Эссе «Современный детский сад»., Посеем в детских душах мы
зерно тепла, любви и доброты.
Пускай растут колосья золотыми!, Если достойными они сумеют стать,, Значит, смогли мы ЛИЧНОСТЬ воспитать!
Растет человек. Его жизнь начинается рассветом души — детством . Каждый из нас вспоминает то время, когда улыбка не сходила с уст, когда душа радовалась всему. Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Поэтому важно, чтобы в воспоминаниях малыша о этом времени осталось что-то чрезвычайно светлое и дорогое. Каждый малыш должен запомнить с тех времен что-то впечатляющее, необычное.
Детский сад — это уникальный мир, в котором живут дети. Понятно, что есть большое желание увидеть в будущем и новые современные корпуса, расписаны персонажами знакомых сказок, и светлые коридоры, и просторные группы, оснащенные компьютерами и современной мебелью, игрушками. А от многообразия оборудования на игровых площадках будут разбегаться глаза. Очень хочется верить, что так и будет.
Но все же, для меня детский сад — это, прежде всего, люди, окружающие ребенка, насыщают его жизнь любовью. Живут интересами детей и, одновременно, делятся с ними опытом и знаниями. Желательно, чтобы в будущем исчезли из нашей профессии случайные люди. Равнодушие — вот что калечит детскую душу и убивает счастливое детство. Воспитатель, переступив порог детского сада, обязан сделать детство интересным и незабываемым, то есть сделать ребенка счастливым.
Цель воспитания в современном мире — научить малыша обходиться без нас, взрослых, уверенно идти по жизни. В саду будущего будет обязательно царить свобода. Не баловство и невоспитанность, а именно свобода выбора, движения, принятия решений.
Малыш должен не только весело проводить время, но и получать первые навыки жизни, познавать мир через игру, развивать творческие способности, становиться здоровым и крепким духом, находить первых друзей, а иногда и первую любовь.
Влияние детского фольклора на речевое развитие ребенка третьего года жизни
... “материнского” фольклора на развитие речи ребенка третьего года жизни. 3. Разработать систему занятий по использованию “материнского” фольклора как средства речевого развития детей третьего ода жизни. 4. Разработать методические рекомендации по использованию произведений детского фольклора ...
Дети — главные хозяева в своем мире. Они имеют свободный доступ ко всему, что расположено вокруг. Давайте тихонько откроем дверь и заглянем внутрь группы.
(Галилео Галилей)
Задумываясь над проектом детского сада будущего, передо мной встает фигура великого педагога В. Сухомлинского. Именно его наследие необходимо брать за основу педагогики ХХІІ века. Василий Александрович отмечал, что у детства свои, присущие ему способы видеть, думать и чувствовать, учить на добро отвечать добром. Постепенно куда-то исчезают из нашей жизни чувство совести, уважения. Прежде всего выходят на первый план эгоизм, бездуховность, жестокость. И мы сами, взрослые люди, часто провоцируем ребенка на бездушные действия. Как писал Дж. Болдуин : «Дети не всегда слушают взрослых, но никогда не ошибаются, когда копируют их».
Воспитатели, что питают нежные ростки детства, должны понять, что подготовка ребенка к школе не главное современное достижение в области педагогики. Главное требование, которое выдвигает наша современность — это воспитание человека, воспитание личности.