Игра — королева детства

Эссе

Черкашина Оксана Петровна

Эссе «Игра — королева детства»

Эссе на тему

«Мы родом из детства

Детство – это огромный край

откуда приходит каждый.

Откуда я родом?

Я родом из моего детства ,

словно из какой-нибудь страны».

А. де Сент-Экзюпери

детство сказочной дорогой

королевой страны Детства

Ведущей, главной деятельностью ребенка является игра . Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.

К сожалению, наши дети стали меньше играть . Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляют желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Взрослые не играют вместе с ребёнком . И мне как педагогу дошкольного учреждения приходится напоминать нашим дорогим родителям о стране под названием Детство , о роли игры в дошкольном возрасте. О том, что все мы когда-то жили в этой стране. Но многие выросли и забыли о ее существовании.

«Все мы родом из детства ! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них это помнит» — писал Сент-Экзюпери.

6 стр., 2930 слов

Театрализованные игры

... распространенным видом стендовых театрализованных игр является теневой театр. Иногда дети выступают как настоящие артисты-кукловоды, в такой игре обычно используются два рода театральной ... литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр является драматизация или, как теперь чаще называют этот вид игры – театрализованная игра. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в ...

Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть , учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом. Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо — все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться .

играющего

В. А. Сухомлинский писал : «От того, как пройдёт детство , кто будет вести ребёнка за руку в детские годы , что вложат в его сердце и разум – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Моё детство живёт в моих воспоминаниях. Не забыть те минуты счастья, когда качели взмывают вверх, когда всем двором играли в игры «Казаки – Разбойники» , «Краски» и т. д., прыгали через скакалку, а мамы не могли нас дозваться домой. Как здорово было под шум дождя читать и жить жизнью героев. Или играть после летнего дождя с бумажным корабликом, пуская его в плаванье по бегущим ручьям между тем представляя себя капитаном или юной Ассоль. Я до сих пор с удовольствием готова пробежаться по летним лужам, распугивая, прохожих как в детстве . И мама ни когда не ругала меня за мокрую обувь и платье.

Моё детство было радостным и счастливым потому, что правила им королева игра . Улыбаясь,мама говорила мне : «Играй , пока детство владеет твоим возрастом!»

детство всегда со мной

Детство дать им вволю наиграться

Своё эссе хочу закончить словами В.А Сухомлинского :

Игра – королева детства

и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Игра – это искра