Рассуждение : «Моя любимая музыка»

Эссе

ученику нужно подтвердить мысль Астафьева

Л. Н. Толстой наглядно показал, что музыка учит главному — слышать и слушать других людей. В рассказе К. Г. Паустовского главный герой отказался от карьеры пианиста. Он ездил по селам и деревням, чинил музыкальные инструменты и давал небольшие концерты. Через общение с простыми людьми он смог понять простую вещь — для настоящего служения культуре нужно распространять музыку в самых отдаленных уголках мира.

В трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» показана конкуренция между двумя композиторами. После того как Сальери послушал отрывок из «Реквиема», он начинает плакать и понимает всю суть своего поступка. Искусство способно делать человека лучше, очищать его и изменять.

В повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната» главный герой убивает свою жену. Он сделал это под влиянием одноименной работы Бетховена. Композиция высвобождала его звериную сущность и заставляла вести себя агрессивно. Такой аргумент подтверждает мысль Астафьева о том, что не вся музыка полезна.

Ученик должен непросто написать, какая его музыка любимая, но и объяснить свой выбор. Ему нужно показать, как работы исполнителя помогли ему в жизни, что он понял после их прослушивания. Чем полнее и аргументирование будет ответ, тем выше количество баллов за работу.

Примеры из жизни

но и личный опыт

Начать основную часть можно так: «Моим любимым жанром музыки стал блюз после такого случая…». Необходимо рассказать свой опыт и как он помог изменить жизнь. Например, постоянное прослушивание классических произведение способствовало развитию эмоциональной сферы или некоторые народные песни помогали улучшить настроения.

Не нужно выдумывать примеры из жизни и использовать эмоционально окрашенные выражения «это тупой певец», «уродливый клип», «отстойный стиль» и т. п. Можно сравнить в сочинении разные жанры музыки и определить, какие из них имеют большее влияние на человека.

Например, с помощью веселой песни можно поднять работоспособность человека, а грустная заставляет задуматься о чем-то вечном, духовном. Можно дополнительно рассмотреть влияние современных музыкальных проектов на людей. С их помощью молодым талантам легче попасть на сцену.

6 стр., 2675 слов

Курсовая работа влияние музыки на человека

... человека. Исследования роли музыки в древние века Музыка всегда вызывала восхищение миллионов людей. Люди давно заметили благотворное влияние музыки на настроение и самочувствие, и поэтому обращались к ней в надежде на помощь. ... музыку и заботится о своём здоровье. Роль музыки в жизни человека Значение музыки разных стилей Людям нужны все звуки музыки: ... долголетию. В ходе работы над данной темой ...

В сочинении не стоит искать правильные формулировки, а нужно показать умение формулировать проблему, выделять собственную позицию и аргументировать ее. Не стоит бояться использовать в качестве примера работы современных исполнителей.

Например, ученик может быть несогласен с позицией Астафьева, который считал некоторую музыку вредной. Многие рок-группы призывают в своих песнях к дружбе и к миру. Так, в песне Дмитрия Спирина «Причина для ненависти» подчеркивается, что если люди непохожи друг на друга, то это не повод для агрессии.

Необязательно называть любимой музыкой только эстрадных певиц или классические произведения. Нестандартное сочинение будет высоко оценено при условии правильной аргументации. Каждое предложение должно быть наполнено смыслом.

Некоторые рекомендации

При написании сочинения-рассуждения на тему музыки школьник должен придерживаться некоторых правил. Оценивается не только соблюдение правил русского языка, но и структура, логичность текста.

Структура сочинения:

  • вступление, которое содержит тезис;
  • основная часть с двумя аргументами;
  • заключение со сформулированным выводом.

Важно придерживаться именно такой последовательности, так как иначе нарушается логичность изложения. Если аргумент будет один или в заключение не будет вывода — это тоже посчитают ошибкой. Для того чтобы придать работе четкость, используют специальные клише.

Примерные формулировки для вступления:

  1. Я считаю, что любимая музыка — это…
  2. Мне кажется, что любимая музыка — это…
  3. На мой взгляд, любимая музыка — это…

В заключении обязательно выделяют вывод. Его примерная формулировка: «Таким образом, можно заключить, что…». Для того чтобы не испытывать проблем с сочинением, лучше составить подробный план. Каждый его пункт нужно подробно раскрыть.

В сочинении на тему «Почему я люблю музыку» можно приводить аргументы из разных литературных произведений. Не стоит брать примеры из фильмов, так как их либо не засчитывают, либо оценивают в 1 балл.

На уроках русского языка в школе дети тренируются писать сочинения на разные темы. Это позволяет выявить ошибки и провести работу над ними. Иногда ребенок пересказывает фрагмент текста, но не комментирует его — такая работа будет не будет засчитана.

как ученик аргументировал свою позицию

Если ему нравится рок-опера «Юнона и Авось», то он может написать об истинном смысле произведения. О великой силе любви, которая соединила двух разных людей, о том, как главная героиня Кончита ждала графа Резанова 35 лет. Она не отказывалась от него и верила, что он вернется. Через песни рок-оперы «Юнона и Авось» можно узнать прекрасную историю любви. Некоторые люди, когда слушают «Я тебя никогда не забуду», не сдерживают слез.

правильно подобрать аргументы, придерживаться структуры текста и грамотно формулировать свои мысли