и музыка, воспринимается людьми по-разному. Кого-то она оставляет равнодушным, кому- то всю душу переворачивает, будит…
Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.
А потому моя педагогическая миссия – донести до учеников красоту и величие музыки, значимость культуры исполнения в их будущей профессии. Ведь даже само слово «профессия» в переводе с латинского означает «публичное выступление». Именно на это в моей практике и работают инновационные образовательные технологии: индивидуального подхода обучения, выявления одаренных детей позитивные эмоции и яркие выступления на конкурсах различных рангов. Моим ученикам интересны экспериментально адаптированные программы игры на фортепиано. С этой же целью использую разные нетрадиционные формы занятий и внеурочной работы: литературно-музыкальные вечера, конкурсы, эстрадный театр «Экспромт», урок-сказка по музыкальным произведениям С.С.Прокофьева.
Я должна быть не просто носителем определенной суммы знаний, владеющей методикой обучения и воспитания, а партнером, соучастником, провайдером в глобальном информационном пространстве. Моя задача — не заниматься «научением», а нести общечеловеческие ценности, учить жить ими, владеть информационными и коммуникативными технологиями, вместе с учениками открывать новое, быть индикатором и ориентиром в мире музыкальных знаний. Именно на это и работает моя система педагогического музыкального подхода.
Подходит к концу урок, и многие вдруг осознают, что очень хорошо пообщались… сами с собой. Рядом никого не было! Они наконец-то услышали сами себя и теперь точно знают, что надо делать! Применяя на практике современные подходы музыкального обучения, я убедилась: ученики хотят, чтобы преподаватель не руководил ими, а умело сопровождал в личном пути. Чтобы «не застил свет» ни собой, ни наукой, ни «произведением нашего занятия»! Поэтому и важно для меня бывает заниматься музыкой, работая над фразами, предложениями, динамикой, штрихами и над всем произведением в целом. Показать, какими приёмами и способами, с помощью какой техники исполнения произведения можно познавать мир, ощущать себя современным и компетентным – вот моя задача. Доказать моим коллегам единство интеллектуального пространства — вот мой долг. И мы, глубоко изучая программный материал, «входим» в мир прекрасного.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ В ШКОЛЕ. методическая ...
... знании учеником фактического материа- ла,об умении пользоваться языковыми средствами при оформлении мыслей. С помощью сочинений ... владеют элементар- ными навыками написания сочинений и нуждаются в помощи ... методики обучения сочинениям; определение типов сочинений ( по содержанию,по источнику по- лучения материала, по жанру ... грамотности в самом широком смысле слова. «Речевые навыки школьника – это ...
Мне всегда было интересно: каким преподавателем выгляжу я в глазах моих учеников? Позволю себе представить обобщенный портрет. Они хотят, чтобы преподаватель был компетентен – и, самое главное — интересен, всегда интересен — как личность и профессионал. «А сегодня будет новенькое, интересненькое что-то?» — и как тут обманешь их ожидания?
Дети хотят, чтобы… А надо ли вообще «равняться» на то, чего они хотят? Надо! Всегда идти за ними, быть рядом, думать об их будущем — это сама суть, глубоко оправданная исторически особенность нашего ремесла (всем известно, что означает по-латыни слово «педагог»).
В этом смысле наша профессия самая консервативная. Ведь знания должны быть не ради знаний, а ради человека.
С вершины есть только одна дорога – вниз! Но она не для нас. Поэтому достигнув одних целей, мы ставим новые и прилагаем все усилия для их претворения в жизнь.
Одним из моих любимых слов является слово «вера». Верю в то, что слова мои будут услышаны и восприняты учениками. Я верю в то, что, изменив свое отношение к музыке, они изменят своё настоящее и будущее.
Я верю, мой образовательный подход к обучению не просто дань «педагогической моде» Я верю, что у НАС всё получится.
Я счастлива, рада и горда, что ученики меня превосходят!
«Основа основ педагогического успеха – умение увлечь ребенка!!!» — это мой девиз.