Эссе учителя химии.
Вот уже 42 года я ношу звание учитель. Я – учитель химии.
Я считаю, что отношение к профессии, к предмету, отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты получишь положительный результат и удовлетворение от работы.
Мы ждем от детей понимания, доверия, результатов, но чтобы этого достигнуть, надо заложить основу – «искру», которая будет разгораться, превращаясь в пламя знаний. Именно в этом я и вижу свое предназначение как учителя. Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания в жизни.
Со школьных лет урок химии мне казался волшебным. Хочется, чтобы в это поверили и дети. Я пытаюсь доказать своим ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны. Значит, я должна научить предмету и помочь сформироваться личности ребенка. Как же убедить в этом детей? Проводить эффектные опыты? Заинтриговать химическими реакциями? Да, возможно. Это увлекает и детей, и учителя. Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например, калий – это не только металл, химический элемент I группы 4-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. Такие заболевания лечатся и с помощью лекарств, и благодаря правильному питанию: калия много в кураге, картофеле. А как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем уравнения…
При решении задач, связанных с солями, сухой язык формул превращается в удивительную головоломку: как соли влияют на организм, какая концентрация их безопасна, полезна или, наоборот, вредна. У детей возникает масса вопросов по изучаемой теме, они уже сами начинают искать литературу, копаются в интернете.
Учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист.
Свой предмет я очень люблю и стремлюсь пробудить любовь к нему и в своих учениках, сформировать у них творческое, химическое мышление. Для того, чтобы повысить производительность труда, в том числе и учебного, нужно, прежде всего, грамотно организовать рабочее место: все должно быть под рукой, а вернее «под носом». Если на вопрос «Какова степень окисления атомов того или иного химического элемента в соединении?» дети отвечают: «Нужно найти этот химический элемент в периодической таблице растворимости, сравнить константы диссоциации кислот и т.д.». я уверена – этот ученик разберется с любой предложенной реакцией ионного обмена.
Педагогическое . Размышления учителя химии
... Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев» (Саади) Помню, как люди, узнав, что я учусь на факультете естествознания в педагогическом университете, спрашивали, неужели мне нравится химия. Я недоумевала: как можно учиться, ... культуры. В наш динамичный век учителю, чтобы иметь авторитет у учеников, недостаточно отлично знать и преподавать свой предмет. Необходимо быть в курсе ...
Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя задача как учителя – определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы обучающийся стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «учитель» не завершен.
Учитель должен быть на своем уроке художником, актером, творцом. Его увлеченность, любовь к детям и своему предмету, его непохожесть на других, его жизненная позиция и уверенность прежде всего, находят признание в глазах детей.
НЕ вам доставались хорошие классы, это вы их такими делаете!»
Настоящий учитель постоянно совершенствует свое мастерство, учится всю жизнь. Я постоянно совершенствуюсь в своей профессии: обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами, участие в профессиональных конкурсах. Важными профессиональными достижениями в своей педагогической деятельности считаю результативное участие: Приоритетный национальный проект «Образование» 2008 год (победитель), Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» (2 место), Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель», муниципальный конкурс «Лучший учитель г. Белогорска» (2013г).
В 2009 году занесена в энциклопедию «Лучшие люди России» рублика «Доска почета».
Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают. Мой девиз в словах выдающегося педагога Я. А. Коменского, что должность учителя «настолько превосходная, как никакая другая под солнцем».
За 42 года моей работы в школе кем только не стали мои выпускники! Большинство это доктора, учителя, ветеринарные врачи, агрономы и охотоведы, медицинские сёстры, горные инженеры, работники школы искусств. Я думаю, что помогла реализовать мечты каждого своего выпускника!
Роль общения в деятельности учителя начальной школы
... – тоже общение. Успешность всех форм учебной деятельности определяется продуманным общением, а также тем, как учитель настроил учащихся на совместную работу, как строилось общение в процессе ее ... Общение – основа педагогической деятельности. От того, как педагог общается с учащимися, зависит степень их познавательного интереса к предмету, а значит, и учебная мотивация. Стиль педагогического общения в ...
Переступив однажды порог школы, я поняла, что класс- это сцена и мне на ней действовать: учить детей старым и мудрым истинам, вместе с ними творить и созидать.